Обогрев уличных дорожек. Обогрев уличных площадок. Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля

Система подогрева уличных садовых дорожек загородного дома помогает создать идеальную усадьбу. Дорожки с подогревом последнее время набирают все больше популярности среди владельцев приусадебных участков. Особенно, радуют они хозяев в зимний период времени, избавляя прохожую часть от снега и гололеда, а жильцов от неприятной процедуры уборки снега.

Кроме этого дорожки с подогревом имеют ряд других положительных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Беспроблемное открывание дверей в доме, в гараже или сарае.
  • Продление срока службы материала, из которого изготовлены дорожки: плитка, террасная доска и т. д.
  • Автоматическая уборка снега и льда.
  • Безопасная ходьба по территории участка в зимнее время.

Нужно заметить, что аналогично можно обустроить и подъездные пути к гаражу или дому – устройство дорожек и подъездных путей аналогично. В чем же оно заключается? Первое, на что нужно обратить внимание, конструкция обогрева бывает двух видов:

  • Электрическим, с укладкой электрокабеля или нагревательных матов под дорожкой.
  • С использованием тепловых сетей, в которых по трубам циркулирует специальная жидкость (антифриз), используемая для отопления дома.

В первом случае необходимо правильно произвести расчет укладываемых кабелей: для пешеходных дорожек мощность кабеля должна быть 300 Вт/м², а вот для подъезда транспорта – 400 Вт/м². Во-втором варианте нужно рассчитывать мощность котла чтобы ее хватило на отопление жилья и подогрев дорожек.

Хороший экономический эффект наблюдается если нагревательные элементы покрыты слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать . Очень важно, чтобы поверхность тротуаров имела наклонность к своим краям, по бокам которых устраиваются дренажные канавки для сбора стекающей талой воды. В этом случае поверхность дорожек в любую погоду будет сухой и безопасной для эксплуатации.

Термостат Регулятор Контролер Эксон и нагревательный кабель Ekson

Для автоматического управления состоянием дорожек применяется система антиобледенения и снеготаяния, которая начинает функционировать во время осадков и понижения температуры, что существенно экономит денежные средства в сухую погоду. Система состоит из нагревательных кабелей, электронных терморегуляторов, датчиков, включающиеся автоматически при появлении льда и также самостоятельно отключающиеся после очистки дорожки.

Элементы системы снеготаяния

Кстати, подобным образом можно обезопасить движение по ступенькам крыльца в зимнее время, применив туже систему подогрева, которая применяется для дорожек на приусадебном участке.

И напоследок можно сказать, что само обустройство дорожек не такое уж и дорогое. К примеру, стоимость нагревательного кабеля составляет от 3 000 до 4 000 рублей за 10 м/пог. Электрические маты размером 450 х 1050 см можно приобрести за такую же цену. Датчики температур в зависимости от бренда обойдутся в 5 000–17 000 рублей за одну штуку. Ко всему этому нужно также учитывать стоимость крепежных элементов в пределах 500–800 руб/шт.

С наступлением зимы, все очень радуются первому выпавшему снегу, который совершенно преображает привычный пейзаж за окном. Создается впечатление, что дом и сад непостижимым образом перенеслись в какую то сказочную страну. Большая часть людей, планируя и заказывая в ландшафтной компании, совершенно не задумываются о тех проблемах, с которыми они столкнутся с наступлением холодов. Пока температура воздуха, не опустилась ниже 0 градусов, наши дорожки прекрасно справляются с возложенными на них функциями, и являются в этот период пожалуй единственным украшением сада. Как только дорожки покроются снегом, или ледяной коркой, сразу же встает вопрос о безопасном передвижении по дорожкам, въезде или выезде из гаража автотранспорта, вход в дом по обледенелым ступенькам. Расплатой за неправильное планирование мощения на участке могут стать многочисленные травмы и ушибы. Гололед способен превратить пешеходную дорожку, парковку или ступени в дом в непреодолимое препятствие. Современные технологии снеготаяния и антиобледенения, при изготовлении дорог, площадок, парковок и ступеней, позволяют бороться с наледью и гололедом на дорожках и площадках, без применения песка, гранитной крошки, соли, химических реагентов и физических усилий.Электрические системы подогрева открытых площадей позволяют постоянно поддерживать ступени, дорожки и площадки в сухом и чистом от снега и льда состоянии, вне зависимости от погоды и времени суток.

К сожалению систему снеготаяния и антиобледенения невозможно встроить в существующее дорожное покрытие не разрушив его. Монтаж данной системы, необходимо производить на стадии подготовительных работ при изготовлении дорожек, площадок или ступеней. Греющий кабель укладывается на бетонное или песчано-щебеночное основание, а уже затем производится , . По такой же схеме производится монтаж и облицовка подогреваемых ступенек. Проектирование антиобледенительных систем начинается с уточнения условий эксплуатации и размеров обогреваемой площади. Расчет мощности системы антиобледенения производится в зависимости от назначения обогреваемой территории и используемых материалов, а так же особенностей объекта назначения из конкретных условий эксплуатации, и колеблется в диапазоне от 200 до 400 Вт/м.кв. Необходимым условием правильного функционирования системы снеготаяния и антиобледенения, является наличие , позволяющей эффективно отводить талые воды с обогреваемых площадей. Для обогрева ступеней, мощеных дорожек и площадок, можно использовать как саморегулирующийся кабель, так и кабель постоянного сопротивления и изготовленные из него маты. Этапы проектирования системы антиобледенения, включают в себя: выбор типа кабеля, определение подходящей мощности на погонный метр, длины кабеля и соответствующего сопротивления, а так же общей мощности, шага укладки греющего кабеля, выбор системы управления и контроля. Датчики температуры и влажности, снега и льда, позволяют системе антиобледенения работать в «ждущем» режиме, включаясь только при необходимости. Монтаж нагревательного кабеля можно производить как в бетон, так и в песок, находящийся под дорожным покрытием, например под тротуарной плиткой или клинкерным кирпичом. Нельзя устанавливать нагревательный кабель в асфальт! Система подогрева открытых площадей будет работать более эффективно и экономично, если защищаемые площади будут теплоизолированы от нижних слоев дорожной одежды. Монтаж греющего кабеля осуществляется на глубине 50 мм. от нижнего края дорожного покрытия, такое расстояние гарантирует его сохранность при возникновении поперечных нагрузок. Пересечение нагревательным кабелем деформационных швов недопустимо! В том случае, если мощение клинкерным кирпичем или тротуарной плиткой ведется на песок, укладка греющего кабеля производится непосредственно в песок. При этом, используется речной или мытый песок фракции от 0,63 до 2,0 мм. и коэффициент фильтрации 1 - 10 м/сутки. При использовании теплоизоляции, расстояние между теплоизоляцией и греющим кабелем, должно быть не менее 30 мм. Если монтаж греющего кабеля производится в бетон, то его можно фиксировать на поверхности арматурной сетки монтажными стяжками с расчитанным шагом. Датчик осадков (снега и льда) устанавливается вне зоны обогрева, а датчик температуры и влажности внутри этой зоны. При изготовлении обогреваемых лестниц, греющий кабель, монтируется на расстоянии 50 мм. от внутреннего края ступеней.

Таким образом, система снеготаяния и антиобледенения, работая в автоматическом режиме, очищает декоративное покрытие дорожек, парковок и лестниц от снега и льда. Это позволяет поддерживать прилегающую к дому территорию в сухом и чистом состоянии, предотвратить механическое разрушение декоративного покрытия дорожек при скалывании льда, экономит силы и время на очистку дорожек от снега, и самое главное, снижает риск получения травм в холодное время года.

Ландшафтная компания «ДОРОГА К ДОМУ» профессионально выполняет работы связанные с , в том числе . Заказать в Москве и Московской области,или получить консультацию наших специалистов по вопросам мощения можно потел.8–901–526–21–11

Первой была разработана водяная система. На подготовленную почву, то есть хорошо утрамбованную подушку из песочно-гравийной смеси, укладывали трубы, подключенные к системе отопления дома. Сверху, по желанию владельца, асфальт, тротуарную плитку , гравий. Чаще всего дополнительных затрат на само тепло не требовалось: отопительный котел всегда имеет запас мощности, рассчитанный на обогрев всего дома в сильные морозы.

Системы снеготаяния нужны, когда на улице от +2 до -5-10 °С. В это самое "неспокойное" время - при смене дневной оттепели ночным похолоданием - нас может ожидать сюрприз в виде льда на дорожках и у подъездов. Чтобы растопить это безобразие, достаточно нагреть систему до 30 °С. Для этого оптимально использовать возвратный, уже обогревший дом теплоноситель, пущенный в случае необходимости по дополнительному дворовому контуру. Применение автоматики позволяет экономить до 70% энергии по сравнению с ручным режимом управления. При этом система может работать и постоянно, и при периодическом включении и выключении.

Зимний гололед и снежные заносы нередко становятся причиной серьезных проблем: несчастные случаи на дорогах, травмы из-за падений, ограничение возможности проезда. Защитить любые наружные площади от гололеда и снежных заносов поможет кабельная система стаивания снега и льда.

Области применения:

  • ступени;
  • дорожки и тротуары;
  • автостоянки;
  • подъездные дорожки к гаражам;
  • пандусы;
  • погрузочно-разгрузочные площадки;
  • мосты;
  • спортивные площадки и стадионы.

Системы обогрева и стаивания снега и льда устанавливаются практически в любом месте, которое необходимо содержать чистым от снега и льда. На поверхность, подлежащую защите от снега и льда на старый асфальт или бетон, либо на слой утрамбованного песка или гравия укладывается греющий кабель. Сверху кабель заливается бетоном, либо засыпается песком. Затем укладывается облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, асфальт, гранит.

Система датчиков, включающая в себя датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности, работает в качестве «метеостанции» - считывает погодные условия и передает их на терморегулятор. При возникновении благоприятных условий для образования гололеда и снежных заносов, терморегулятор включает систему обогрева, и греющий кабель начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, покрытие же останется сухим.

Преимущества:

  • автоматически очищают поверхность от снега и льда;
  • круглосуточно поддерживают дорожки, ступени, пандусы, площадки в хорошем состоянии;
  • снижают риск несчастных случаев;
  • защищают бетон от разрушающего воздействия соли;
  • экономят время и средства на расчистку льда и снега вручную.

С помощью широкого ассортимента предлагаемых греющих кабелей можно выполнить обогрев любых открытых площадей (ступеней, эстакад, автостоянок, дорожек, тротуаров и т.д.) и произвести укладку кабельной системы под любое покрытие - бетон, плитка, мрамор, асфальт.

Система стаивания снега и льда состоит из:

  • Греющей части - собственно греющие кабели - электробезопасные, механически прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.
  • Распределительной сети - силовые и информационные кабели, распределительные коробки и крепежные элементы. Обеспечивают питание для всех элементов греющей части и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.
  • Системы управления - специальные терморегуляторы, датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.

Использование высокотехнологичных терморегуляторов с датчиками температуры воздуха, почвы и датчиками влажности позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на электроэнергию. Кабельная система стаивания снега и льда работает в ждущем режиме и включает обогрев только при наличии снега на обогреваемой поверхности.

Обогрев ступеней с помощью одножильного нагревательного кабеля серии

Теплый пол по грунту позволяет решить проблему сильного промерзания придомового участка, уменьшив тем самым неудобства его эксплуатации в зимний период. В условиях холодного климата нашей страны, особенно актуальным становится вопрос обогрева открытых площадок возле дома, гаражей, входных ступенек. Системы теплых полов предлагают быстрое и надежное решение — используя тепловую энергию подогретой воды или электрический ток, они позволяют в кратчайшие сроки избавиться не только ото льда и снега, но и от излишней влаги в период оттепели.

Технология теплого уличного пола считается довольно перспективной и уже нашла активное применение в больших городах. При помощи таких систем избавляются от наледи возле государственных и здравоохранительных учреждений, мест с большим скоплением людей, вдоль туристических маршрутов. Использовать активные и высокотехнологичные методы борьбы со снегом и льдом можно и в частном секторе. Монтаж теплого пола по грунту не требует чрезвычайно больших ресурсов и при правильном расчете и установке будет потреблять относительно небольшое количество энергии.

Кабельные или водяные системы обогрева могут использоваться не только для создания комфортного микроклимата в самом доме, но и для избавления уличных ступенек, брусчатки или дворовой плитки от снега и льда. С ними можно забыть об уборке снега на крыльце — правильно спроектированная система все сделает за вас.

В то время как для домашнего теплого пола необходимым условием является стабильная поддержка температуры поверхности на уровне 20-25°, для уличных систем достаточным показателем считается прогрев до 5-10°.

Означает ли это, что энергопотребление теплого пола по грунту будет ниже? На практике мощность уличного обогрева получится несколько выше, чем внутри дома. Влияет на это несколько параметров:

  • Площадь обогрева — для уличных систем она намного больше;
  • Толщина кабелей, которыми осуществляется нагрев внешних теплых полов, выше, чем у домашних систем (это касается электрических обогревателей);
  • Чтобы полностью прогреть тротуарную плитку, брусчатку, камень или другую искусственную или натуральную поверхность, требуется много времени, поэтому уличное устройство тратит на это больше электричества.

Учитывая перечисленные особенности, можно сделать вывод: установить электрический теплый пол на улице обойдется намного дешевле, чем водяной, но его дальнейшая эксплуатация будет требовать вложения больших средств. Применение электрических систем актуально для локальных участков — входных ступенек, небольших спусков или подъемов, пешеходных тропинок. Для больших площадей, например, территории гаража, крыльца или террасы, лучше использовать водяной теплый пол.

Как укладывать пирог теплого пола по грунту

H2_2

Устройство пирога теплого пола можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Очищают территорию от растительного слоя почвы, убирают мусор и тщательно выравнивают поверхность;
  2. Укладывают слой песка. Материал при этом используется любой, главное условие — хорошо его утрамбовывать;
  3. Насыпают следующий слой — 7-8 см гравия, щебня или гранитного отсева. Наличие такого материала не даст воде надолго задерживаться под поверхностью плитки, что обезопасит ее от разрушения;
  4. Используя мелкофракционный материал, производят дополнительное выравнивание территории;
  5. Поверх гравия укладывают армирующую металлическую сетку, которая будет основанием для бетонной стяжки;
  6. Выполняют черновую стяжку. Она служит базой для монтажа обогревательных элементов. Оптимальная толщина слоя — от 5 до 10 см;
  7. На стяжку укладывают слой теплоизоляции, который уменьшит потери тепла от контакта с грунтом. Если на участке наблюдается большое количество грунтовых вод, то стоит уложить под теплоизоляцию слой материала, препятствующего проникновению воды. Стыки между полосами гидроизоляции при этом защищают строительным скотчем;
  8. Черновая стяжка тщательно выравнивается, после чего при необходимости укладывается чистовая.

В некоторых случаях устройство такого пирога требует дополнительной изоляции поверхности от воздействия низких температур. Такое усложнение структуры пирога актуально для северных регионов, где потери тепла могут быть настолько значительными, что теряется целесообразность обустройства подобной системы.

При проектировании следует учитывать, что бетонный пол очень быстро остывает, и чтобы снег и лед не скапливались на его поверхности, держать систему включенной придется довольно часто. Поэтому прежде чем сделать выбор в пользу того или иного типа теплого пола, следует ознакомиться со всеми его особенностями.

Системы электрического обогрева

Электрообогрев оптимально подходит для небольших участков, требующих постоянной очистки от снега и льда. К ним относятся ступеньки, крыльцо, тропинки от входа на участок до дверей дома. Особенно эффективно греется от электричества натуральный и искусственный камень — прогреваясь равномерно по всему объему, он долго сохраняет внутреннюю температуру. Монтаж системы не занимает много времени и является предельно простым.

Устройство антиобледенения может управляться автономно или в ручном режиме. Контроль происходит посредством терморегуляторов, которые фиксируют наличие лишней влаги и осадков, сопоставляя полученную информацию с показателями внешней температуры. После включения происходит оттаивание льда и снега, а образовавшаяся вода попадает в водосборник или, если ее объем небольшой, полностью испаряется.

Монтаж уличного обогрева лучше всего производить непосредственно во время обустройства территории двора. Первый шаг — расчеты мощности системы, протяженности, типа и сечения проводников. Оптимальной мощностью уличного обогрева считается показатель от 250 до 300 Вт/м 2 . В местностях с продолжительными снежными и морозными зимами мощность может быть увеличена до 350-400 Вт/м 2 .

Параметры 250-300 Вт/м 2 соответствуют линейной мощности проводника составляющей 28 Вт/м 2 . В соответствии с этими рекомендациями следует производить расчет общего потребления энергии.

Обогревающий кабель, являющийся главной рабочей частью теплого пола, может быть разных типов. Чаще всего применяют такие провода:

  • Резистивные. Основная составляющая часть — тонкая нихромовая проволока, находящаяся в полимерной оболочке и медной оплетке. Резистивный кабель обладает постоянным значением сопротивления, из чего вытекает его особенность — невозможность регулирования температуры. Нихромовая нить нагревается до определенной, максимальной для конкретного сечения температуры, после чего стабильно удерживает ее до отключения. Преимущества резистивного кабеля в том, что его можно легко изгибать в любом направлении. Недостатки — невозможность свободной порезки на нужные фрагменты, поэтому расчет длины следует производить особо тщательно.
  • Саморегулирующиеся. Такой тип кабеля отличается от предыдущего возможностью регулировки температуры нагрева и упрощенной укладкой — провод такого типа можно резать на произвольные фрагменты. Главное — правильно подключить каждый отрезок. Работает саморегулирующийся кабель посредством нагрева полимерной матрицы, которая находится в промежутке между парой медных проводов. Система хорошо защищена от внешнего воздействия жесткими полимерными оболочками, также имеется заземляющая оплетка.

Перед началом установки полов по грунту следует тщательно выровнять поверхность, на которой будет проходить монтаж. Залитая бетонная черновая стяжка проверяется на отсутствие неровностей. Если пропустить данный шаг, то провод ляжет криво, что повлечет за собой появление зон неравномерного прогрева. Различные производители систем электрического обогрева дают разные рекомендации по установке своей продукции, поэтому перед началом работы следует внимательно ознакомиться с информацией от изготовителя.

На идеально ровную поверхность укладывается обогревательный провод, при этом расстояние между его петлями следует сохранять стабильным — порядка 15-20 см. Поверх кабеля заливается слой бетонной стяжки толщиной до 5 см. Если слой будет слишком толстым, то устройство просто не сможет передать тепло на поверхность, что приведет к перерасходу электричества и быстрому выходу теплого пола из строя.

Перед началом заливки бетона провода закрепляют неподвижно металлической монтажной лентой. Во время работы рекомендуется составлять подробную схему участка с указанием мест перегибов кабеля, количества и взаиморасположения отдельных петель, точек подключения. В будущем это облегчит возможные ремонтные работы и позволит ограничиться демонтажем только части покрытия.

Черновая стяжка после полного застывания подготавливается к установке декоративного покрытия — тротуарной плитки, натурального или искусственного камня, брусчатки. Для этого на стяжку насыпают слой песка, выравнивают и утрамбовывают его. Затем на песок укладывают тротуарную плитку или камень, а швы затирают мелким кварцевым песком.

Водяной подогрев

Система водяного подогрева состоит из сплошной пластиковой или металлической трубки, заполненной теплоносителем и подключенной к системе отопления или котлу внутри дома. Стоимость его эксплуатации намного ниже, чем электрической системы, что позволяет с успехом использовать ее на больших площадях. Единственный недостаток — высокая цена комплектующих, ведь купить придется не только котел и трубы, но и водяной насос. Водяной теплый пол можно сделать достаточно экономичным, запустив в него теплоноситель с обратного контура домового отопления.

Устройство системы водяного обогрева на улице близко к теплому полу внутри дома, отличие заключается в том, что температура теплоносителя намного ниже. Также уличный обогрев требует надежной теплоизоляции, иначе в холодное время года любой сбой в работе может перерасти в разрыв труб замерзшей внутри водой.

Нагрев теплоносителя происходит за счет отдельного котла либо нагревателя, подключенного к системе отопления всего дома. В местностях, где отсутствует газоснабжение, оптимальным выбором будет замена водяного уличного обогрева электрическим либо устройство твердотопливного котла.

Заключение

Теплый пол по грунту — хорошее решение, обеспечивающее комфортное проживание в частном доме.