Попросить помощи у аллаха молитва. Дуа — это молитва Всевышнему Дуа всевышнему

Дуа, то есть обращение к Аллаху, является одной из разновидностей поклонения Всевышнему Творцу. Просьба, обращение, мольба к тому, кто Совершенен и Всесилен – это вполне естественное состояние человека, имеющего ограниченную силу и возможности. Поэтому человек обращается к Создателю, и просит у Него все то, над чем он сам не имеет власти.

Однако зачастую люди не благодарны за Милость оказанную Им, и вспоминают о нем, когда их постигают моменты трудностей и испытаний. Всевышний сказал в одном из аятов Священного Корана так:

«Если человека постигает что-то плохое (тяжелое, болезненное; беды, потери, ущерб), он обращается к Богу [во всех положениях]: и лежа, и сидя, и стоя [неустанно молит Господа о помощи]. Когда же с благословения Всевышнего с него снимаются проблемы (все благополучно завершается), он идет [продолжает свой жизненный путь, легко и быстро забывая о Боге и набожности] и ведет себя так [будто бы ничего и не было] будто бы он не просил о [разрешении] проблемы, возникшей у него» (сура Юнус, аят – 12).

Именно молитва обращенная к Всесильному Создателю является основой поклонения человека, на что обратил внимание и сам Благословенный Посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха): «Дуа – это основа поклонения, ибо сам Господь сказал: «Обращайтесь ко Мне (с молитвой), дабы Я исполнил ваши просьбы» (Абу Дауд, Витр23, № 1479).

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию серию коранических дуа, которые несомненно важны и ценны перед Всевышним Аллахом.

رَبَّنَا آمَنَّا فَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

Раббана аманна фагфир лана вархамна ва анта хайрур-рахимин.

«Господи, мы уверовали, прости нас и помилуй, Ты - лучший из милующих [никто не сравним с Тобою в этом качестве]» (сура аль-Муминун, аят -109).

رَّبِّ أَعُوذُ بِكَ مِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ وَأَعُوذُ بِكَ رَبِّ أَن يَحْضُرُونِ

Раббана агузу бикя мин хумазатиш-шайтини ва агузу бика Рабби ан яхдзурун.

«[Всякий раз, как постигают тебя наущения Сатаны] скажи [проговори следующую молитву-ду‘а]: «Господи, прошу защиты у Тебя от уколов (наущений) Дьявола и его приспешников [от всего того, что они сеют в сознании и душах людей: дурные помыслы, искушения, наваждения, обман чувств]. Огороди меня от их [внезапных] появлений [со злом, с угольками ненависти, гнева, недовольства, нетерпимости. Ведь ничего хорошего от них не приходится ждать]» (сура аль-Муминун, аяты - 97-98).

فَتَبَسَّمَ ضَاحِكًا مِّن قَوْلِهَا وَقَالَ رَبِّ أَوْزِعْنِي أَنْ أَشْكُرَ نِعْمَتَكَ الَّتِي أَنْعَمْتَ عَلَيَّ وَعَلَى وَالِدَيَّ وَأَنْ أَعْمَلَ صَالِحًا تَرْضَاهُ وَأَدْخِلْنِي بِرَحْمَتِكَ فِي عِبَادِكَ الصَّالِحِينَ

Фатабассама дзахикан мин каулиха Рабби аузи’ни ан ашкура ни’матикаль-ляти ан’амта ’аляйя ва ’аля валидайя ва ан а’маля салихан тардзаху ваадхыльни бирахматика фи гыйбадика салихин.

«В ответ на это он (Сулейман) улыбнулся, [а затем] засмеялся [радуясь происходящему и удивляясь столь необычным, предоставленным Богом возможностям]. [В воодушевлении] он взмолился: «Господи, побуди меня (помоги мне, внуши, вдохнови) быть [и всегда оставаться] благодарным Тебе за то, что Ты даровал мне и моим родителям. Побуди меня [вдохнови на мудрое управление собою, своими желаниями, действиями, дабы] совершать добрые, правильные дела, поступки, которыми Ты будешь доволен. Введи меня милостью Твоей в число рабов благочестивых (удостоенных райской обители в вечности) [тех, от кого нет вреда; в число праведных, добрых; не стоящих на месте, а изменяющихся и изменяющих в лучшую сторону]» (сура аль-Намль, аят – 19).

رَبِّ ابْنِ لِي عِندَكَ بَيْتًا فِي الْجَنَّةِ وَنَجِّنِي مِن فِرْعَوْنَ وَعَمَلِهِ وَنَجِّنِي مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Раббибни ли ’ыйдакя байтян филь-джаннати ва наджини мин фир’ауна ва ’амалихи ва наджини миналь-каумиз-залимин.

«Господи, построй для меня у Тебя в райской обители дом (дворец) [помоги мне оказаться в вечности в Раю] и защити меня от фараона и дел его. Защити меня от народа притесняющего» (сура ат-Тахрим, аят -11).

رَبِّ قَدْ آتَيْتَنِي مِنَ الْمُلْكِ وَعَلَّمْتَنِي مِن تَأْوِيلِ الأَحَادِيثِ فَاطِرَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ أَنتَ وَلِيِّي فِي الدُّنُيَا وَالآخِرَةِ تَوَفَّنِي مُسْلِمًا وَأَلْحِقْنِي بِالصَّالِحِينَ

Рабби кад атайтани миналь-мульки ва ‘алльямтани мин та‘вилиль ахадиси фатыйрас-самавати валь-ардзый анта валийи фид-дунья валь-ахыйрати тауваффани муслиман ва аль-хыйкни бис-салихин.

«О Господи! Ты дал мне власть и научил меня растолковывать повествования (ситуации, обстоятельства, тексты Писания, сны). О Сотворивший небеса и землю, Ты мой покровитель в мирской обители и в вечной. Дай мне возможность умереть мусульманином (покорным Тебе) и причисли меня к благонравным [к числу посланников Твоих, праведников]» (сура Юсуф, аят - 101).

فَقَالُواْ عَلَى اللّهِ تَوَكَّلْنَا رَبَّنَا لاَ تَجْعَلْنَا فِتْنَةً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ وَنَجِّنَا بِرَحْمَتِكَ مِنَ الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

Факалю ‘аляАллахутауваккяльна Раббана ля тадж‘альна фитнатан лиль-каумиз-залимина ва наджджана бирахматикя миналь-каумиль-кяфирин.

«Они ответили: «Мы положились на Аллаха (на Бога). Господи, не отдавай нас на растерзание народу грешному (защити от унижений и тирании; не подвергай нас столь тяжелому испытанию)! Милостью Твоей спаси нас от [посягательств] безбожного народа» (сура Юнус, аяты 85-86).

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِّلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

Раббанагфирляна валь-ихваниналь-лязина сабакуна биль-имани ва ля таджгаль фи кулубина гыйллян лилльязина аману Раббана иннака рауфун рахим.

«Господи! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас. И пусть не будет в наших сердцах ненависти (злобы) в адрес верующих [в ком есть хоть частичка веры, как и не будет злобы в адрес любых других людей]. Господи, поистине Ты - Сострадателен (Добр, Мягок) и Всемилостив» (сура аль-Хашр, аят -10).

رَبَّنَا تَقَبَّلْ مِنَّا إِنَّكَ أَنتَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

Раббана такаббаль мина иннака антас-сами‘уль - ‘алим.

«Господи, прими это от нас [благим поступком и действием, приближающим нас к Тебе]. Ты все слышишь и все знаешь» (сура аль- Бакара, аят – 127).

Слово «дуа» в переводе с арабского языка означает «мольба, просьба, молитва». В Коране говорится, что для Аллаха все одно, держат ли люди свои мысли в тайне или высказывают вслух, ибо Он знает, что находится в глубине их сердец (Сура «аль-Мульк», 13/14).

Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Сура «аль-Му’мин», 40/60). Посредством дуа верующий устанавливает и поддерживает незримую связь со своим Создателем.

Всевышний знает о том, что происходит с Его рабом, знает того, кто просит, и то, с чем он просит. По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), «Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех:

или ему будет дано то, что он хочет, или из–за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни» .

Всевышний Аллах желает для своего раба только добра, поэтому в том, что молитвы порой не сбываются, возможно, есть особый, недоступный человеческому пониманию смысл. Возможно, здесь скрыто благо для человека, потому что он иногда просит о чём-либо себе во вред.

Суть дуа

Прежде чем просить о чем-либо у Всевышнего, нужно осознать суть просьбы и затем правильно сформулировать её.

Как–то раз Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) собрался навестить одного из своих сподвижников, которого нашел слабым, истаявшим, как свеча, напоминавшим маленького птенчика, которого можно было с легкостью взять на руки. Поприветствовав больного , Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поинтересовался, о чем тот просил Аллаха, что дошел до такого состояния. Сахаб ответил: «Я прошу, чтобы Всевышний дал мне здесь, на земле, испытать наказание, которое ожидает меня в Ахирате (в вечной жизни)».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Субханаллах. У тебя не хватит сил выдержать этого. Обращайся к Аллаху так: «Раббанаа аатинаа фид–дунья хасаната –филь–ахирати хасанатав –ва кынаа азаабан–наар («О Аллах, дай нам благополучие в этом мире и в мире будущем и спаси нас от огня Ада») .

Через некоторое время пришло известие, что этот человек выздоровел.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал верующим как можно чаще читать дуа из 201-го аята суры «Бакара». В этой молитве человек просит Аллаха о трех самых важных для себя вещах. Под благополучием в этом мире подразумеваются здоровье, дозволенная пища, хорошие дети, счастливая семья, полезное знание, дела, которыми Аллах был бы доволен, а также, по мнению благочестивого Али (радыяллаху анху), благочестивая супруга или супруг.

Самая великая награда человеку и самый большой его успех в жизни будущей – стать обладателем Рая и получить возможность лицезреть Величественную Красоту Создателя, удостоившись Прощения и Милости Всевышнего , благополучно миновав День Отчета. А опаснее всего для человека огонь Ада. Поэтому Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) во всех своих молитвах взывал к Всевышнему, прося о защите от пламени Ада. Человек, обращающийся к Аллаху с подобной просьбой, одновременно стремится оградить себя от всего греховного на этой земле.

Некоторые дуа не принимаются?

Однажды к Ибрахиму Адхаму, который проходил как –то раз по базару города Басры, подошли люди и задали вопрос: «О Абу Исхак! Великий Аллах говорит в Коране, чтобы мы молились Ему и наши дуа примутся. Мы читаем дуа, но Аллах не отвечает на наши молитвы ». Ибрахим Адхам сказал: «Ваши сердца мертвы и запечатаны десятью вещами:

  1. Вы признаете Аллаха, но не выполняете возложенного на вас обязательства быть Ему верными рабами.
  2. Вы читаете Коран, но не живёте по Законам Создателя.
  3. Вы говорите, что любите Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), но не следуете его Сунне.
  4. Вы признаёте Шайтана вашим злейшим врагом, но совершаете поступки, которые его радуют.
  5. Вы говорите, что жаждите, чтобы Аллах вас обрадовал Раем, но не стремитесь заработать его.
  6. Вы утверждаете, что боитесь Ада, но не торопитесь отдалиться от него.
  7. Вы знаете, что смерть неминуема, но не готовитесь к ней.
  8. Вы ищете и находите у других недостатки, но не занимаетесь собственной душой.
  9. Вы пользуетесь благами от Аллаха, но не становитесь благодарными.

10. Вы хороните своих близких, но это не заставляет вас одуматься.

Так как же ваши молитвы будут приняты?!»

Те, чьи дуа принимаются

В хадисах от Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) говорится о тех людях, чьи молитвы непременно будут приняты Аллахом. Всевышний ответит на дуа больного человека, дуа старого больного человека, дуа одного мусульманина за другого, дуа соблюдающего пост ради Аллаха, дуа справедливого правителя, дуа отца за детей , дуа совершающего благие деяния, дуа гостя за хозяина дома, дуа путника, дуа обиженного, дуа роженицы, дуа человека, совершающего Хадж, и дуа защитника отечества (в случае нависшей над ним опасности) до возвращения домой.

Когда принимаются дуа?

Обращаться за помощью к Аллаху Тааля можно в любое время. Для дуа нет определенного времени. Однако есть особые дни и часы, когда, по словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), Всевышний Аллах примет дуа: во время ночей Рагаиб, Бараат, в ночь пятницы, ночи праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха, во время чтения азана, между чтением азана и икамата, в пятничный день , при совершении сажда (земного поклона), после обязательных намазов, перед рассветом, во время дождя, когда человек впервые видит Каабу, во время совершения Хаджа и Умры, после прочтения Корана от начала до конца, во время совершения добрых дел.

, мавлида , на тазияте (при соболезновани и), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа .

Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он - Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.

Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний - наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.

Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» - это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости ».

فقال الخطابي: "معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه "

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас) » (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду » (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ ... وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути » (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах) » (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32) )

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Дуа - это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли » («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408) )

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка ﷺ в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя - иблиса! Амин.

Изполноты таухида - не просить других о дуа за себя,а лучше самомуобращаться с мольбой к Аллаху и также не просить о помощи другихлюдей,если есть возможность самому решить проблему .Поскольку такоеповедение поднимает уровень раба из-за того,что он перекрывает всепути,по которым он сможет связать своё сердце с кем-либо помимо Аллахаи перекрывает пути к ширку.

Однако,это не харам и если человекпросит сделать за него дуа или помочь ему в чем-то,что он сам в силахсделать,то нет на нём греха .

Аллагу Алем!!

хадисы о просьбах к людям

685.(1427). Передают со слов Хакима бин Хизама, да будет доволен им Аллах,что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Высшаярука лучше руки низшей. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, алучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому,кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни очём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом) Аллахизбавит (от необходимости во всём прочем)».

708.(1470). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине (, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать».

533.Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, просьба(подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице,если только не обращается он с просьбой к правителю или не может непросить о чём-либо . (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис».)

535. Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Ктопоручится мне за то, что ни о чём не станет просить людей (, чтобы) япоручился ему за (то, что наградой за это ему послужит) Рай?», - и я сказал: «Я!»
И (впоследствии) он (действительно) никого ни о чём не просил. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

Сообщается, что Абу-ль-Аббас Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
"Однажды когда я сидел верхом позади пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, он сказал:
"Омальчик, я научу тебя нескольким словам: храни (память об) Аллахе, и Онбудет хранить тебя, храни (память об) Аллахе и ты обнаружишь Его передсобой. Если (захочешь) попросить(о чём-либо), проси Аллаха, если(захочешь) обратиться за помошью, обращайся за ней к Аллаху, и знай,что если (все остальные) соберутся вместе, чтобы сделать для тебячто-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что былопредопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанеститебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебеАллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли ".
(ат-Тирмизи)

Просьбы, обращаемые к Тому, кто не устанет дарить!

Признаком совершенства исповедания религии единобожия является отказ от обращений с просьбами к людям и обращений мусульманина по всем делам только к Аллаху , поскольку Он, слава Ему, настойчиво призывает Своих рабов обращаться к Нему с просьбами.
Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:

???????????? ?????? ??? ???????? ????? ?????? ????? ??????? ?????? ????????
"...И просите Аллаха о милости Его: поистине, Аллах обо всем знает." "женщины", 32.

Всевышний, слава Ему, не устаёт от просьб, ибо сокровищницы Его полны и неистощимы , ведь Аллах Всевышний сказал:

??? ????????? ??????? ????? ????? ?????? ?????
"То, что у вас, истощится, а то, что у Аллаха, вечно." "Пчёлы", 96.

Более того, Всевышний, слава Ему, гневается, когда раб перестаёт обращаться к Нему с просьбами .

Такразве после всего сказанного допустимо просить о чём-либо у человека,которому может наскучить делать дары и у которого просьбы вызываютгнев? Да помилует Аллах того, кто сказал:

Сынов Адама не проси ты ни о чём и никогда,
проси Его, Того, чью дверь найдёшь открытою всегда.
Аллах испытьшает гнев, когда не просишь ничего,
а человека попроси, и ты разгневаешь его.

Обращение за помощью не к Аллаху Всевышнему является проявлением слабости

Обращениеза помощью подразумевает собой признание обращающимся собственнойслабости, нужды и бедственного положения. Однако выказывать подобныесамоунижение и нужду можно только перед Аллахом, поскольку именно вэтом и состоит суть поклонения, если же обращаются не к АллахуВсевышнему, то это превращается в бесполезное унижение. Кроме того,обращение за помощью является признанием способности того, кого о нейпросят, осуществить желание просителя и привести его к цели, илипринести ему какую-то пользу или отвести от него вред, однако это непод силу никому, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а тот, кто думаетиначе, окажется в убытке и понесёт потери. Обращающийся за помощью крабу опирается на нечто ненадёжное, а Аллах Всевышний сказал:

????? ?????????? ?????? ??????? ????? ??????? ???? ?????? ???? ????? ???????? ???????? ????? ?????? ?????????? "Если Аллах причиниттебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а еслипожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости." ("Йунус". 107.)

Аллах Всевышний также сказал:

??? ???????? ??????? ????????? ??? ????????? ????? ???????? ????? ????? ???????? ????? ???????? ???? ??? ????????
"Никтоне (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то,что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать." ("Создатель" , 2.)

Пoложение относительнo обращения к другим с просьбой сделать дуа


Хвала Аллаху

Просить человека сделать за тебя дуа,о котором(человеке) ты думаешь,что его дуа будет принято из-заего праведности или из-за того,что он отправляется в определённоеместо,где есть надежда на то,что дуа будет отвечено,такое какотправление в хадж или умру и т.д . - является в принципе ОК. Однако,если есть опасение,что результатом этого может быть что-то неправильное ,какнапример,если просящий полагается на того,кого просит или всегдаполагается на других людей относительно того,о чем он должен взыватьтолько к своему Господу,или есть опасение,что человек,которого просятстанет заносчивым и станет думать,что он уже достиг того уровня,когдалюди просят его сделать за них дуа,тогда это достаточная причина не делать этого,поскольку в этом случае,это приводит к чему-то неправильному. Еслиже это не ведёт к чему-то неправильному,то это в принципедопустимо,хотя мы всё-равно говорим,что не нужно этого делать,так какэто не было привычкой сахаба (да будет Аллах доволен ими) просить друг друга сделать за них дуа.

Хадис,в котором передаётся,что Пророк сказал Умару :

?? ????? ?? ??? ?? ???? ?????
“Не забудь нас в своих дуа,о мой брат” (Abu Dawood, no. 1498,al-Tirmidhi, no. 3557) - слабый хадис и нет доказательства,что Пророк говорил это.

Относительно того факта,что сахаба(да будет Аллах доволен ими) просили Пророка сделать дуа за них,то хорошо известно,что никто не может достичь уровня Пророка ,поэтому,когда ‘Ukaashah ibn Muhsan попросил его сделать дуа зато,чтобы он был один из тех,кто войдёт в рай без рассчета и безнаказания,он сказал: "ты - один из них" (al-Bukhaari, no. 6541; Muslim, no. 216, 218, 220), и другой человек пришел и попросил Пророка попросить Аллаха ниспослать им дождь, и он сделал это(al-Bukhaari, no. 1013; Muslim, 897).

Относительно того,что Пророк посоветовал сподвижникам попросить Uways al-Qurani сделать за них дуа,то без сомнения это лишь касательно этого случая, и известно,что Uways был не на одном уровне с Abu Bakr или ‘Umar или ‘Uthmaan или ‘Ali,или другими сахаба.Пророк не говорил никому из своих сахаба просить кого-либо сделать дуа за них.

Подводя итог,мы можем сказать: нетгреха просить кого-то сделать дуа за тебя,если ты надеешься,что дуабудет отвечено,с условием,что не будет вовлечено в это что-нибудьнеправильное,но лучше и предпочтительнее не делать этого.

В Коране сказано, что если человека коснётся беда, он начинает просить Аллаха. Молит он и лёжа на боку, и сидя, и стоя. После того как услышит, он отводит её от человека. И тот продолжает свой путь как ни в чём не бывало, словно он никогда и не просил Аллаха. А те, кто нарушает заветы Господа, начинают гордиться и обольщаться своими делами.

Что такое Дуа?

Аллах, согласно Корану, сильно радуется, если люди обращаются к нему с просьбами и даёт все, что у него просят, но он также сильно гневается, когда слушает и не слышит Дуа, с которыми обращаются к нему правоверные, потому и думает, что его забыли. Дуа, как сказано в Коране – это прошение о помощи в делах, даровании здоровья себе и ребёнку, просьба к Всевышнему о его содействии в разрешении проблем. Она сохранит от колдовства. Защитит Дуа от порчи и сглаза.

Согласно Корану, начиная любое дело правоверный, исповедующий ислам должен обратиться к Аллаху с Дуа. Это вершина поклонения, смысл которой в том, что любое дело без участия Господа – грех. И только он знает, что нам нужно. Произнося слова Дуа, мы, как бы понимаем превосходство Высшего, осознаём свою слабость, немощь, незнание. В мусульманстве просьба, обращение к Аллаху – это дар, который он преподнёс людям. Дар, наделённый могуществом. Он лечит душу. Господь сказал, что взывайте, просите я слушаю и отвечу.

Дуа бывают разные, на все случаи жизни. По видам чтения их можно подразделить:

  • После намаза.
  • Для каждого дня недели.
  • Короткие для Рамадана.
  • По траурным датам.
  • По праздникам.
  • По особым случаям.
  • От сглаза, порчи и колдовства.

Обряд обращения с чтением Дуа ко Всевышнему

Обращение к Всевышнему носит форму магического ритуала. Перед его проведением проводится омовение.

  • Руки непременно должны быть соединены ладонями вместе, но их не протягивают, а прижимают на уровне груди. Обычно в жизни так их складывают, когда что-то принимают. Это означает, что вы готовы принять помощь Всевышнего.
  • Поизносят Дуа шёпотом (многие магические заклинания также произносятся шёпотом) на арабском или другом языке.
  • Начинают его произнося величальные слова Аллаху, пророку Мухамаду.
  • Обязательно нужно покаяться в грехах.
  • Обращаться во время чтения нужно в сторону Мекки.

Что говорить, произнося слова Дуа? Расскажите Господу обо всех своих проблемах, что вас волнует и смущает, поделитесь с ним своими тайнами и замыслами, попросите его защиты от колдовства. Читайте Дуа от порчи и сглаза. И верьте, что он вас услышит. И обязательно поможет. Но знайте, что сразу после произнесения просьбы, внешне ничего не измениться. Для каждого дела своё время. Жизнь непростая штука.

К Всевышнему обращаются тысячи людей, исповедующих ислам. Нередко их желания совпадают. Само по себе ничего не делается. Чтобы свершилось какое-то событие, должны встретиться его участники, сложиться необходимые условия. Чтобы исполнить ваше пожелание, должны сформироваться благоприятные обстоятельства. Всевышний сделает всё, чтобы так и было, поможет вам встретиться с нужными людьми. Главное верить, что он вас не забыл и подмечать любое изменение, чтобы воспользоваться им в достижении своей цели.

Обращайтесь к тому, кто действительно поможет

Современные люди, вкусив блага цивилизации, излишне самоуверенны. Если они заболели или заболел их ребёнок, требуется срочное лечение, то первым делом идут к врачу и забывают о дарованной им возможности просить Аллаха, как предписывает Коран. Они не помнят также и о том, что все в этом мире сотворено им и с его участием – болезни и лекарства их излечивающие, все люди, в их числе и врачи. Дар лечения – это тоже от Господа.

Не стоит забывать об этом, если вы здоровы и вам не требуется лечение, то благодарите Господа и просите его о продлении вашего благоденствия. А не вспоминайте о нём, только тогда, когда немощь одолела вас. Каждый день даёт нам повод обратиться к Всевышнему. Если при помощи колдовства на вас наложена порча или сглаз, чтение Дуа от порчи и сглаза - самый действенный метод найти защиту и способ лечения.

Само обращение с чтением Дуа это могучее лекарство, которое лечит от любой болезни. При его произнесении мы избавляемся от негатива, очищаемся духовно. А здоровый дух даёт нам здоровье физическое. Произнося текст Дуа от сглаза и порчи, мы получаем заряд положительной энергии, ниспосланной Аллахом и лечим душу. Это даёт нам силы для борьбы с недугами, проблемами и т. д.

Ну а если просьба не будет исполнена, то это тоже нормально. В Коране сказано, что Всевышний лучше вас знает, что вам нужно. Просто хорошо подумайте над этим или попросите Аллаха объяснить вам, почему так, и он даст вам ответ. Может, вам вместо исполнения просьбы, простится какой-то тяжкий грех. Или может быть ваша Дуа будет исполнена в другой жизни. В любом случае она будет выполнена.

Искренняя вера – залог успеха

Как и в выполнении магического обряда, в произнесении христианских молитв, так и в исламе при обращении с чтением Дуа от сглаза и порчи ко Всевышнему и защиты от колдовства, важнейшим условием является искренность обращения, вера в его исполнение. Никаких чёрных мыслей и чувств, таких как зависть, ненависть, месть, злоба, колдовство.