Французские шторы - очень красивое, но в то же время очень дорогое удовольствие. В магазинах гардин можно увидеть самые разнообразные модели из различных тканей и материалов с провисающими складками или с более пышными вариантами сборки. Однако намного дешевле изготовить такую штору самостоятельно. Тем не менее, это очень кропотливое и трепетное дело, которое не терпит ошибок.
Для того, чтобы правильно пошить , нужно для начала сделать правильные расчеты, подобрать ткань, раскроить ее и только потом приступать к обработке выбранной ткани. Начинается пошив французской шторы с расчёта необходимого отреза материала.
При виде гардины данной модели, сразу становится понятно, что для ее изготовления нужно много материала. Складки, которые очень сильно укорачивают длину, красивее смотрятся, если материал был куплен из расчета уменьшения готовой шторы в ширину. Это значит, что зная ширину оконного проема или длину карниза, нельзя принимать эту цифру за ширину полотна. Для того, чтобы волны получались красивыми, а расстояние между фестонами было достаточным, необходимо умножить цифру, обозначающую ширину желаемой шторы на коэффициент 1,8. Именно этот коэффициент позволит складкам материала красиво лечь, не создавая впечатление обвисшей ткани.
Рассчитывая длину полотна для изготовления гардины, необходимо цифру, обозначающую длину желаемой готовой шторы умножить минимум на два. Кроме того, нужно добавить несколько сантиметров материала на обработку краев. Это значит, что к полученным значениям длины и ширины полотна необходимо добавить ещё по 5-8 см на обработку срезов.
Рассчитав длину и ширину материала, нужно выбрать подходящую для драпировки. Она должна быть эластичной, и складки на ней должны получаться плавными, ровными и мягкими. Выбирая отрез в магазине, можно попробовать собрать в руке немного полотна и посмотреть, ложится ли складка красиво, образует ли ровные волны. Если же она сгибается, выглядит помятой или кривой, такую лучше не выбирать.
Цвет штор может быть любой, главное, чтобы он сочетался с цветовой гаммой комнаты в целом. Чем плотнее ткань, тем пышнее получатся складки, однако они будут иметь больше неровностей. В тоже время, чем тоньше ткань, тем равномернее будут образовываться на ней волны.
Кроме материалов, для пошива французской гардины также нужны:
Перед раскроем и пошивом гардины обязательно нужно обработать ее края, использовав при этом специальную тесьму для крепления шторы. Боковые и нижний края нужно просто завернуть вдвое и прострочить, а затем загладить швы. Края нужно обрабатывать до начала пошива гардины, так как потом они будут неровными и их невозможно будет обработать красиво.
Также обязательно перед началом пошива необходимо прогладить весь материал, и если он выглаживается трудно, то сделать это нужно два или три раза. После пошива гардины прогладить ее возможности не будет, поэтому пренебречь этим этапом нельзя, а сделать его нужно качественно. Когда у полотна обработаны края, и оно полностью выглажено, можно приступать к раскрою.
Чтобы правильно раскроить полотно, нужно точно знать ширину и длину готовой шторы. Определяя ширину, можно ориентироваться на длину карниза, измерить длину можно измерив расстояние от карниза до пола, либо до уровня, где должна заканчиваться занавеска.
Далее необходимо рассчитать число фестонов и определить расстояние между ними. Количество фестонов на одну и ту же ширину занавески может быть разным, при этом будет отличаться и готовая занавеска по внешнему виду. Чем меньше фестонов, тем длиннее будут складки, чем их больше, тем пышнее будет казаться готовая занавеска.
Ниже в таблице на примере нескольких вариантов ширины готовой шторы (при отсутствии необходимого варианта можно провести расчеты самостоятельно) и числа желаемых фестонов приведен расчет расстояний между ними.
Определившись с расстоянием между фестонами, следует на растянутом полотне сделать отметки через определенное количество сантиметров. Цифры, обозначающие расстояние между фестонами и есть теми сантиметрами, через количество которых необходимо делать отметки на полотнище.
Если же необходимой ширины полотна нет среди указанных в таблице, то необходимо определиться с числом фестонов, и разделить ширину полотна на это число. Полученная цифра и будет расстоянием между фестонами.
К примеру: ширина полотнища составляет ровно 500 см.
Количество желаемых фестонов = 8.
500/8=62,5 сантиметров расстояние между отметками на полотне.
Делая отметки на полотне, необходимо расположить ткань на ровной гладкой поверхности, сделать обозначения на обратной стороне ткани верху и внизу. Через обе эти отметки следует провести линию.
Обработав края, отутюжив полотнище, отметив линии, по которым будет крепиться тесьма можно приступать к пошиву.
Поэтапная пошаговая инструкция пошива французской гардины:
Потом штору можно вешать. То, что ширина гардины превышает размеры оконного проема позволит складкам провиснуть более свободно и, соответственно, равномерно.
В вышеописанном мастер-классе были затронуты все этапы пошива занавесок во французском стиле. Эти этапы включают в себя расчет необходимого количества материала, правильный выбор ткани и список необходимых материалов, которые пригодятся в процессе пошива. Кроме того, в статье подробно освещен вопрос раскроя купленного полотна и непосредственно пошива самой гардины. В ней также подробно рассказывается как правильно подготовить полотнище к обработке.
На основе информации, изложенной в этой статье, можно самостоятельно пошить занавеску во французском стиле. Такие гардины подходят для гостевых комнат и для спален. Они придают комнате особой торжественности и уюта, выглядят очень богато и стильно. Также, пошитые во французском стиле гардины никогда не устаревают и всегда остаются в моде.
Красивые драпировки из ткани способны полностью преобразить любой интерьер, сделать именно то настроение в комнате, которое необходимо. Чтобы придать атмосферу романтизма в спальне или гостиной, можно использовать красивые французские шторы, своими руками их сшить не так сложно. Такие шторы интересны в своем исполнении. Это каскадно-подъемный вариант, когда ткань не раздвигается в стороны, а поднимается, образуя красивую драпировку. Складки получаются в виде дуги, но для создания подобного каскада лучше всего применять ткани легкие, которые легко драпируются. Слишком массивные будут смотреться не так хорошо, складки получатся грубыми и не очень красивыми.
Французские шторы, благодаря эффектным драпировкам из нежной ткани, украшают интерьер и придают атмосферу романтизма.
Французские шторы в таком виде, как они известны сейчас, появились впервые в 14 веке во Франции. Долгое время они являлись основной формой драпировок, затем постепенно уступили место другим формам. Сегодня данные шторы вновь стали популярными, они используются для оформления больших залов, спален, гостиных, кухонь и столовых. Форму им придать можно разную, украсить сверху стильным ламбрекеном. Для классического стиля такой вариант считается одним из самых удачных, он отличается мягкостью и плавностью линий.
Тип таких штор является каскадно-подъемным, так как отдельные секции вертикально расположены, собраны в красивые складки. Подобные секции называются фестонами, шаг и количество могут быть различными. Складки получаются в виде дуг, они очень мягкие, но форма их рассчитывается индивидуально. Параметры полотна зависят от размеров оконного проема, его высоты, ширины, расположения.
Французские шторы при открытии не раздвигаются, как обычные, а поднимаются. При этом складки становятся более ярко выраженными, драпировка придает помещению необычайно роскошный и изысканный внешний вид. Именно поэтому для пошива выбираются только мягкие и легкие ткани, которые легко драпируются. Поднятие портьера может осуществляться при помощи ручного механизма либо электрического подъемника, который монтируется на карнизе.
Французские шторы шьются из легких, невесомых, струящихся тканей, которые создают красивые складки.
Французская штора представляет собой очень легкую конструкцию, которая отличается мягкими складками, изящным внешним видом. Несмотря на множество складок и драпировок, такая штора не создает эффекта тяжеловесности, она кажется одновременно и роскошной, и утонченной.
Традиционно применяются легкие и тонкие, почти невесомые ткани, которые будут не только красиво ложиться складками, но и создавать ощущение плавных и мягких волн, которые красиво оформят оконный проем. Лучше всего для этого подходят полотна с гладкой текстурой, которая ничем не отвлекает от себя внимание, например прозрачные и полупрозрачные тюли, органза, батист. Отлично подходит тонкая шерсть, муар и шелк, можно использовать тонкий атлас. Все они хорошо укладываются в складки, создают именно то впечатление, которое необходимо.
Если есть необходимость, то край портьеры можно украсить бахромой, кистями, различными рюшами и оборками . Но надо соблюдать меру, чтобы декорирование не перегружало общее впечатление. Важно правильно подобрать цвет, рисунок, фактуру ткани. От этого будет зависеть, какое общее впечатление создаст портьера, будет ли она украшать помещение или нарушит его гармонию. При выборе ткани надо правильно подбирать длину. Например, для кухни можно использовать шторы средней длины, а вот для спален и гостиных подойдет длина до пола.
Французские шторы, украшенные кистями выглядят ненавязчиво и нежно.
Чтобы правильно сшить красивую штору, необходимо рассчитать количество материала. Ширина обычно определяется по длине карниза, но лучше всего прибавить еще немного, чтобы придать драпировке привлекательность. Обычно к длине карниза прибавляется еще 4 см на швы. Для определения длины надо взять общую высоту от карниза до пола (или учесть другую высоту портьеры), после чего умножить ее на 1,5-2 раза, прибавить по 5 см на обработку швов. Это требуется для того, чтобы складки получились красивыми и эффектными.
В качестве примера можно рассмотреть такой расчет:
Пример расчета следующий:
Французская штора шьется не так сложно, но для этого надо иметь определенные навыки. Чтобы получились красивые складки после того, как будет стянута тесьма, надо по верхней части ткани сделать вытачки. Для этого надо провести условные вертикальные линии, по которым эта тесьма и будет стягивать полотно. При помощи вытачек можно без особого труда добиться изящных и легких линий, избежав впечатления обычной присборенной ткани.
В зависимости от того, какой будет высота портьеры, может меняться размер вытачек.
При удлинении ткани все вытачки надо делать глубже и длиннее.
Монтажная ленточка с кольцами для шнуров пришивается по вертикальным линиям, которые проводятся мелом по поверхности полотна. Между такими направляющими надо втачать тесьму, но можно для этого использовать красивый отрез декоративной ткани.
Драпировка делается из специальной узкой ленты для драпировок. Она имеет специальные колечки, чтобы можно было продеть шнур для подъема. Рассчитывать длину ленты надо исходя из общей высоты будущей шторы, которая умножается на количество будущих фестонов. К полученному значению прибавляется высота кроя для шторы.
Чтобы рассчитать число фестонов на французские шторы, надо учесть, какой размер имеют окна. Для больших лучше всего брать широкие секции, а вот для узких и высоких подойдут мягкие волны небольшого размера, примерно от 25 до 45 см. Общее количество можно правильно определить по такой таблице:
Французские шторы впервые появились в середине XVIII века в гостиных европейской знати, когда в интерьерах преобладал стиль рококо и с тех пор никогда не выходили из моды. В Советском Союзе, большая часть населения которого жила в малогабаритных хрущевках, ими оформляли в основном окна театров, ресторанов и крупных государственных учреждений. В современной России просторные квартиры и частные коттеджи перестали быть редкостью, и французская классика переживает второе рождение.
На фото французские шторы в сочетании с портьерами в интерьере классической гостиной.
Отличительные особенности «француженок» ― ткань с блестящей гладкой поверхностью, пышность, огромное количество горизонтальных складок, спадающих каскадом по всей длине, множество аксессуаров в виде оборок, тесьмы, бахромы, лент и рюшей. Такие помпезные шторы смотрятся только в просторных помещениях, с высокими потолками, для которых они и были когда-то созданы.
Наиболее подходящими для них считаются изысканные и романтичные интерьеры, наполненные предметами быта в стиле XVIII-XIX веков и обставленные вычурной мебелью без ярко-выраженных прямых линий. Такие как:
Конечно, французскими шторами оформляют и небольшие с романтичными, но менее вычурными интерьерами. Но в этом случае используют их упрощенные варианты, адаптированные под современные бытовые условия.
Гостиные в стиле рококо и барокко ― классические примеры использования французских штор.
Бывают статичные и подъемные. Статичные занавеси висят неподвижно, полностью закрывая окно и часть стены под ним. Их шьют из полупрозрачной ткани и используют в качестве гардины ― мягкого прозрачного занавеса, защищающего внутреннее пространство от посторонних глаз.
Стационарные занавеси из полупрозрачной ткани, скомбинированные с элегантными портьерами из золотистой парчи, великолепно смотрятся в интерьере с элементами классицизма.
Высоту подъемных французских занавесок можно регулировать, делая их длинными (до пола), средними (до подоконника) и относительно короткими (наподобие ламбрекена).
Для их пошива можно использовать ткани любой плотности.
В окно гостиной в стиле русских салонов XIX века, идеально вписались французские гардины с подъемным механизмом.
В интерьерах современных квартир французские занавеси в основном используют в качестве гардин.
Для такого типа занавесей может подойти ткань с гладкой, блестящей или матовой поверхностью: атлас, парча, шифон, шелк, органза. Главное требование ― она должна хорошо драпироваться. Ее плотность зависит от того, в каком качестве планируется использовать шторы (гардины или портьеры).
Расцветки тоже могут быть любые, но желательно однотонные. Ткань с рисунком нужно подбирать с осторожностью. Даже самый мелкий цветочный принт может потеряться в многочисленных складках и испортить внешний вид и без того, переполненных «изюминками» французских штор.
Длинные портьеры не подходят для окон над лестничными пролетами, а короткие занавески выглядят на них непрезентабельно. Идеальное решение ― повесить на такое окно короткую прозрачную французскую штору.
Низ прозрачных французских гардин с длиной до подоконника можно дополнить полоской плотной ткани в цвет обивки на мебели. Она придаст занавескам строгости и подружит их с не слишком романтичным интерьером.
Чтобы зрительно увеличить высоту оконного проема, сделайте фестоны на французских гардинах как можно уже.
Узкие полупрозрачные французские гардины можно закрепить на створки многосекционных окон, наподобие жалюзи.
Чем выше приподняты шторы, тем больше на них образуется складок и тем пышнее они выглядят.
Несмотря на всю, присущую им помпезность, утонченные и изысканные французские шторы способны сделать атмосферу в гостиной уютной и спокойной. Главное, о чем не нужно забывать при их выборе ― они должны соответствовать общей концепции интерьера.
Роскошные, богатые, стильные, торжественные ― любым из этих эпитетов можно охарактеризовать французские шторы. Плавные линии, пышные дугообразные драпировки, ниспадающие вертикальные ряды мягких фестонных складок в сочетании с легкой текстурой нежной ткани и великолепными шторными аксессуарами никого не оставляют равнодушными. Глядя на них даже самые стойкие приверженцы лаконичных интерьеров начинают задумываться о том, чтобы оформить прекрасными «француженками» хотя бы одно окно в доме. В чем же секрет многовековой притягательности такого явления, как шторы французские и чем они отличаются от других подъемных занавесок, мы разберемся в этой статье.
Считается, что описание первых штор с заложенными по всей длине фестонными складками появилось в XVII веке во Франции во время правления Людовика XIV ― короля – Солнце в эпоху расцвета барокко и классицизма. Кто именно придумал украшать окна не прямыми, а собранными по всей длине в каскадные ряды фестонов полотнами история умалчивает. Но с легкой руки неизвестного дизайнера такие шторы на окна быстро приобрели популярность среди знати и стали олицетворением богатства и роскоши. Шили их из натурального китайского шелка и украшали бахромой и кистями.
Для «француженок» ткани требуется в несколько раз больше, чем для прямых портьер, кроме того многочисленные фестонные складки не смотрятся на дешевом текстиле и маленьких окнах. Поэтому вполне понятно, что простым людям они были недоступны, и в народе их прозвали «маркизами» ― по аналогии с одним из высших европейских дворянских титулов.
Второе неофициальное название сохранилось за шторами аристократками до сегодняшнего дня и приводит к путанице понятий. Дело в том, что официально маркизами называют матерчатые навесы над окнами, используемые для создания комфортной затененной зоны на улице перед домами, кафе и ресторанами.
В своем первозданном виде шторы маркиза стационарны (не раздвигаются, не поднимаются, а просто неподвижно свисают до пола), выглядят очень торжественно и помпезно и лучше всего смотрятся в просторных помещениях с высокими потолками. Поэтому в наши дни их используют в основном на сцене, в концертных и банкетных залах, ресторанах, просторных холлах загородных домов.
Для обладателей среднестатистических квартир появились варианты французских штор, иногда их называют французские жалюзи, адаптированные под современные реалии:
Французские шторы (маркизы) ― каскадная разновидность подъемных занавесок. Но в отличие от остальных подъемных моделей на первое место у них выходит не практичность и функциональность, а красота и разница в их внешнем виде очевидна. При этом со строгими римками с характерными для них ровными линейными складками и лаконичными рулонками, на которых складки и вовсе отсутствуют, французские жалюзи спутать невозможно. А вот с австрийскими моделями у них много общего: полотна поделены на вертикальные секции и собраны в дугообразные складки. Французские и австрийские шторы фото, которых ниже, наглядно демонстрируют различие этих двух видов.
Отличие заключается в том, что у австриек драпировки не такие обильные: формируются только в нижней части и намного шире. В расправленном виде они полностью расправляются, а их длина никогда не опускается ниже подоконника. Маркизы это шторы, даже в опущенном положении состоящие из большого количества, разделенных по всей длине на вертикальные сегменты каскадных фестонов (провисающих к центру сборок). Когда штора поднимается, они становятся еще глубже и выразительнее.
Длину французских штор можно установить любую, как до подоконника или чуть ниже его, так и в пол. Кроме того их подразделяют на стационарные (неподвижные) и подъемные:
Карниз для французских штор может быть тем же самым, что и . В зависимости от модели его оснащают механизмом подъема или обходятся упрощенным вариантом. Крепление полотна при этом может быть на липучей ленте Вэлкро или на крючках. На фото ниже представлены стандартные карнизы для французских штор с открытым и закрытым механизмом подъема занавески.
Стоит заметить, что независимо от того, какая ткань (плотная или прозрачная) была использована для пошива, благодаря обильной и сложной драпировке маркиза способна полностью защитить внутренне пространство комнаты от взглядов с улицы.
Французские шторы в интерьере далеко не самый экономный способ оформления окон. Для них потребуется ткани в несколько раз больше, чем для обычных занавесок. Кроме того, фестонные складки на дешевых тканях выглядят некрасиво и примитивно и, несмотря на то, что современные маркизы необязательно шить как когда-то из дорогостоящего натурального шелка, значительно сэкономить на текстиле тоже не получится.
Прежде чем остановить свой выбор на французском варианте штор желательно как следует взвесить затраты на их изготовление и убедиться, что они хорошо впишутся в интерьер и потраченные на них средства будут компенсированы красотой и гармоничностью обстановки.
Чтобы складки выглядели эффектно, были ровными и плавными, нужно выбирать хорошо драпирующуюся, легкую и мягкую ткань. Этим условиям лучше всего отвечает натуральный или смесовый, с небольшим добавлением полиэфирных волокон, текстиль:
Такие занавески выглядят легкими и нежными и используются в качестве гардин, как самостоятельно, так и вместе с портьерами из тафты, атласа, бархата, парчи. Портьеры при этом должны выглядеть также роскошно и не теряться в великолепии французских штор.
Иногда маркизы шьют и из плотных, но тонких, мягких и хорошо драпирующихся тканей. Это может быть:
Такие шторы не нуждаются в партнерах и выглядят изысканно и респектабельно. Любые занавески, вывешенные вместе с ними, будут излишними. Но нужно иметь в виду, что окна с плотными непрозрачными маркизами выглядят «глухими» и подходят они только для просторных помещений и соответствующих им по статусу классических интерьеров с массивной мебелью из натурального дерева и позолоченными или под бронзу аксессуарами.
Внешний вид складок полностью зависит от фактуры ткани: чем она мягче и тяжелее, тем лаконичнее и плавнее получаются фестоны. И, наоборот, чем жестче и легче материал, тем они пышнее и рельефнее.
Что касается расцветки, то штор такого типа подходят только однотонные ткани. Любой рисунок потеряется в многочисленных фестонах, будет выглядеть ломаным, а штора неопрятной.
Помпезные и аристократичные французские занавески впишутся далеко не в каждую комнату. Ниспадающие каскадом вертикальные ряды фестонов, дорогие ткани, аксессуары в виде бахромы, кистей, цветов и бус будут выглядеть нелепо и громоздко на маленьких окнах в небольших помещениях и скромных интерьерах. Лучше всего «француженки» смотрятся в изысканной романтичной обстановке рококо и барокко в духе XVII- XVIII веков с вычурной, плавно изогнутой мебелью, хрустальными люстрами и бронзовыми статуэтками.
Конечно мало кому придет сегодня в голове создавать в своем доме интерьер полностью копирующий обстановку прошлых веков, но основные его приметы и общий стиль должны соблюдаться. Если же вам хочется оформить маркизами небольшое помещение, используйте варианты, адаптированные под современность и выполняющие функцию тюля ― из прозрачной белой или пастельных оттенков ткани, длиной до подоконника, без дополнительных украшений.
Чтобы легкая тюлевая французская штора не «играла» от сквозняка и висела статично, к ее нижнему краю можно пришить специальные грузики.
Что касается функционального назначения комнат, в которых планируется повесить занавески такого типа, оно может быть любым ― главное, как уже говорилось, соответствующий маркизе антураж. Конечно, лучше всего французские шторы смотрятся в гостиной или рабочем кабинете, но не менее часто их используют и в таких нежилых комнатах как ванная и кухня (как на фото выше). Единственное помещение, где их использование нежелательно ― детская. Как бы не были привлекательны «француженки» в многочисленных фестонах неизбежно скапливается пыль и их приходится часто стирать, поэтому для комнаты, где проживают малыши, уместны занавески более функциональные и простые по форме.
Несмотря на свою аристократичность и утонченность, французские шторы способны сделать интерьер не только изысканным, но и уютным и умиротворяющим. Главное ― они должны соответствовать интерьеру и выглядеть, а повысить их функциональность поможет современный механизм с подъемным блоком.
[Оценивших: 3 Средняя оценка: 3.7]
Роскошные, шикарные, богатые, стильные, дворцовые, торжественные, чарующие – это все эпитеты, характеризующие французские шторы (маркизы). Интерьер, который ими увенчан, становится поистине королевским. Плавные линии, мягкие дугообразные драпировки в сочетании с легкой фактурой тканей и разнообразной отделкой мало кого оставят равнодушными. В отличие от более практичных моделей штор и портьер, таких как римские или рулонные жалюзи, у французских на первом месте стоит красота, а лишь потом – функциональность.
Особенно эффектно они смотрятся в обрамлении классического стиля, или стиля прованс. Самостоятельно шить маркизу для своей гостиной, спальни или кухни – дело трудоемкое. Но если вы терпеливы и дружны со швейной машиной – сшить французские шторы у вас получится. Нужно только помнить, что такая модель жалюзи требует четкого соблюдения пропорций в интерьере, иначе будет выглядеть в нем грузной, утяжеляющей, что не далеко и до диссонанса.
В целом, маркиза является каскадно-подъемной моделью. В этом ее сходство с римскими и австрийскими шторами: все это разновидности жалюзи. Но у первых драпировок нет вообще (только горизонтальные складки), у вторых драпировка нижней части формируется при подъеме изделия вверх, а в опущенном виде они выглядят ровными.
Маркиза же полностью состоит из фестонов (провисающих сборок) в опущенном состоянии. При подъеме они становятся глубже и выразительнее.
Шторы маркиза для официальных интерьеровФранцузские шторы в интерьере комнаты могут закрывать только проем окна (например, тюль на кухне в стиле прованс), зачастую сочетаясь с портьерами или ламбрекенами, а могут играть первую скрипку, занимая всю ширину стены. Здесь наличие верхних штор зависит от общего стилистического оформления пространства и необходимости создания полного затемнения (если это спальня или домашний кинотеатр).
Для начала оговоримся, что жалюзи маркиза – далеко не самый экономичный вариант оконного убранства: ткани на то, чтобы сшить французские шторы, уйдет в несколько раз больше, чем на обычные занавески, к тому же сюда предпочтительны дорогие, качественные материалы, богатая (соответственно — тоже недешевая) отделка. Поэтому, прежде чем шить такие шторы, нужно убедиться, что они идеально подойдут для конкретной обстановки, и затраты на них будут оправданы красотой изделия, и гармоничностью с окружающим пространством.
Чтобы сборки были ровными и красивыми, ткань, выбранная для этих жалюзи, должна хорошо драпироваться. Подойдет легкий, мягкий текстиль: тюль, тонкий сатин, шелк, вуаль, шифон, муар, органза. А вот если сшить французские шторы из жестких, плотных, тяжелых тканей с выраженной грубой фактурой, они могут исказить весь ваш интерьер в стиле прованс до неузнаваемости, потому как будут иметь совсем другой вид в собранном состоянии.
Шторы маркиза из органзы, интересный рисунок вертикальных полос в собранном видеВ принципе, шить ее довольно просто: по прямой линии застрачиваются боковые и нижний швы, по прямой же притачиваются верхняя тесьма, шторная лента по центру каждого фестона. Гораздо сложнее и кропотливее работа по аккуратному присбориванию ткани и монтажу подъемного устройства.
Разберемся по порядку.
Расчет необходимой ширины зависит от желаемой глубины фестонов: чем больше ширина материала превосходит длину карниза, тем глубже будут спадать каскады драпировок. В среднем эта величина составляет 1,5. То есть, на окно с длиной карниза 2 м нужно взять тюль шириной 3 м.
Расчет длины отреза на французские шторы производят, исходя из толщины выбранных материалов и желаемой глубины сборки. Например, для глубокой сборки органзы предполагаемую длину шторы нужно умножить на 3, для тюля – на 2, для вуали – на 2,5. Для более легкой сборки эти цифры можно уменьшить. Например, возьмем высоту 2,5 м. Чтобы сшить маркизу с красивой сборкой, тюля нужно взять 5 м в длину.
При расчете числа драпировок нужно исходить из размеров окна и выбранной ткани. На узкие и высокие (к примеру, на кухне в стиле прованс) лучше выбрать небольшой шаг – 25-35 см, на широкие – до 50-60 см и даже больше. Чем тоньше и легче материал, из которого будут шить эти драпированные жалюзи, тем меньшего размера фестоны может иметь французская штора.
Требуемая ширина полотна – еще один фактор, влияющий на количество фестонов. Не забывайте, что в ширину маркиза до сборки имеет несколько метров. И здесь никак не обойтись без стачивания нескольких полотен воедино. Поэтому необходимо, чтобы каждый такой шов попал на середину фестона, где будет находиться шторная (сборящая) лента. При этом с боков нужно оставить припуски на обработку швов.
Разложите на ровной поверхности будущие французские шторы, а пока что просто куски тюля, стачанные вместе до получения необходимой ширины. Мелом или булавками разметьте центральные линии фестонов, оставляя припуски на обработку: с боков и снизу шторы – по 5 см, сверху – 2 см.
Два раза подогните и прострочите боковые швы. Наметайте иголкой или булавками сборящую ленту по разметке. При этом она не должна доходить до нижнего среза материала на 5 см, до верхнего – на 2 см. Пристрочите каждую ленту с обоих краев.
Если верхний край ваших жалюзи будет тоже присборен, достаточно подогнуть его на 2 см и пристрочить крепежную тесьму, которая отрегулирует ширину сборкой. Если вы хотите, чтобы ваши французские шторы имели гладкий верх, то сначала разделите разницу между шириной тюля и длиной карниза на число фестонов. Полученное значение либо застрочите в вытачку (глубиной 30-50 см) по центру каждого фестона, либо заложите бантовой складкой и прострочите горизонтально. После этого пристрачивайте крепежную тесьму. Теперь дважды подогните и застрочите низ ваших жалюзи.
Если вы собирались шить их на окно в романтическую кухню с налетом прованса, где не предполагается подъема и опускания шторы, то все уже почти готово. Осталось только стянуть на нужную величину шторную ленту, закрепить ее узелками, расправить сборку и навесить маркизу на карниз. Можете украшать кухню.
Если же романтизм прованса овеял вашу спальню или гостиную, для них шить французские шторы мы еще не закончили. В этих помещениях фестонная штора должна подниматься, поэтому, до стягивания ее необходимо собрать подъемный механизм.
По центру каждой сборящей ленты нужно пришить специальные кольца. От нижнего края при этом отступаем не менее 5 см, от верхнего – не менее 12 см. Расстояние между кольцами около 30 см (при мелких фестонах – меньше, при широких, соответственно, больше).
Снизу каждой сборящей ленты необходимо прикрепить специальные грузики, чтобы ткань удерживалась в вертикальном положении. Теперь фестоны стягиваем, расправляем сборку, чтобы она была равномерной, завязываем концы шнуров шторной ленты.
Далее понадобятся нейлоновые шнуры. Их нужно закрепить на каждом нижнем кольце и продеть вверх через все кольца. Затем пропустить по верхнему ряду колец в одну сторону, собрав вместе, и завязать все концы в один узел. С помощью такой системы управления конструкция будет менять высоту.
Теперь можно крепить тюль на крепежные крючки карниза.
Французские шторы в интерьере, оформленном в стиле прованс или подобных ему направлениях дизайна, смотрятся особенно эффектно, если шить их с использованием подходящего декора: рюшей, кистей, бахромы, декоративной тесьмы.