В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.
В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .
Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :
I am a teacher. - Я (есть) учитель.
I am happy. - Я (есть) счастливый.
Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :
He is a doctor. - Он (есть) доктор.
She is beautiful. - Она (есть) красивая.
It is my dog. - Это (есть) моя собака
Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :
We are friends. - Мы (есть) друзья.
You are hungry. - Ты (есть) голодный.
They are my parents. - Они (есть) мои родители..
Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.
Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.
Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.
Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:
I am fine. - Я (есть) в порядке.
My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.
The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.
This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.
Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.
Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:
I am your teacher. - Я ваш учитель.
She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.
They are my colleagues. - Они мои коллеги.
Mary is a writer. - Мери - писательница.
John is a businessman. - Джон - бизнесмен.
My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.
Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.
Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :
I am American. - Я американец.
Anna is Russian. - Анна русская.
Max is Canadian. - Макс канадец.
My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.
Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .
Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:
I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.
My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.
The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.
Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:
I am in the kitchen. - Я на кухне.
We are at home. - Мы дома.
Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.
The cat is in the box. - Кошка в коробке.
London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.
Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .
Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.
Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to
I | am |
He | is |
She | is |
It | is |
We | are |
They | are |
You | are |
Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.
Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.
После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.
Обычная форма (Long Form) | Краткая форма (Short Form) | Отрицательная форма (Negative Form) | Краткая отрицательная форма (Short Negative Form) |
I am a doctor | I"m a doctor | I am not a doctor | I"m not a doctor |
He is a doctor | He"s a doctor | He is not a doctor | He isn"t a doctor |
It is a cat | It"s a cat | It is not a cat | It isn"t a cat |
We are tourists | We"re tourists | We are not tourists | We aren"t tourists |
You are a singer | You"re a singer | You are not a singer | You aren"t a singer |
She is from Spain | She"s from Spain | She is not from Spain | She isn"t from Spain |
Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.
Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.
Глагол to be употребляется:
I am Ivan (меня зовут Иван).
His name is John (его зовут Джон).
I am in London (я в Лондоне).
He is in Moscow (он в Москве).
We are in the park (мы в парке).
I am Russian (я русский).
She is American (она американка).
He is a doctor (он работает доктором/он доктор).
I am a tourist (я турист).
We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).
Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.
Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.
Упражнение № 1.
Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.
1. I _ a teacher.
2. He _ a tourist.
3. My name _ Roma.
4. Kate _ a doctor.
5. They _ actors.
Правильные ответы: am, is, is, is, are.
Упражнение № 2.
Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .
1. Он из Испании.
2. Она работает певицей.
3. Мы не во Франции.
4. Меня зовут Алина.
5. Она не туристка.
6. Мой отец работает шофером.
7. Они не живут в Австралии.
8. Моя мама не работает доктором.
9. Я не работаю учителем.
10. Мы живем в России.
1. He"s from Spain.
2. She"s a singer.
3. We aren"t in France.
4. I"m Alina/My name"s Alina.
5. She isn"t a tourist.
6. My father"s a driver.
7. They aren"t live in Australia.
8. My mother isn"t a doctor.
9. I"m not a teacher.
10. We"re live in Russia.
Упражнение № 3.
Задание: Выбрать am, is или are .
1. I _ very friendly.
2. My mother _ very busy.
3. My friends _ very funny.
4. My teachers _ very kind.
5. I _ American.
6. He _ from Italy.
7. I _ not very good pupil.
Ответы: am, is, are, are, am, is, am.
Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.
Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.
В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.
Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.
Как образуется множественное число существительных:
Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:
Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).
Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).
В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.
Единственное число | Множественное число |
---|---|
man - мужчина | men - мужчины |
woman - женщина | women - женщины |
child - ребенок | children - дети |
person - человек | people - люди |
foot - ступня | feet - ступни |
mouse - мышь | mice - мыши |
tooth - зуб | teeth - зубы |
sheep - овца | sheep - овцы |
Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.
Тест на множественное число существительных в английском языке
В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.
Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).
Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:
It is a book. - Это книга.
I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.
He is a
teacher. - Он учитель.
She is a
student. - Она студентка.
Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.
Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:
I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.
Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.
Honey, I’m washing the
car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
Look at the
girl in the
red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)
The earth is our home. - Земля - наш дом.
В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.
У глагола to be есть три формы :
I am beautiful. - Я красивый.
She is beautiful. - Она красивая.
You are beautiful. - Ты красивый.
Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :
I am a doctor. - Я доктор.
Mary is beautiful. - Мэри красивая.
We are at the hospital. - Мы в госпитале.
Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:
Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения |
---|---|---|
Принцип образования | ||
I + am | I + am not (’m not) | Am + I |
He/She/It + is | He/She/It + is not (isn’t) | Is + he/she/it |
We/You/They + are | We/You/They + are not (aren’t) | Are + we/you/they |
Примеры | ||
I am a manager. - Я менеджер. | I am not a manager. - Я не менеджер. | Am I a manager? - Я менеджер? |
He is awesome. - Он великолепен. | He is not awesome. - Он не великолепен. | Is he awesome? - Он великолепен? |
She is a doctor. - Она врач. | She isn’t a doctor. - Она не врач. | Is she a doctor? - Она врач? |
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. | It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. | Is it (ball) red? - Он (мяч) красный? |
We are the champions. - Мы чемпионы. | We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. | Are we the champions? - Мы чемпионы? |
You are ill. - Ты болен. | You are not ill. - Ты не болен. | Are you ill? - Ты болен? |
They are at home. - Они дома. | They aren’t at home. - Они не дома. | Are they at home? - Они дома? |
Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.
Тест на употребление глагола to be
Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.
В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).
She is playing
tennis now. - Она сейчас играет
в теннис.
I am reading
a novel at the moment. - Я в данный момент читаю
роман.
Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.
Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).
Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:
Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:
Исключение : see – seeing (видеть).
В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.
She isn’t cooking
at the moment. - В данный момент она не готовит
.
You are not listening
to me now. - Ты не слушаешь
меня сейчас.
В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.
Is
she cooking
at the moment? - Она готовит
в данный момент?
Are
you listening
to me now? - Ты меня сейчас слушаешь
?
А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.
Тест на употребление Present Continuous
Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!
Местоимениякто?
Местоимения
Единственное
число
Множественное
число
I
я
we
мы
you
ты
you
вы
he
он
she
она
they
они
it
оно