"Скованные" Шойгу? Вернигора андрей петрович министерство обороны контакты Руководитель департамента министерства обороны по обеспечению гоз

После окончания института работал ведущим конструктором в проектно-конструкторском бюро объединения «Алтаймебельпром».

  • С ноября 1969 года по январь 1971 года служил в строительных войсках, был прорабом.
  • С августа 1971 года работал старшим инженером группы АСУ треста «Курганжилстрой», с июня 1975 - начальник отдела АСУ этого же треста.
  • С 1974 года член КПСС.
  • В апреле 1978 года переведён на должность главного инженера, затем начальника СУ треста «Кургангражданстрой»,
  • С августа 1981 года заместитель главного инженера производственного строительно-монтажного объединения «Кургантяжстрой», с марта 1984 года - заместитель начальника ПСМО «Кургантяжстрой».
  • С ноября 1984 года первый заместитель председателя Исполнительного комитета Курганского городского Совета народных депутатов.
  • В 1988-1989 гг.

Вернигора андрей петрович

Рыбинск становится федеральным центром компетенций в области авиадвигателестроения. И самое главное, что НПО «Сатурн» — это не просто хороший добротный серийный завод, но и предприятие, которое имеет свое конструкторское бюро, свои мозги. Поэтому возвращаюсь в Москву вполне удовлетворенным».
По словам Ильи Федорова, «нам важно было продемонстрировать, что государственная поддержка, оказанная НПО «Сатурн», дала существенный толчок развитию компании. Сегодня мы показали, что у нас полным ходом идет «строительство нового завода», то есть формирование нового облика компании — за счет создания высокотехнологичных производств, спецучастков, испытательных комплексов; за счет создания качественно новых профессиональных и социальных условий труда; за счет привлечения молодых талантливых людей, которые неизмеримо выросли, участвуя в международных программах.

Поиск по «андрей» в системе yasni — поиск людей и информации!

В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Анатолий Ельчанинов. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ельчанинов. Анато́лий Фёдорович Ельчани́нов (род. 3 июля 1946, с.


Белоглазово, Алтайский край) - глава городского самоуправления, мэр Кургана в 1991-2009. Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Депутат
    • 1.2 Председатель Курганской городской Думы
  • 2 Награды
  • 3 Семья
  • 4 Увлечения
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Биография Анатолий Фёдорович Ельчанинов родился 3 июля 1946 года в селе Белоглазово Белоглазовского сельсовета Шипуновского района Алтайского края в семье рабочего.

  • В 1969 году окончил Алтайский политехнический институт имени И. И. Ползунова, по образованию инженер-строитель.

Ельчанинов, анатолий фёдорович

Член правления общероссийского конгресса муниципальных образований.

  • С 1998 года член, затем вице-президент ассоциации муниципальных образований «Города Урала».
  • С 2002 года член делегации Российской Федерации Конгресса местных и региональных властей Европы.
  • Орден Почёта (Россия) (17 июня 1999)
  • Бронзовая медаль ВДНХ за разработку автоматизированной системы управления в строительстве;
  • В апреле 2004 года признан лауреатом III Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий».
  • Заслуженный строитель Российской Федерации.
  • В 1995 году по результатам конкурса «Российский мэр» А.Ф Ельчанинов вошел в число 50 лучших мэров городов России.
  • В апреле 2004 года стал лауреатом III Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий».

Семья Женат, есть сын и дочь.

Авиапорт.ruдайджест

Важно

ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и является головным предприятием дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» — бизнес-единицы ОДК — созданного 09.10.2012г. на базе предприятий: ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «ПМЗ», ЗАО «Металлист-ПМ», ОАО «Энергетик-ПМ», ЗАО «РЭМОС-ПМ», ЗАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Железнодорожник-ПМ». ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» — дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли.


Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Российской Федерации Цыновкиной Светлане Сергеевне — начальнику отдела в департаменте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Чураеву Александру Анатольевичу — начальнику отдела в департаменте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Шахматову Сергею Ивановичу — начальнику отдела в главном управлении Управления делами Президента Российской Федерации Шестак Ирине Степановне — советнику руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Шматкову Александру Дмитриевичу — заместителю начальника управления Федерального дорожного агентства Ярополову Ярославу Олеговичу — начальнику отдела в департаменте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Яхину Руслану Радиковичу — заместителю руководителя Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу.

Please enable javascript

Июня 2016 в 10:21 Тема: ВПК Руководителю департамента Минобороны России по обеспечению государственного оборонного заказа Андрею Вернигоре присвоено воинское знание контр-адмирал. Соответствующий указ «О присвоении воинских званий высших офицеров, специальных званий высшего начальствующего состава и классных чинов» подписан президентом РФ Владимиром Путиным 11 июня текущего года. Ранее Вернигора состоял в воинском звании капитан 1 ранга.


Прослужив 13 лет на подводных лодках Тихоокеанского флота, офицер перешел на работу в Главный штаб ВМФ, а затем занял должность директора департамента по обеспечению гособоронзаказа. Должность руководителя ведомства Вернигора занимает с мая 2015 года. Департамент размещает государственные контракты на разработку, поставку, сервисное обслуживание, модернизацию, ремонт вооружений, военной и специальной техники, а также ведет контроль и учет их выполнения.

  • Жена Раиса Федоровна Ельчанинова - заместитель председателя правления ОАО «Небанковская кредитная организация «Городской расчетный центр». Является директором сети ресторанов быстрого питания «Subway»
  • Сын Максим Ельчанинов - бизнесмен. Около полутора лет работал исполнительным директором футбольного клуба «Спартак» (май 2004 г. - ноябрь 2005 г.). Он выступает в роли учредителя или одного из таковых в: ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» (Продажа нефтепродуктов, сеть автозаправочных станций в Кургане); ООО «Охрана-плюс», бывшее «Скорпион» (Охранное предприятие); ООО «Бизнес-центр», бывшее ЗАО «Национальные кабельные сети – Курган», работающее под брендами «Твой интернет», «Твое TV» (Сеть кабельного телевидения, которая заняла большую часть жилого комплекса Кургана, и долгосрочная аренда всего антенного хозяйства в жилом комплексе города).

Курганского городского комитета КПСС

  • В 1988 году избран председателем Исполнительного комитета Курганского городского Совета народных депутатов
  • Указом президента Российской Федерации от 11 декабря 1991 года назначен главой администрации города Кургана.
  • В ноябре 1996 года на альтернативной основе избран Главой городского самоуправления, мэром города Кургана. Он также одержал победу на выборах в 2000 году. В 2004 году избран Главой города Кургана.
  • Член партии «Единая Россия».
  • В 1982-1991 депутат Курганского городского Совета народных депутатов.
  • В 1987-1990 депутат Курганского областного Совета народных депутатов.
  • С марта 1994 года по ноябрь 1996 года депутат Курганской областной Думы от Центрального избирательного округа № 3, г. Курган.

В Википедии есть статьи о других людях с именем Анатолий Ельчанинов. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ельчанинов. Анато́лий Фёдорович Ельчани́нов (родился 3 июля 1946 года в селе Белоглазово, Шипуновский район, Алтайский край) - глава городского самоуправления, мэр Кургана в 1991-2009.
Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Депутат
    • 1.2 Председатель Курганской городской Думы
  • 2 Награды
  • 3 Семья
  • 4 Увлечения
  • 5 Ссылки
  • 6 Примечания

Биография

  • В 1969 году окончил Алтайский политехнический институт имени И. И. Ползунова, по образованию инженер-строитель.

Ельчанинов андрей федорович министерство обороны биография

Отмечу, что взаимодействие с нашим стратегическим партнером — компанией «Снекма» — вывело нашу компанию на новый уровень создания и производства двигателей любых конфигураций, будь то гражданских или военных. И особое внимание мы уделяем будущему — созданию научно-технического задела в обеспечение новых разработок». ОАО «Научно-производственное объединение «Сатурн» — двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок.
Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Ярославское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» И. Н. Федоров.

В опытно-конструкторском бюро предприятия состоялось совещание с руководством ОАО «НПО «Сатурн» во главе с управляющим директором ОАО «НПО «Сатурн» Ильей Федоровым. Дмитрий Рогозин отметил, что «визит состоялся накануне правительственного совещания у Президента Российской Федерации Владимира Путина по вопросам авиационного двигателестроения. Сегодня нужны стратегические решения в области авиационного двигателестроения.

Нынешний технологический этап развития авиационных технологий подходит к завершению, и нам нужны новые технологии, новые материалы, новые инженерно-конструкторские решения. И самое главное — новый человеческий потенциал. Поэтому в ходе визита меня, в том числе, интересовало, как на «Сатурне» решается вопрос привлечения молодых специалистов, новых талантов, строится ли жилье, каков уровень заработной платы, существует ли ощущение самореализации у молодых специалистов.

208-я приемка повторила судьбу 9-й роты, защищая жизненно необходимый флоту судно-спасатель. Через 12 лет после «Курска» наших подводников по-прежнему нечем спасать

В конце октября на питерском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония с андреевскими флагами и военным духовым оркестром. Спускали на воду головное судно проекта 21300 «Дельфин» — спасатель «Игорь Белоусов».

На этой стадии современные технологии предусматривают максимальную готовность судна (порядка 75—80%). По официальным данным, «Игорь Белоусов» готов лишь на 40%. Это значит — на воду спустили пустую посудину.

Р ешение о строительстве спасательных судов океанского класса нового поколения приняли после трагедии с АПРК «Курск», когда выяснилось, что выживших в 9-м отсеке подводников спасать нечем. В 1990 году только на Северном флоте было три спасательных судна проекта 527, спасательная подлодка «Ленок», более 60 водолазов-глубоководников, в том числе 11 офицеров, имеющих квалификацию «водолазный специалист». В период с 1990 по 1996 год все спасательные суда и корабли с глубоководными комплексами приказами главкома ВМФ Феликса Громова были исключены из боевого состава ВМФ и отправлены на металлолом. По программе реформирования армии ликвидировали водолазную службу флота.

В ельцинское время недальновидные решения объяснялись нехваткой денег. Но и за двенадцать тучных путинских лет ситуация с силами поисково-спасательного обеспечения на флоте, по сути, не изменилась. Проблема, однако, в том, что до 2020 года в состав ВМФ войдут около двух десятков новых и модернизированных подводных кораблей. Сотни российских подводников снова будут ходить на учения и в автономки. И ЛЮБАЯ аварийная ситуация на этих лодках может привести к повторению «Курска».

Проект «Дельфин» по своим техническим характеристикам превосходил лучшие спасатели НАТО. Он совмещал две важнейшие функции 1 . Глубоководный водолазный комплекс (ГВК-450) — главная «начинка» «Игоря Белоусова» — обладал почти вдвое большей вместимостью 2 . Большое внимание было уделено автоматизации процесса посадки спасательного аппарата на затонувшую подлодку, так как стыковка под водой сложнее, чем в космосе.

Наши спасатели, оборудованные ГВК-450, имели бы возможность проводить работы как из надводного, так и в подводном положении (например, подо льдом); обладали бы большей устойчивостью к балльности (волнению на море); были рассчитаны на предельную глубину работ — до 450 метров (западные ГВК работают на 300—350 метрах).

ГВК-450 разрабатывало конструкторское бюро «Лазурит». «Лазурит», образованный в 1953 году, заработал свою репутацию на знаменитой «Барракуде» (945 проект). Другим успехом этого КБ, безусловно, является спасательная подводная лодка «Ленок» (в 1981 году Герой Советского Союза адмирал Рудольф Александрович Голосов впервые использовал «Ленок», экипаж затонувшей дизельной подлодки С-178 спасли).

Много лет КБ «Лазурит» возглавляет Михаил Вайнерман, личность по-своему уникальная. Никто до конца не понимает, каким именно образом ему удалось сохранить свое КБ и на плаву, и — в личной собственности. Все остальные советские монстры — «Алмаз», «Рубин», «Малахит» и проч. — давно уже входят в государственную «Объединенную строительную корпорацию», созданную И. Сечиным. Менеджеры корпорации пытались «Лазурит» купить. Последний раз они оценили все мощности и активы этого бюро по цене однокомнатной московской хрущевки — 5 миллионов рублей. Этот случай многое говорит об управленцах отечественного судостроения (бывший директор ОСК Роман Троценко попал в список «Форбса»).

На конец прошлого года готовность лазуритовского ГВК-450 составляла 70—80%. ОМЗ «Ижорские заводы» практически закончили пять корпусов барокамер 3 . Комплектующее оборудование, произведенное итальянским контрагентом, проходило заключительный этап испытаний. Собственно, итальянцы решали одну из главных высокотехнологических задач — изготовление выдерживающих давление на заданной предельной глубине неметаллических баллонов для гелиевых компрессоров.

9 ноября 2011 года «Лазуриту» совместно с заводом «Адмиралтейские верфи» в очередной раз удалось добиться от Минобороны пересмотра сроков и стоимости заказа. По новому контракту только один ГВК-450 обходился в миллиард триста миллионов рублей. Это меньше запрошенных Вайнерманом 2,5 миллиарда, но в два раза превышало изначальную цену. Отсталость российского ВПК была, безусловно, одной из главных причин долгостроя. Неприкрытый торг, местами переходящий в откровенный шантаж с целью выжать из заказчика (Минобороны) побольше денег, тоже имел место. Начинали с четырех миллиардов рублей. Пришли в итоге почти к девяти (стоимость всего проекта «Дельфин», включая ГВК-450). Изначально планировалось, что проект будет чисто российским. Но своими силами не справились, привлекли к изготовлению части комплектующих итальянскую фирму Drass Galeazzi Underwater Technology S.r.l., спецализирующуюся на высококачественном оборудовании для глубоководных водолазных работ.

И все-таки главная причина затянувшегося строительства — не в извечном российском бардаке, а в амбициозности проекта. Да и деньги все-таки шли на дело. На конец прошлого года в разработку и изготовление уникального по своим характеристикам ГВК-450 было вложено около миллиарда рублей. Окончательно определился и реалистичный срок сдачи спасателя «Белоусова» — 2014 год.

И тут вдруг Министерство обороны России неожиданно переметнулось на Запад.

Ц итата из от 31.01.2012, утвержденного министром обороны Сердюковым: «В связи со сложностью и новизной темы… произошло значительное отставание от графика выполнения работ… Также значительно выросла сумма потребных денежных средств на завершение <проекта>, что не позволяет уложиться в средства, выделенные по ГОЗ (государственный оборонный заказ . — Е. М. ) на строительства судна… Изучив состояние вопроса о серийно выпускающихся ГВК зарубежного производства… решили: для оснащения головного спасательного судна «Игорь Белоусов»… принять вариант серийной поставки ГВК-450 на базе имеющихся в наличии зарубежных ГВК…

Определить ОАО «Тетис Про» совместно с зарубежным изготовителем ГВК фирмой DIVEX (Великобритания), официальным дилером которой является в России ОАО «Тетис Про», поставщиком серийного ГВК-450 для головного спасательного судна проекта 21300...»

Это решение поставило жирный крест на уникальном отечественном глубоководном водолазном комплексе, причем на завершающем этапе создания. Уже готовое оборудование министр обороны одной подписью превратил в металлолом стоимостью миллиард рублей. «Ижорские заводы», как и итальянцы, писали отчаянные письма на имя Сердюкова, вице-премьерам от оборонки — Сергею Иванову и Дмитрию Рогозину. После долгого молчания итальянцев послали, по сути, на три русские буквы, а «Лазуриту» и «Ижорским заводам» вкатили иск.

Но! Черт с миллиардом и итальянцами! Все было бы не так уж печально, если бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУЩЕСТВОВАЛ иностранный «серийный ГВК-450» с аналогичными характеристиками по глубине, балльности, вместимости барокамер, автоматизации процесса стыковки и проч. Увы! Аналогов глубоководного водолазного комплекса для работы на глубине до 450 метров, под который строили головной спасатель для российского флота, в мире просто нет.

Н а утвержденном Сердюковым решении — автографы еще восьми подписантов. Интересны трое. Главком Высоцкий — ВМФ. Начальник департамента «ОСК» Шлемов — судостроение. Андрей Вернигора - исполняющий обязанности директора департамента Минобороны. Представители государственной триады, определяющей развитие флота. Для полноты картины не хватает подписи Юрия Горева , коммерческого директора частной фирмы «Тетис Про».

Вот какую справку я получила от одного знакомого адмирала: «Юрий Николаевич Горев , контр-адмирал запаса. Был уволен по оргштатным мероприятиям в 2010 году с должности начальника управления развития и организации заказов ВМФ. Подчеркиваю, именно это управление ФОРМИРОВАЛО Государственную программу вооружений до 2020 года. Его предшественником на этой должности (бывшим начальником) был вице-адмирал Шлемов .

Андрей Петрович Вернигора - преемник, которого Горев вырастил и оставил после себя…»

Мне остается только добавить, что главком Высоцкий очень высоко ценил сотрудничество с фирмой «Тетис Про», в которую ушел Юрий Горев.

«Тетис Про» — на самом деле авторитетная, мощная частная фирма-поставщик водолазного снаряжения, подводных аппаратов, объектовых систем подводного наблюдения и другого глубоководного (в основном западного производства) оборудования. Создана в 1991 году. Мои источники утверждают, что изначальное «кредо» этой фирмы сформировалось под впечатлением от трагедии на атомной подлодке «Комсомолец». Создатели «Тетис Про» ставили серьезные цели (я в это охотно верю): чтобы уроки были извлечены, выводы — сделаны. Чтобы мы научились СПАСАТЬ НАШИХ ПОДВОДНИКОВ.

После «Курска» «Тетис Про» становится одной из основных фирм, поставляющих оборудование для ВМФ, МВД, МЧС. По программе гособоронзаказа «Тетис Про» выделены средства на создание собственной производственной базы. Амбиции были грандиозные: стать одним из основных производителей спасательного морского оборудования. Что случилось дальше и почему «Тетис Про» не смогла реализовать свой потенциал, я не знаю. Замечу только: в руководстве «Тетиса» появлялось все больше чиновников ВМФ в отставке. И в результате основная деятельность «Тетис Про» свелась к закупкам водолазного оборудования за рубежом.

«Тетис Про» и есть главный бенифициар решения, которое утвердил — при молчаливом согласии вице-премьеров от ВПК Рогозина и Иванова — министр Сердюков.

Подлинный смысл этой авантюры: жизненно необходимый спасатель для флота уничтожен руками бывших и действующих офицеров флота, которые, в отличие от штатских Сердюкова—Рогозина—Иванова, прекрасно понимали, что оставляют российских подводников без шанса на спасение.

И уж никто не понимал этого лучше Андрея Звягинцева, чье участие в этой авантюре ну никак не укладывается в моей голове.

В августе 2000-го водолаз-глубоководник Андрей Николаевич Звягинцев был командиром группы 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ РФ.

В октябре 2000-го он первый опустился на «Курск», чтобы достать тела двенадцати подводников.

Осенью 2001-го Звягинцев участвовал в подъеме «Курска», проявил редкое мужество.

В 2002 году Звягинцеву было присвоено звание Героя России. Через несколько лет он возглавил 40 НИИ аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны. Этот институт осуществляет научно-техническое сопровождение проекта «Дельфин».

В 2011-м Герой России Звягинцев поставил свою подпись под , на котором был вынесен, по сути, приговор отечественному спасателю.

П о контракту, заключенному с «Тетис Про», «Игорь Белоусов» должен войти в состав флота в 2014 году. Не пустая, красиво покрашенная посудина, а судно, оснащенное полноценным глубоководным водолазным комплексом, обеспечивающим работу водолазов-спасателей на глубине до 450 метров, стыковку спасательного колокола с комингс-площадкой лодки, лежащей на грунте под любым углом, вывод и спасение подводников из затонувшей АПЛ всеми существующими способами. Мои консультанты утверждают, что в 2014 году флот спасатель не получит. А когда получит — неизвестно. Во-первых, невозможно поставить на «Игоря Белоусова» не существующий в природе «серийный ГВК-450». И создать его «Тетис Про» не сможет. Даже с помощью шотландской фирмы DIVEX.

Все усилия «Тетис Про» изначально были направлены на то, чтобы изменить проект «Игоря Белоусова» и техническое задание на ГВК . Это позволило бы закупить на Западе комплекс, рассчитанный на 300—350 метров погружения, и смонтировать его на «Игоре Белоусове». ГВК на такую глубину производят во многих странах, в том числе и в Китае. Цена в среднем 700 млн рублей, но можно и поторговаться. Но в случае официального изменения технических параметров широко разрекламированного российского спасателя нужно будет объясняться. Зачем потратили более двух миллиардов 4 на то, что стоит в три раза дешевле? И почему 12 лет рискуем своими подводниками, если можно купить импортное спасательное оборудование и не париться?

Неудобные вопросы не возникнут только в одном случае. Если ничего не менять в технической документации и поставить ГВК-450… «на бумаге». А на практике испытать его на глубине до 300—350 метров. Все, что глубже, — выделить в отдельную программу научно-исследовательских испытаний, которые будут длиться, пока об этом вопросе вообще не забудут (весьма распространенное для нашего ВПК явление). В общем, очень хороший вариант. Только и нужно, чтобы все играли по заранее оговоренным правилам.

Б орис Алексеевич Кирик — начальник 208-го военного представительства Министерства обороны. То есть человек, осуществляющий контроль качества и приемку всех военных заказов, которые строятся на заводе «Адмиралтейские верфи». В том числе и судна-спасателя «Игорь Белоусов».

Если прокуратуру считают «государевым оком», то военная приемка — это государев watch-dog 5 . При Сердюкове у приемки, возникшей как институт еще в допетровские времена, отобрали важнейшие функции, бессмысленно реформировали и безбожно сократили. Отстаивающие интересы Минобороны военпреды абсолютно зависимы от милости директоров тех предприятий ВПК, которые должны контролировать. Завод часто покупает военпредам квартиры, дает «прибавки» к нищенской военной зарплате, обеспечивает работой после выхода в отставку. Это — плата за лояльность. Результат такой лояльности — авария на подлодке «Нерпа», унесшая 20 человеческих жизней.

Б орис Кирик категорически отказался участвовать в «заговоре» против «Лазурита» и российского ГВК-450. Написал рапорт на имя Сердюкова, . Рогозин хранил молчание, не отреагировав даже на . Сердюков тем временем подписал решение о замене отечественного ГВК на иностранный. Бориса Кирика незаконно уволили из армии.

Вслед за своим начальником отказался подписывать договор с «Тетис Про» на ГВК заместитель Кирика — Игорь Горелов . Он написал , отослал для дальнейшего рассмотрения в Москву и ушел на больничный. С точки зрения военного менталитета это был, конечно же, саботаж. Разразился скандал, заключение договора с «Тетис Про» взял под личный контроль первый заместитель Сердюкова генерал Сухоруков. Пришел факс, из которого военпреды 208-й приемки поняли, что они — «последние мерзавцы». «Мерзавцев», однако, смущал заложенный в контракт беспрецедентный аванс (70% от стоимости заказа, обычная практика — не больше 20%).

800 с лишним миллионов рублей (те самые 70%) многим прояснили мотивы столь высокого вмешательства.

208-я стояла насмерть. Начальник группы, который остался за Игоря Горелова, тоже отказался подписать договор…

Битву за российский ГВК на этапе подписания договора с «Тетис Про» 208-я приемка все-таки проиграла. Полки поредели и отошли на запасные позиции. Открытые военные действия перешли в затяжную фазу партизанщины.

Борис Кирик выиграл суд первой инстанции по восстановлению в армии. Ответчиком по иску Кирика был назначен министр обороны Сердюков, подписавший приказ об увольнении начальника 208-й приемки. Ни министр, ни его представитель в суд не явились, на исковые требования не ответили. Оскорбленный суд вынес решение по закону. В суд второй инстанции управление кадров Минобороны прислало испуганного юриста. Судья (военный) прочел назидательную речь о последствиях неуважительного отношения министра обороны к российским офицерам и утвердил решение о восстановлении Бориса Кирика в рядах российской армии.

Тем временем поменялся главком ВМФ. Уволился Андрей Звягинцев. «Тетис Про» не смог согласовать изменения условий технического задания на ГВК. Стало понятно, что все сроки со строительством спасателя летят. Но все-таки позвали духовой оркестр и 30 октября спустили на воду пустой «Игорь Белоусов».

Ровно через неделю Путин отправил в отставку Сердюкова и его первого зама Сухорукова и назначил министром обороны главного спасателя страны.

______________
1 Проект «Дельфин» представляет собой спасательный комплекс, который включает в себя и глубоководный водолазный комплекс, и спасательный глубоководный аппарат. Таким образом, спасательные работы с помощью технических средств обеспечиваются одновременной поддержкой водолазов-глубоководников. Это — принципиально новый подход к созданию спасательных судов.
2 Общая вместимость по спасаемым в 1,67 раза превосходит западные аналоги. Общее число спасаемых подводников, размещаемых в барокамерах: в штатном режиме — до 60 человек, в нештатном режиме — до 100 человек. Экипаж современных подводных лодок — в пределах 100 человек. Таким образом, обеспечивалось снижение времени эвакуации подводников из аварийной ПЛ и повышалась вероятность их выживания.
3 ГВК состоит из 5 барокамер, смонтированных в единый блок. Четыре барокамеры — жилые, пятая — приемно-выходная барокамера водолазного колокола.
4 1 млрд 380 млн с НДС — стоимость контракта с «Тетис Про» плюс выкинутый на ветер миллиард по контракту с «Лазуритом».
5 Сторожевой пес.

P.S. Много лет назад Сергей Шойгу в ответ на просьбу спасти для армии командующего Северным флотом Геннадия Сучкова (его судили за гибель отстойной лодки К-159, утонувшей во время буксировки) развел руками и сказал: «Не моя это епархия». Но все-таки, что смог, сделал.

Теперь армия — «епархия» Шойгу. Я понимаю энтузиазм военных по поводу нового министра обороны, потому что они увидели в нем именно спасателя.

Может ли Шойгу спасти российскую армию — не знаю. Но в его силах спасти «и человека, и пароход».

Точка невозврата с российским спасателем не пройдена. Мне так кажется, что еще есть возможность вернуться к «лазуритовскому» проекту и, жестко контролируя процесс, создать подлинное российское ноу-хау.

P.P.S. В даный момент управление кадров Минобороны пытается сослать военпреда Кирика на Дальний Восток. Ему, военному экономисту, предложили выбор: «Кашалот» или — рапорт по собственному желанию.

* Командир электромеханической боевой части в реакторном отсеке атомной ПЛ.

При подготовке статьи были использованы материалы Центрального военно-морского портала www.flot.com . Спасибо, коллеги.

"Скованные" Шойгу?

В деле о взятке в Минобороны появился новый фигурант Алексей Гринюк. Как департаменты ведомства пилят деньги? И кто их покрывает?

Как стало известно корреспонденту УтроNews в деле о самой большой взятке в Минобороны в 368 млн руб. появился новый фигурант. Им стал начальник отдела департамента по обеспечению государственного оборонного заказа ведомства Алексей Гринюк.

Вот как слаженно "работают" департаменты Минобороны. Предыдущие фигуранты были из "тыловиков", а Гринюк, видимо, "планировал" их работу. Чтобы похищенные денежки попадали по назначению.

А кто же может быть главным координатором всех хищений в Минобороны? Неужели Сергей Шойгу? Слабо верится, что министр может находиться в неведении о том, какие средства тащат под шумок из его ведомства.

Главное военное следственное управление (ГВСУ) СКР обвиняет Алексея Гринюка в мошенничестве в особо крупном размере и получении особо крупной взятки. В этом же обвиняют и его предполагаемых подельников: полковника -руководителя продовольственного управления Минобороны - Александра Бережного и его подчиненного, начальника отдела техобеспечения управления Александра Вакулина.

В отличие от них господин Гринюк является гражданским специалистом. Хоть честь мундира не позорит как "предприимчивы" полковники. Алексей Гринюк свою вину признал сразу и начал сотрудничать со следствием. Наверное, рассчитывал, что за это скостят ему годик-другой.

Бережному и Вакулину инкриминируют хищение при контакте на сумму 685 млн руб. По версии следствия, преступление совершено с одним из руководителей компании "Профбизнес" Алексеем Калитиным, который должен был поставить несколько десятков автомобильных цистерн, прицепных кухонь, передвижных пекарен и прочей "пищевой" спецтехники. Гринюк со стороны Минобороны отвечал за подготовку этого договора. Он же участвовал и в десятках других договором, по которым "подельники" могли получить 368 млн руб.

И если через полковников могут добраться до зам. министра обороны Дмитрия Булгакова, который курирует тыловые службы, то словоохотливый Гринюк может привести к своему начальнику контр-адмиралу Андрею Вернигоре, а тот к зам. министра обороны Юрию Борисову, который курирует оборонзаказы. А уже через заместителей - прямой выход на Сергея Шойгу.

"Преступная" халатность Вернигоры?

Очень странно, что Андрей Вернигора до сих пор служит в Минобороны. В 2016 г. он стал участником скандала, когда украинские хакеры взломали сервер по обеспечению государственного оборонного заказа.

В распоряжение хакеров попали множество документов, которые, наверное, точно были не предназначены для широкой общественности. Исполнитель контракта, ИНН исполнителя, номер контракта, сроки, краткое описание контракта, сумма. Хакерам стали известны все сделки Минобороны за 2015 г.

Андрей Вернигора мог умышленно слить информацию?

По словам самих хакеров, их успех стал возможен благодаря халатности контр-адмирала Андрея Вернигоры. А могла ли это быть не халатность? Странно, что военнослужащий такого высокого ранга ее проявил. И не понес никакого наказания? По крайней мере, в должности его точно не понизили. И это не поддается разумному объяснению.

Металлолом на миллиард?

Ранее Вернигоры оказался замешанным и в другой истории. После гибели подводной лодки "Курс" появился проект 21300 "Дельфин", в рамках которого строили головное судно-спасатель "Игорь Белоусов". Когда его в октябре 2012 г. спустили на воду, то готовность судна была 40%, хотя должна была быть на этой стадии - 75-80%. Получается, что на воду спустили пустую посудину.

Проект "Дельфин" по своим показателям превосходил лучшие корабли спасатели НАТО. Он мог работать на глубине 450 м. Западные аналоги работают на глубине 300-350м. Главной начинкой "Игоря Белоусова" был Глубоководный водолазный комплекс (ГВК)-450.

Проект разрабатывался с большим скрипом. Постоянно увеличивалась цена проекта. Начинали с 4 млрд руб., а пришли к 9 млрд руб. Сделать чисто российским проект не удалось. Пришлось привлекать итальянскую фирму, которая специализировалась на высококачественном оборудовании для водолазных работ.

"Игоря Белоусова" планировали сдать в 2014 г. И вдруг Минобороны совершает крутой поворот в сторону Запада. Было принято решение разрабатывать ГВК-450 на базе иностранных аналогов. Зарубежным изготовителем ГВК стала фирма DIVEX (Великобритания), ее официальным дилером в России являлось ОАО "Тетис Про".

Уникальный отечественный проект был похоронен на завершающем этапе создания. Своей подписью Анатолий Сердюков (экс-министр обороны) превратил его в металлолом. На утвержденном Сердюковым решении стояли еще 8 подписей, видимо тех, кто его готовил. Одна из подписей была Андрея Вернигоры.

Коммерческим директором фирмы "Тетис Про" был Юрий Горев, который по странному стечению обстоятельств оказался… контр-адмиралом запаса. Был уволен в 2010 г. в связи со штатными мероприятиями. Горев участвовал в разработке программы вооружений до 2020 г. Про Вернигору говорили, что он-преемник Горева.

У "Тетис Про" были большие амбиции, ее работу ценил сам главком ВМС Высоцкий, однако со временем фирма превратилась просто в посредника, который покупал для Минобороны водолазное оборудование за рубежом. И сколько денег могло быть при этом "распилено" между Горевым и Вернигорой? Делились с командующим ВМС?

Возможно не только с ним, так как отечественный проект был "угроблен" с одобрения вице-премьеров Сергея Иванова и Дмитрия Рогозина. Возможно, что вокруг гособоронзаказов до сих пор вьется масса людей, которая с них "кормится". С приходом Шойгу ничего не изменилось?

"Гособоронраспил"?

За 2016 г. гособоронзаказ был выполнен на 97%. Это означает, что выделенные средства были освоены почти полностью. И даже страшно себе представить, сколько из этих денег могли похитить военные чиновники. Только два полковника и один гражданский на троих подозреваются во взятке в 368 млн руб. А сколько же они могли похитить? Это, наверное, установит дальнейшее следствие.

Заместитель министра обороны Юрий Борисов, курирующий оборонзаказы, занимает четвертое место среди самых богатых чиновников Минобороны. За прошлый год Борисов заработал 16.6 млн руб.

Юрий Борисов нажил миллионы честным путем?

Есть у Борисова и квартира на 80 кв. м, и домик на 237 кв. м, а также два земельных участка - 598 кв. м и 1403 кв. м. Ездит Борисов на Mercedes-Benz ML 500, а его жена на BMW X6.

В сентябре Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, по которому за злоупотребление в сфере оборонзаказа могут посадить на 10 лет. Скорее всего, президент это сделал неслучайно. Возможно, этот законопроект является предупреждением ведомству Шойгу и тем, кто возле него "кормится". А таких может быть нимало.

Например, из подписанных контрактов на общую сумму 170 млрд руб. на недавнем форуме "Армия-2017" 49 млрд руб. достались корпорации "Ростех" Сергея Чемезова.

Борисов до своего назначения в Минобороны работал первым зампредседателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Так что он вполне может лоббировать интересы российских "тяжеловесов".

Больше всего поражает то, что СМИ постоянно пишут о хищениях в Минобороны, но ничего не меняется. Военное ведомство превратилось в "кормушку" для людей Шойгу? И никто не может это остановить? Возможно, что законопроект Президента все-таки заставит их одуматься. В противном случае виновных может ждать тюрьма.

Руководитель Департамента по обеспечению ГОЗ контр-адмирал Андрей Вернигора доложил об участии в форуме «Армия-2017»

В 2017 году Минобороны России проведет III Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2017». В каком объеме в этом мероприятии примут участи специалисты подчиненного Вам Департамента?

Специалисты Департамента примут участие практически во всех мероприятиях III Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2017» - это участие в церемониях открытия и закрытия форума, представительство и презентация на стенде Департамента, обеспечение открытых и закрытых, статических и динамических показов образцов вооружения и военной техники (ВВТ), участие в научно-деловой программе и других мероприятиях.

На форуме будет проведена, организованная при непосредственном участие сотрудников Департамента, процедура подписания государственных контрактов по государственному оборонному заказу (ГОЗ) с предприятиями ОПК на поставку различных образцов ВВТ.

На какие перспективные направления развития вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), по вашему мнению, обратят внимание специалисты?

На III Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» традиционно примут участие более 1000 предприятий оборонно-промышленного комплекса, которыми будет представлено около 12000 экспонатов ВВТ. Каждый образец техники, находящийся на вооружении Российской армии или принимаемый, по-своему интересен специалисту в той или иной области вооружения.

Впервые в рамках форума на выставочной площадке «РОСАРМЕКСПО» будет продемонстрирована техника Сухопутных войска.

По нашему мнению, наибольший интерес, несомненно, будут представлять новые средства обнаружения, распознавания и сопровождения целей, автоматизированные системы управления оружием и воинскими подразделениями; модернизированные к современному уровню артиллерийские системы «Мста-С», средства артиллерийской разведки; унифицированные межвидовые модульные универсальные боевые платформы «Армата», «Курганец-25», «Бумеранг».

Не останутся без внимания зенитно-ракетные комплексы, производимые АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», а также новейшие разработки образцов БПЛА. Ожидается традиционно высокий интерес к продукции АО «Концерн «Калашников», в первую очередь - к перспективному стрелковому вооружению, к новейшей автотехнике производства ПАО «КАМАЗ».

Много интересных предложений представят производители морского и авиационного вооружения.

В программе форума «АРМИЯ-2017» заявлена обширная научно-деловая программа, примите ли вы в ней участие? Что будет обсуждаться?

В рамках научно-деловой программы МВТФ «АРМИЯ-2017» Департамент организует и проводит закрытый круглый стол на тему: «Облик современных реактивных комплексов корабельного базирования».

В работе круглого стола примут участие как представители Минобороны России - государственного заказчика по ГОЗ, в том числе руководство Департамента, главного командования" и ВУНЦ ВМФ, так и представители предприятий ОПК - исполнителей государственных контрактов по ГОЗ, всего около 30 человек из 7 субъектов Российской Федерации.

На закрытом круглом столе будут вынесены на обсуждение вопросы перспективы развития реактивных комплексов корабельного базирования.

Планируется, что по итогам работы круглого стола будут выработаны предложения по актуальным направлениям разработки новейших образцов корабельных реактивных комплексов.

Насколько, по вашему мнению, активно развивается военная отрасль. Есть ли понимание у производителей и разработчиков оборонной продукции того, какие требования к ней предъявляет Минобороны России?

Военная отрасль, включающая в себя предприятия ОПК и научно-исследовательские учреждения, работающие в интересах обороны, в настоящее время развивается активно и динамично. Это обусловлено теми внешнеполитическими реалиями и потенциальными угрозами безопасности, с которыми всем нам сегодня приходится считаться. Государство выделяет значительные финансовые средства для реализации государственной программы вооружения, результатом которой должно стать кардинальное перевооружение Вооруженных Сил Российской Федерации новейшими образцами ВВТ.

У производителей и разработчиков оборонной продукции есть полное понимание того, что для удовлетворения потребностей Минобороны России в современных и перспективных образцах ВВТ необходимо максимальное использование имеющихся производственных мощностей предприятий и возможностей трудовых коллективов, научного потенциала конструкторских

бюро и научно-исследовательских учреждений. Итоги выполнения государственного оборонного заказа в 2016 году, а также результаты первого полугодия 2017 года демонстрируют устойчивую динамику роста процента оснащения Вооруженных сил Российской Федерации современным вооружением.

В заключении хочу отметить, что МВТФ «АРМИЯ-2017» для предприятий ОПК и Минобороны России является площадкой, где каждый может продемонстрировать свои разработки и достижения, обсудить проблемные вопросы и пуги их решения.

Биография

Вернигора Андрей Петрович родился 26 октября 1960 г. в с. Гора-Подол Белгородской области. Окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского (1983), Военно-морскую академию им. Н.Г.Кузнецова (1999), Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации (2004).

С 1983 по 1996 г. проходил службу на подводных лодках Тихоокеанского флота.

1999 — 2010 г. — в Главном штабе Военно-Морского Флота (Управление кораблестроения ВМФ).

2010 — 2012 г. — начальник Управления кораблей и морского вооружения Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа.

2012 — 2015 г. — директор Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа.

С мая 2015 г. — руководитель Департамента Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа.

Награжден орденом Почета, медалью Ф.Ф. Ушакова и другими медалями, лауреат премии Правительства Российской Федерации (2010) и Государственной премии имени маршала Г.К.Жукова (2015), кандидат технических наук.

Женат, имеет двух дочерей.