Статуэтки, украшения, букеты искусственных цветов, выполненные из холодного фарфора (пластики), выглядят красиво и реалистично. Рассматривая их, кажется, что изготовить такое изделие под силу только очень умелому и талантливому мастеру. На самом деле технология работы с данным материалом довольно простая, и освоить ее сможет каждый желающий.
С чего начать начинающему мастеру? Прежде всего нужно запастись лепным материалом. Его можно купить в магазине товаров для рукоделия, а можно изготовить своими руками. О том, как сделать холодный фарфор в домашних условиях, как разукрашивать его в разные цвета, а также азы изготовления простого цветка читатели могут узнать из информации, представленной в статье. А просмотр фото прекрасных изделий из этого лепного материала уж точно подарит заряд положительных эмоций и вдохновение для творчества.
Лепка изделий из пластики считается новым видом рукоделия. На самом же деле появилось в середине прошлого века в Аргентине. Почему данный материал называют "холодным фарфором", ведь в его составе нет компонентов, входящих в натуральную керамическую массу? Дело в том, что изделия из пластики, высыхая, становятся внешне очень похожими на фарфоровые. А "холодный" - потому, что композиции, сделанные из него, не требуют термической обработки. Они сохнут очень быстро естественным путем.
Для того чтобы своими руками изготовить лепной материал, готовим следующий набор компонентов:
Как сделать самостоятельно, узнаем из следующей инструкции. В кастрюльку с толстым дном наливаем чистую холодную воду, клей и глицерин. Компоненты перемешиваем. Посудину ставим на слабый огонь подогреваться. Раствор постоянно перемешиваем. Далее небольшими порциями насыпаем в кастрюлю крахмал. На этой стадии работы необходимо усилить интенсивность перемешивания горячей массы, иначе крахмал собьется в комки. Консистенция заготовки будет становиться густой.
Варим пластику до тех пор, пока она не станет похожей на тесто. Как только масса соберется в комок, выкладываем ее на мокрое полотенце и заворачиваем. Далее вымешиваем пластику прямо в нем примерно 10 минут. Когда холодный фарфор остынет до того состояния, что его можно взять в руки, разомните его хорошенечко еще раз и разделите на куски. На этом этапе пластику красят в нужные цвета. О том, как сделать холодный фарфор цветным, поговорим чуть позже.
Данный лепной материал можно изготовить без термической обработки его составляющих. Ознакомимся с рецептом приготовления пластики холодным способом. Для работы нужны следующие компоненты:
Как сделать холодный фарфор в домашних условиях, читаем в описании процесса. Смешиваем в миске клей, масло и вазелин. Маленькими порциями добавляем к ним крахмал. Вымешиваем массу однородной консистенции. Крахмал подсыпаем до тех пор, пока заготовка не станет похожей на комок теста. Далее заворачиваем полученный материал в полиэтиленовый пакет или пищевую пленку и оставляем в холодном месте на 12 часов, а еще лучше на сутки. По истечении этого времени из пластики можно лепить изделия.
Красить пластику домашнего приготовления можно разными материалами: акриловыми красками, маслами, пищевыми красителями. Для этого их добавляют в готовую массу на этапе ее вымешивания.
Если нужно окрасить уже готовое застывшее изделие или отдельные детали, то понадобятся кисточки, ватные палочки и сухая пищевая краска. На элементы из пластики наносится краска. Затем деталь подхватывается пинцетом и выдерживается минутку или две над паром от кипящей воды. Таким образом холодный фарфор впитывает в себя краситель.
Как сделать самой холодный фарфор, вы уже знаете. А как сберечь его в течение некоторого времени? Заверните плотно комок пластики в пищевую пленку и положите на полку холодильника (не морозилки). Хранение таким способом позволяет материалу сохранять свои свойства около 2-х недель.
Далее представлен мастер-класс, в котором описано, как сделать розу из холодного фарфора. Из маленького комочка пластики делаем заготовку в виде капельки. Кончик зубочистки смазываем и на него надеваем эту деталь. Далее лепим еще несколько заготовок такого вида, только по размеру чуть больше. Расплющиваем их, придавая форму лепестков. Смазываем их основания клеем и обворачиваем вокруг "сердцевинки-капельки". Края лепестков слегка отгибаем вниз.
Каждую такую деталь немного накладываем одна на другую. Таким образом выполняем желаемое количество лепесточков. Зубочистку вставляем в хозяйственную губку и оставляем изделие высыхать. Такой цветок можно использовать для изготовления украшений, брелков, букетов.
Как сделать холодный фарфор в домашних условиях? Надеемся, что в данной статье вы получили полный ответ на этот вопрос. Приятного творчества!
Холодный фарфор своими руками - 19 рецептовХолодным фарфором называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. На сегодняшний день холодный фарфор является абсолютно безвредным, удобным и весьма дешевым материалом для лепки. Из-за очень гладкой и однородной текстуры, замечательной пластичности, он очень удобен в использовании.
Работать с холодным фарфором могут и дети, и взрослые. Холодный фарфор при застывании становится твердым, что выгодно отличает его от пластилина. Также его достоинством является то, что его легко можно приготовить в домашних условиях. Как это сделать, мы вам расскажем!
Существует много различных способов и рецептов изготовления холодного фарфора.
Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.
Понемногу, постоянно помешивая, сыпем крахмал.
Хорошо вымешиваем.
Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог
Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.
Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.
Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками. Если слишком горячо накройте влажным полотенцем, пока не остынет.
В сковороду с тефлоновым покрытием кладем клей, добавляем кукурузный крахмал и перемешиваем. Добавляем бензоат натрия, стеарин, эмульсию для отбеливания теста, лимон, а затем глицерин и вазелин.
Готовить на слабом огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, в течение 20- 25 минут (ну или до тех пор, пока оно не станет отлипать от стенок кастрюли). Во время приготовления, тесто проходит несколько этапов: сначала оно имеет кремообразную консистенцию, потом похоже на творог и, наконец, сформировывается в густую массу. Оно готово, когда отделяется от стенок. Снять с огня. Выложить на столешницу и месить, пока оно не остынет и стане гладким и пластичным. Положить в плотно закрытый полиэтиленовый пакет и после 24 часов масса готова к использованию.
Перемешиваем соль и теплую воду в большой кастрюле и доводим их до кипения.
В отдельной миске мы размешиваем холодную воду с кукурузным крахмалом, перемешиваем хорошо и добавляем несколько капель пищевого красителя.
Присоединяем разбавленный крахмал к подсоленной воде и быстро все мешаем. Держим массу на слабом огне, постоянно помешивая, пока тесто не загустеет.
Выкладываем тесто на деревянную основу, позволяем ему немного остыть и месим до тех пор, пока масса не станет гладкой. Его можно использовать сразу или хранить завернутым в пластиковый пакет или пленку в плотно закрытой таре.
В миске смешать кукурузный крахмал с водой до полного растворения. Добавить глицерин, формальдегид и крем, постоянно помешивая, пока исчезнут комочки. Поставить на слабый огонь. Потом добавить клей и продолжать постоянно мешать в течение двух-трех минут. Потом массу снять с огня. Остудить и снова вымесить. Хранить в пластиковом пакете.
Растворить в алкоголе таблетку камфары, перемешивая их одноразовой ложкой. Смешать все ингредиенты в отдельной миске (кроме формальдегида и 50 кр. кукурузного крахмала). Перемешать все хорошо и дать постоять 20-30 минут. Вылить смесь в кастрюлю или сковороду с тефлоновым покрытием и кипятить на медленном огне, постоянно помешивая деревянной ложкой, до тех пор, пока масса не примет состояние нужной нам консистенции. Когда масса загуснет, снять тесто с огня и дать ему немного постоять. Выложить массу на стол и месить, добавив формалин (формальдегид) и медленно подмешивая оставшиеся 50 гр. крахмала, пока смесь не остынет.
Поделить тесто на небольшие порции и оставить их остывать на столе, посыпанном крахмалом. Если масса еще теплая, нужно посыпать ее крахмалом, но не переусердствуйте, так как тесто может быть слишком жестким.
Как только масса станет холодной, упаковать ее в полиэтиленовые кульки и положить в баку, закрыв крышкой.
Это тесто можно окрашивать растительными или пищевыми красителями (которые используются для выпечки) и хранить очень долго, если хранить, как указано.
Смешать первые 4 ингредиента так, чтобы не было комков. Добавить масло и глицерин. Варить на медленном огне в сковороде с антипригарным покрытием, помешивая деревянной ложкой до тех пор, пока массу можно месить руками. Закончить, когда тесто перестанет липнуть к пальцам и будет твердым. Убрав массу с огня, добавить формальдегид (формалин) и опять месить. Хранить в стеклянной или пластиковой емкости, плотно закрытым.
Дать постоять один день. НЕ хранить в холодильнике, никогда.
Соединяем: клей, растительное масло, белый уксус и краску. Хорошо размешиваем. Добавляем крахмал и ставим на слабый огонь, постоянно помешивая лопаткой. Варим 4 минуты. Должна получиться масса консистенции густой манки. Мешаем массу до тех пор на огне, пока она не стане эластичным комом. Потом кладем ее на пищевую пленку, мажем руки кремом и очень хорошо вымешиваем. Если будет приставать к рукам, смазываем их кремом. После этого заворачиваем массу в пленку и храним в герметичной емкости.
Положим крахмал в кастрюлю, затем добавим клей, помешивая деревянной ложкой, чтобы растворить все комочки.
Добавить глицерин и перемешать чтобы получать сливочную консистенцию без комков.
Бензоат натрия растворяем отдельно в горячей воде и добавляем к общей массе, непрерывно мешая.
Поставить на слабый огонь и непрерывно мешать до загустения.
Когда масса будет отставать от стенок, снять с огня, посыпьте стол крахмалом и выложить тесто
Очень хорошо вымешать массу. Если она приклеивается к рукам, смазывать их кремом
Поделить готовое тесто на небольшие кусочки и хранить завернутыми в полиэтиленовую пленку или нейлон, который нужно положить в банку. Важно обмазать массу детским маслом перед завертыванием в пленку, в противном случае может развиться грибок. Для удаления влаги из теста, изменить пакет после первых 24 часов.
Смешать крахмал и мел, медленно добавить клей и вазелин. Когда все это уплотнится, добавить формалин.
Если масса будет слишком плотной, добавить понемногу чуть-чуть воды. Вымешать хорошо, хранить в пакете и в холодильнике. Можно добавлять к массе различные краски (масляные, акриловые, масла) и пищевой краситель.
Преимущества данного холодного фарфора:
1. Нет необходимости варить.
2. Нет трещин.
Ингредиенты:
200 граммов крахмала
200 граммов клея ПВА
1 столовая ложка вазелинового масла
2 столовые ложки детского крема
Всё хорошо перемешать до эластичного состояния и положить в чистый целлофановый пакет, чтобы фарфор не сох
Просейте крахмал и добавьте в миску бензоат натрия, парафин и стеарин, Поставить на 5 минут в микроволновку, для того чтобы растопить стеарин. В оловянную миску положить остальные ингредиенты. С помощью блендера, смешать их. После этого, добавляем парафин и немного горячей воды. Мешаем энергично. Затем добавить крахмал и продолжить мешать примерно 5 минут. Готовить на слабом огне (постоянно помешивая) или в микроволновке (помешивая каждую минуту) до тех пор, пока тесто начнет отделяется от стенок. После этого выложить массу на чистую поверхность и дать остыть до тех пор, пока можно будет месить руками. Вымесить тесто энергично, и когда у него будет однородная масса, завернуть в пленку и охладить. Вы заметите, что масса начала потеть, потом, когда она будет холодной, разверните ее и вымесите снова. Потом опять заверните в полиэтиленовый пакет, но уже в другой.
Перемешанную массу ставим в м/в печь на 30 сек - вытягиваем перемешиваем. И так всего 3 захода по 30 сек.
Если взяли меньше массы ставьте на 20 сек…Выкладывает на стол с кремом. Переминаем массу минут пять.
Выбирайте тот рецепт, который вам понравился, и лепите на здоровье!
Рецепт настоящего порцелана был изобретен в Древнем Китае, и оберегался за 7-ю печатями как государственная тайна, а у современных мастеров появился аналог- холодный фарфор. С благородным составом эта смесь не имеет ничего общего, а названа так из-за визуальной хрупкости и полупрозрачности поделок. Сегодня поговорим о том, как сделать холодный фарфор своими руками, изучим разные способы приготовления с фото и пошаговым описанием работ.
Холодный фарфор (ХФ)- это пластичная смесь преимущественно из разного вида крахмалов, масел, клея ПВА и глицерина, которая применяется для творчества. На сегодня ХФ является полностью натуральным, безвредным, удобным и бюджетным материалом для декоративной лепки. При остывании смесь твердеет, и это выгодно отличает ХФ от полимерной глины.
Вашему вниманию описание того, как готовить холодный фарфор в домашних условиях.
Холодный фарфор из картофельного крахмала для начинающих делается по следующей схеме:
Холодный фарфор из крахмала готовится так:
Холодный фарфор без варки готовится с применением функций микроволновой печки. Берите:
Вашему вниманию мастер класс по изготовлению холодного порцеллана в микроволновой печке:
Потребуется:
Схема действий:
Преимуществами данного ХФ является то, что его можно не варить, тесто не будет трескаться, портиться, и хорошо перенесет окрашивание.
Варка холодного фарфора:
Рецепт варки предельно прост:
Важно! Этот материал не тянется, как клеевые варианты, но прекрасно лепится, и раскатывается до прозрачности.
Холодный фарфор без крахмала готовится так. Берите:
Процесс изготовления:
ХФ, который изготовлен собственноручно дома, можно раскрасить в любые цвета. Для этого подойдут такие красящие средства:
Следует только добавлять пигмент на этапе вымешивания, чтобы оттенок получился равномерным.
Из описанных выше составов умельцы изготавливают красивые панно, фоторамки, украшения для , открытки и прочий авторский декор. Если ли у вас замечания и советы начинающим мастерам? Напишите читателям в комментариях.
Несмотря на то, что сеть пестрит самыми разнообразными рецептами приготовления холодного фарфора, сварить чудо-смесь правильно удается лишь после определенной доли мучений. При этом соблюдается «правило борща» — рецепт один, а масса у всех получается совершенно разная. В чем секрет – неизвестно, а выход прост – нужно пробовать и не сдаваться. Рано или поздно вы найдете «свое» сочетание ингредиентов. Я же поделюсь своими небольшими открытиями – надеюсь, они пригодятся.
Ну а теперь ближе к делу.
Компоненты:
Как видите, компоненты достаточно стандартные. В последнее время я добавляю — он выполяет роль загустителя, а также делает текстуру домашней полимерной глины гладенькой и шелковой (речь о сырой массе).
Теперь о каждом компоненте подробнее.
Крахмал . Предпочтительнее использовать именно кукурузный крахмал. Говорят, что найти его непросто, особенно в небольших городках. Тем не менее, его производят. А на днях я прочитала, что именно из кукурузного крахмала делают вкусняшку «Рахат Лукум». Так что, надо искать. Эта диковинка может найтись и в небольшом магазинчике, и в сети супермаркетов. Обычно крахмал стоит на полочках рядом со своим дальним «родственником» — крахмалом картофельным. Последний можно включить в рецепт холодного фарфора, если кукурузный крахмал найти не удалось.
Памятка:
Кукурузный крахмал делает холодный фарфор более гладким, однородным, немного непрозрачным и слегка кремовым; загустевает при температуре 62 — 80 градусов.
Картофельный крахмал слегка зернистый, делает массу полупрозрачной, текстура такого ХФ не гладкая, а как бы сахаристая, цвет, как ни странно — белее, чем у кукурузного; загустевает при температуре 58 — 65 градусов, то есть варится быстрее!
Для лепки темных деталей (стеблей, например) холодный фарфор из кукурузного крахмала вполне подойдет, как и для ярких цветов. Для белых и пастельных он не слишком годится — цветы получаются как бы пластмассовыми, непрозрачными. А вот из картофельного крахмала лепестки получаются, как будто восковые или сахарные, словом — для светлых деталей, требующих прозрачности — годится. А вот стебли из «картофельного» ХФ могут неестественно «просвечиваться». Таким образом, полезно иметь в запасе ХФ из обоих крахмалов. Я ниже показываю процесс варки домашней глины для лепки цветов из кукурузного, его температура загустевания высока.
Как точно проконтролировать набор массой температуры, я писала в отдельной . Также есть о том, как влияет сорт клея и крахмала на цвет глины, и как сделать ХФ белоснежным.
Клей . Для приготовления холодного фарфора используют клей ПВА с пластификатором. Наличие пластификатора – это залог того, что масса удастся. Не берите обычный канцелярский клей – из него получится кака-бяка, без вариантов:-(Я использую клей «Дисперсия ПВА пластифицированная», который можно без труда найти в любом строительном магазине в Украине. Баночка 1 кг стоит около 4 у.е., и мне хватает ее на две партии холодного фарфора. Также хвалят — на баночке нарисованы 4 разноцветных пазла мозаики.
Свою первую смесь я сварила из очень подозрительного клея, купленного у не менее подозрительного дядьки, который как-то неадекватно отреагировал на вопрос «Есть ли здесь пластификатор?». Масса получилась, как тесто на песочное печенье – желтовато-оранжевая и рассыпчатая. Она не сохла, трескалась и вообще была несовместима с лепкой. После этого я ошибочно укрепилась во мнении, что сделать холодный фарфор в домашних условиях без привлечения потусторонних сил и использования магии – нельзя. А потом попробовала эту чудо-дисперсию, и, словами Матроскина – ура! заработало! О том, насколько качественная из этого клея получается масса, написано в статье о с фотодоказательствами. Кстати, цветы из этого ХФ получаются довольно водостойкими. Я проводила специальный тест, о результатах которого есть заметка .
Вазелин. Тоже продается в аптеке – в баночках или тубах. О том, зачем он нужен в массе, и что будет, если его не положить, читайте .
Лимонный сок. В смеси играет роль консерванта, не давая ей плесневеть и придавая приятный запах. Я добываю сок из свежего лимончика, следя, чтобы в массу не попали семечки (а они так и норовят). Вместо сока можно использовать лимонную кислоту из пакетика и даже уксус.
1. Подготавливаем необходимые компоненты и кастрюльку средних размеров. Лучше, если она будет с тефлоновым покрытием, потому что отмыть потом посуду будет ох как непросто. Но оно того стоит.
2. В чашку объемом 200 мл наливаем клей. Выливаем его в подготовленную кастрюльку. Тщательно выскабливаем ложечкой остатки клея со стенок, чтобы они не сбили дозировку. Отмеряем еще одну такую же порцию. Выливаем в кастрюльку.
3. В столовую ложку наливаем глицерин и отправляем его в кастрюлю с клеем. Посуда не должна быть алюминиевой! Подробнее об этом читайте в .
4. Туда же отправляем вазелин, объем которого приблизительно равен столовой ложке. Если будет чуть больше – не страшно.
5. Выдавливаем в ложку лимонный сок и отправляем в кастрюльку.
6. Теперь все жидкие компоненты перемешиваем. Для пущего эффекта можно слегка подогреть кастрюльку на водяной бане, чтобы вазелин расплавился. Но я обычно обхожусь без этого.
7. В чашку объемом 200 мл (у меня их целый сервиз ) насыпаем крахмал (без горки! вровень с краями!). Он летит во все стороны – не огорчаемся.
8. По чуть-чуть всыпаем отмеренный крахмал в кастрюльку с клеем и прочей гадостью. Дальнейшая процедура абсолютно идентична замесу теста на пирожки. Помешивая, высыпаем частями весь крахмал. Отмеряем еще одну чашку. Всыпаем, продолжаем мешать.
9. На этом этапе вы заметите, что получается много комков. Не переживайте, они чудесным образом исчезнут, но все равно старайтесь размешивать тщательнее.
10. Масса должна получиться по консистенции, как густое тесто – она будет медленно стекать по ложке. Если клея и крахмала было взято ровно по две одинаковых чашки без горки, все получится правильно.
11. Ставим кастрюльку на самый слабый огонь. На одну руку надеваем прихватку и крепко держим кастрюлю за ручку. Второй рукой непрерывно (!) помешиваем массу ложкой.
12. Постепенно она начинает липнуть к ложке, и поворачивать последнюю становится труднее. Ручки устанут ой-ой-ой. Но то ли еще будет!
13. Масса хватается комочками, стенки кастрюльки шкворчат, а мы пытаемся не дать смеси сгореть. Кастрюльку можно на 5 – 15 секунд убирать с огня, не переставая помешивать.
14. Теперь самый ответственный момент – нужно угадать, когда смесь пора выкладывать из кастрюли.
15. На фото видно, какова консистенция массы, готовой к вымешиванию. Она одним большим комом прилипает к ложке.
16. Выкладываем массу из кастрюли на стол.
Важно! Поверхность должна быть идеально чистой! Никакой пыли, волосков, шерсти котика-собачки. Я приклеиваю к столу пищевую пленку, закрепляя ее по краям скотчем. При этом использую одноразовые полиэтиленовые перчатки, которые, как правило, легко найти в супермаркете в конфетном отделе. Медицинские тоже подойдут, но важно, чтобы на них не было талька.
17. Начинаем вымешивать массу, как самое настоящее тесто. Только очень горячее. Это трудоемкий процесс – месить нужно изо всех сил, разминая образовавшиеся комочки. Температуру придется выдержать (остывает быстро), а вот использование полотенец, чтоб ручки не обжечь, я не поощряю, потому что тогда на массе останется куча ворсинок. Это действительно не очень горячо – наши женские ручки и не такое выдерживали!
18. Масса начинает становиться более однородной.
19. Комочки постепенно исчезают.
20. И получается такой вот колобок
21. Обратите внимание на комочки – их четко видно на фотографии. Не переживайте – через сутки-двое они исчезнут. Чудеса, но так и есть. При варке ХФ в микроволновке комочков нет вообще.
22. Намазываем «колобка» маслом Джонсонс-Беби (очень и очень желательно!) и тщательно оборачиваем пленкой в несколько слоев. Затем кладем комочек в пластмассовый судок. Я использую для этих целей ведерко из-под мороженого.
Важно!
Смесь получилась отличная, ра3ве что сохнет быстро. но это и не плохо, да и к порядку приучает, в пленке тесто держать.
Даш, давайте стронг слепим, а? Просто сплю и вижу))
http://images.yandex.ua/yandsearch?source=wiz&uinfo=ww-1349-wh-604-fw-1124-fh-448-pd-1&tld=ua&p=7&text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BD&noreask=1&pos=237&rpt=simage&lr=21609&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F5%2F85%2F170%2F85170146_1109989_1IMG_2734.JPG
Здравствуйте, Таня! Я по фотке так и не поняла, это ваш лепной клематис или настоящий?
Стронгилодон, чесслово, вижу впервые! Какая интересная штуковина! Надо поробовать:-)
Самоварный хф от Модены очень отличается по ощущениям, но это дело привычки… Иногда лепески надо подсушивать перед прокаткой стеком или булькой. А вот глина Флер весьма похожа на наш хф, тоже мягенькая. Глину «пион-онлайн» не пробовала, но читала отзывы мастериц — они пишут, что она непривычно мягкая в сравнении с японской. Выходит, и пион-онлайн, и флер варят свои глинки по похожему на наш рецепт:-)
Чтобы при высыхании хф оставался белым, надо класть во время варки диокисд титана (белила титановые), но я пробовала только с гуашью — получились и правда беленькие цветы, но вот насыщенные цвета (зеленый для стебля, например) не получался — он был светло-зеленый. Мне кажется, если планируете лепить что-то белое, то можно отдельно сварить хф с диоксидом титана, а отдельно — прозрачный для всего остального. Кажется, диоксид титана продают и в порошке. Но вот сколько его класть — не знаю.
С акриловыми красками не работаю, очень не нравится этот сухой эффект. Попробуйте с маслом — совсем другие ощущения. У меня масляные краски копеечные, кажется за 30 гривен 12 штук покупала набор.
Я раньше белые элементы лепила именно из Модены, но все равно в нее вмешивала белые масляные краски (титановые, цинковые дают некрасивую прозрачность и желтизну). А на днях из своего хф слепила белую лилию (с белым маслом) и фактура лепестка ну в точности как у живого — такая же гладенькая. Покажу скоро фотку.
Кстати, Модена более подвержена трещинкам, чем хф — может, пачка просто подсохла уже? у вас-то свеженькая! А из хф лепески гибки-гибкие.
Клематис мой, и3 тройного хф — 2 модены плюс самовар, а я его воткнула в куст живого клематиса, он у меня пока бе3 цветов, а есть и с цветами рядом, ро3овый)) Цветок я слепила в натуральную величину, по рисунку, как видите срединка там не такая, как у живого клематиса, а немного фанта3ийная, впрочем, может и такие бывают)) Ботанические принты с красивыми цветами можете глянуть 3десь, большой блог картинок.
http://madamkartinki.blogspot.com/search/label/%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Цветок я фоткала на ярком солнце, и там не очень видны детали, но в общем, я довольна ре3ультатом, в плане глины и её «послушности» и приятных сюрпри3ов — даже мелкая фактурка, высыхая становится четче, я даже перебрала с прожилками и складками, цветок получился немного увядающий))
С масляными попробую обя3ательно, просто под рукой нет, живу 3а городом, специально ехать надо 3а красками.. потом.
Сейчас с инструментами-молдами-каттерами ра3обраться бы.. и попробовать сделать стронг, там такие 3агогульки, если ра3беретесь, чем их лучше крутить, подскажите тоже))
Стебли пока не пробовала делать.. флористической ленты нет, а сра3у глиной не прилипнет к проволоке? Может просто тонкой бумагой проклеить, а глину потом?
Короче, я ничего пока не умею, но всё хочется, на радостях оттого, что глина есть и нужно срочно её перепортить))
Ну чудесный клематис, очень натуральный. Особнно в серединке эти фиолетово-коричневые штучки — все никак не получается такой же цвет сделать. А он в природе часто встречается!
Без флористической ленты можно и обойтись. Я ее использую только для толстых стеблей, например — гиацинта. А тоненькие обкатываю сразу по проволоке. главное, катайте мягкими частями ладоней (где запястье переходит в ладонь и там же основание большого пальца — в МК по гербере это показано). Получается ровненько, лучше чем на столе!
Со стронгом подумаю, но, кажется, там хватит обычной спицы и бульки (можно заменить спицей и зубочисткой с бусинкой). Я вот фуксию собираюсь делать, чем-то она на стронг похожа.
И огромное спасибо за ссылку на тот блог ботанический! то что надо!
Тёмный цвет я получаю, добавляя по чуть-чуть в полученный нужный оттенок — бордовый там или сиреневый — черную краску, оттенок остается, а цвет темнеет, превращаясь в пурпурный, коричнево-фиолетовый или темно-вишневый…
О, ещё очень красивый цветок у лианы Ваниль, полу-орхидея полумагнолия)) компании эк3отропиков.
Вчера случайно попала на ваш сайта, чему безумно рада. Уже давно работаю с глиной,для себя в оконцовки убеждалась, что лучше Модены ничего нет. Не один раз варила ХФ, по разным рецептам — последний похож на ваш,но видимо что-то все таки не так делала — желаемого не получала. Хотелось по характеристикам и особенностям максимально приблизить его к модене, уж как-то дороговато она стоит(Но все мои пробы оказались безутежны, и я решила — больше никакого ХФ, только Модена!!!
Еще вчера у вас на сайте заметила эту тему, но не стала открывать — подумала хватит с меня опытов, но когда сегодня наткнулась на тему — погрузки ХФ в воду- результат меня оч приятно удивил))) Сразу после отого отыскала ваш рецепт и уже готова ХФ приготовить вновь!!!
Очень надеюсь, что у меня все получится и смогу заменить свою любимую Модену на самоварный ХФ!!!
Дашенька, хочу вас поблагодарить за прекрасный сайт,за ваш труд — уж оч много души и времени вы отдаете))) Желаю вам удачи и процветания от всей души!!!
С ув. Виктория
Виктория, спасибо за Ваш теплый отзыв, мне очень приятно!
На самом деле лучше Модены действительно ничего нет, для белых цветов она идеальна. Похожей на нее мне показалась российская глина Флер.
В самоварном ХФ, видимо, очень важен клей, хотя я почти сразу нашла «свой», и с другими не пробовала. Так что рецепт – это ерунда, он у меня классический. Но вот поливинилацетатная дисперсия пластифицированная – именно то, что надо. Ручаюсь, что это – залог успеха.
Мой фарфор очень похож на тайскую глину, но до Модены все равно не дотягивает. Не такая восковая и суховатая текстура что ли… Более гладкая… На мой взгляд, это заметно только в жасмине, яблоне и т.п. нежных крошечках. В то же время белые пионы, розы, лилии, ромашки я делаю из самоварного. Особенно лилии мне нравятся! Получается такая красивая текстура, как у живого цветка (хотя от молда тоже многое зависит).
Так что, имхо, повторить Модену вряд ли получится, но тайскую (Модерн вроде? синюю марку) – вполне. Особенно удобна такая масса для стеблей и листвы, особенно если их много. Потому что обкатка покупной глиной – ну это вообще для очень состоятельных мастеров:-) Но если заниматься миниатюрой, то только Модена!
Удачи Вам с варкой:-) есть еще рецепт в микроволновке, он сейчас вверху справа в «свежих записях».
И еще. Главный минус самоварного ХФ — хрупкость на морозе. Вот не помню, замерзает ли Модена (готовое изделие), Флер, кажется, не боится холода и продолжает гнуться. А мой ХФ не терпит мороза… Но зато выдерживает много циклов замораживания-оттаивания. Так что к этому надо быть готовым:-(
Ой, Дашенька,столько информации — спасибо вам огромное за развернутый ответ. Сегодня дома перебиралась в материалах и нашла клей, которым готовила в последний раз ХФ.Состав дисперсия и ПВА, Правда нет надписи «поливиноцетатная» (ой какое сложное слово, пока написала)))) Вот думаю,может стоит еще раз с этого клея сварить,как вы думаете? Только в точности по вашему рецепту, единственнае разница я не использовала джонсонс беби (брала детский крем) и вместо лимонного сока — добавляла лимонную кислоту. Вообщем в итоге не получился — весь крошился.
Только что прочитала статью о приготовлении в микроволновке и поняла одну, а может одну из причин,почему мой фарфорчик был хрупким, переборщила с крахмалом))))Статья оч интересна и полезная, но я все таки пока обычным способом буду варить — в кастрюльке) Че-то меня прям пугают эти поэтапные секунды и перемешивания. Пока хочу научится так, здесь и фарфор на глазах и более менее уже опыт на газе есть, микроволновка для меня еще в далеке))))
Еще раз вам,Дашенька, огромное спасибо и благодарность!!!
Если крошился, значит:
— либо клей не подходит (в нем мало пластификатора);
— либо крахмала было слишком много (как Вы уже заметили ниже).
Можно сварить маленькую порцию для пробы, положить крахмал и клей 1:1, ровно в ровень с краями чашки.
И если все равно будет крошиться — значит, все-таки клей виноват:(
Поли-Винил-Ацетат — это же и есть ПВА:-) Просто клей готовят из концентрированной дисперсии, разводя ее водой. А мне посчастливилось купить ее в чистом виде.
Ну и статью о клее Вы наверное уже читали:-)
Все обязательно получится! Удачи Вам:-)
здраствуйте!
Я новичок, хочу попробовать) состав клей у меня такая:вода, дисперсия ПВАД Дф51/10с карбонат кальция, функциональные добавки
такая подходит для хф??)
Дина, подходит ли клей, можно проверить следующим образом.
Снимите с крышки прозрачную пленочку, ну засохший слой клея, который остается на банке. И попробуйте разорвать эту пленку. Если она легко рвется, как пленка обычного школьного клея ПВА, то ХФ варить из такого нельзя. А если пленка тянется, и ее сложно разорвать, то значит в клее достаточно пластификатора, и ХФ может получиться хорошим.
Если на крышке нет пленки, то просто намажьте слой клея на какую-то гладкую поверхность, на тарелку, например. Дайте полностью высохнуть. А потом снимите эту пленку и опять-таки испробуйте на разрыв. Удачи Вам! Все получится! :-) ХФ не всегда удается с первого раза, но тем интереснее!
Здравствуйте! наконец-то нашла такой же клей, причем нигде его не было, кроме Эпицентра, там где и вы покупаете. Сразу же сварила, боялась переворить — вынула массу и сразу начала вымешивать, масса стала прилипать, я смазала руки маслом джонсонс и продолжила вымешивать. Завернула в пищевую пленку и думаю, может я все таки не доварила — поэтому прилипала при вымешивании???
Здравствуйте, Виктория! Рада, что Вам удалось найти клей.
Правильно сваренный ХФ не липнет к чистым, сухим рукам. Ткнешь пальчиком — а в нем только углубление, а палец остается чистым. Если после того, как ХФ полежит, он все равно будет липким, то можно поступить двумя способами:
1. Постепенно нагреть в микроволновке до температуры, когда ручкам очень горячо, но еще терпимо. Вымешать. Лучше разделить на 2 части массу. Сначала погреть один кусок. Если вдруг его переварите, то второй не грейте, а смешайте с первым.
2. Сварить еще один ХФ, но немного переварить, но не до резинового состояния, а чтобы он не лип совсем-совсем. А потом перед лепкой смешивать недоваренный и переваренный.
Словом, секрет в том, что переваренный и недоваренный (липкий) ХФ при смешивании дают оптимальную консистенцию.
Удачи Вам! :-)
Дина лепить из ХФ можно через сутки после того, как Вы его сварили. Нужно также сменить пленку, в которую он был завернут, т.к. во время остывания на ней осел конденсат. Заверните в новую пленку, смазанную Джонсонс беби (ну, это не так уж и обязательно) и можете начинать лепить:-)
Дашенька,здравствуйте! думаю можно уже сделать небольшую хвастику сваренного хф по вашему рецепту. Доваривать не пришлось,к рукам не прилипает, что сразу обрадовало, сразу решила поэксперементировать — раскатала кусочек фарфора тоненько и оставила высыхать. Как только высох давай его и ломать и скручивать,даже скомкала — не единой трещинки)))) даже попыталась свою «пластинку» растянуть — меня честно говоря удивило))) тянется как резинка и не рвется,конечно когда уже через чур поиздевалась и таааак растянула — порвался!!! Единственное не испробывало опыт с водой. Нужно что-то слепить что будет потом не жалко в воду опустить и понаблюдать))))
Пока наданном этапе довольна, посмотрим как поведет себя в лепке!!!
Еще раз вам спасибо за прекраснуюстатью и бесценный опыт!!!
Ура-Ура! Виктория, я так рада, что у Вас все получилось!:-)
Попробуйте теперь на мороз вынести готовое изделие. Мой хф (ну то есть цветы из него) становится хрупким, а в тепле снова — пластичным. Это — главный и единственный его недостаток. Вот думаю, какую бы противоморозную добавку туда положить.
Дина, сколько Вы кладете крахмала? Если в пропорции с клеем 1:1 по объему, то нужно сменить клей. В нем недостаточно пластификатора, поэтому ХФ рвется. Попробуйте раскатать тонкую-тонкую лепешку (типа лепесток, но можно бесформенный) и высушить ее. Затем попробуйте согнуть. Если ломается, трескается — значит, однозначно, клей не подходит. Если хорошо гнется и сворачивается трубочкой, значит будем искать другую причину.
Если крахмала кладете больше, чем в рецепте, то попробуйте сварить в пропорции 1:1. Но эксперимент с лепешкой все равно проведите:-) Удачи! Все получится!
Подскажите, если тесто и после замеса липнет к рукам, значит я не доварила? Пробывала еще раз варить, но все равно липнет. Шарик скатала, высох и потрескался. Что не так?
В последнее время в полку рукодельниц прибыло. Появился новый вид хобби — лепка из так называемого холодного фарфора.
Если вы думаете, что это увлечение только для скульпторов и архитекторов (а также гончаров) — вы глубоко заблуждаетесь. Рассмотрим же подробнее эту актуальную технику , а также узнаем, можно ли сделать этот материал для творчества своими руками.
Читайте также:
Это дешевый, доступный, очень податливый материал, который, являясь абсолютно безопасным, может применяться для лепки во время занятий творчеством с маленькими детьми.
Приготовить его не трудно даже в домашних условиях. По внешнему виду он похож на пластилин или глину, высохнув, становится очень твердым. Лепить из такого фарфора можно любые виды украшений, изготавливать мелкий бисер и бусинки, ракушки, пуговицы, веточки или цветы. Поверхность полученных изделий можно окрасить или обсыпать мелким материалом, покрыть лаком.
В состав холодного фарфора своими руками чаще всего входят: глицерин, масло, клей и крахмал. Но прежде чем начинать работу, необходимо знать, что цвет получаемых изделий зависит от рецепта.
Например, то, что будет изготавливаться из картофельного варианта, будет получаться плотным и сероватым, а из кукурузного - прозрачным, воздушным и немного желтоватым.
Есть несколько вариантов изготовления холодного продукта, которые подойдут и начинающему.
Ингредиенты:
Приготовление:
Нередко домашние мастера изменяют состав, желая улучшить свойства получаемого изделия. Так что каждый может не стесняться и поэкспериментировать самостоятельно.
Ингредиенты: те же, что и в предыдущем рецепте.
Приготовление:
Продукт, получаемый таким способом, будет более однородным и гладким.
А вот технология изготовления продукта без варки и с использованием картофельного крахмала.
Ингредиенты:
Приготовление:
Изменять цвет самого продукта лучше всего, используя всевозможные или такие краски, как акриловые или масляные, а для этого нужно их добавить в приготовленную смесь и вымесить до получения равномерного распределения цвета.
Чтобы окрасить готовое застывшее изделие, необходимо с помощью кисточки нанести немного сухой пищевой краски на окрашиваемый элемент и подержать над паром. В результате поверхность фарфора впитает краситель и примет его цвет.
Время высыхания зависит от массы изделия, и может быть и один день, и несколько дней, причем размеры вылепленных предметов будут уменьшаться. Если сушат плоские фигуры, то их нужно переворачивать, чтобы они не деформировались. Для ускорения сушки можно воспользоваться духовкой.
Холодный фарфор - материал, из которого можно слепить очень многое. А украсить полученные изделия можно с помощью кусочков ткани, бусин, бисера, ниток и т.п.