Грамоты и благодарственные письма. Дипломная работа: Деятельность педагога дополнительного образования Должностные дополнительного образования

Просмотров: 6

Михаил

C 2017 г. для летней работы кружководом (официально - педагог дополнительного образования) в детском оздоровительном лагере требуют, чтобы в дипломе или аттестационном листе о переподготовке было записано: "педагог дополнительного образования".

Раньше такого требования не было. Мне хотелось бы посмотреть, как выглядит официальная формулировка этого требования в законодательстве. Одни лишь названия различных многостраничных документов не помогают, т.к. без номера пункта или статьи внутри документа мне не удается выловить там искомую формулировку.

Уточнение от 19 апреля 2017 - 13:50
Уточняю. Имею высшее образование (математик) плюс была окончена аспирантура Педагогического института им.Герцена (в советское время). Сейчас на пенсии. Стаж работы в должности "педагог дополнительного образования" - 29 летних смен по 3 недели (примерно 21 месяц), все после 2000 года. Вел кружок смекалки. Конечно, образование должно соответствовать должности - по существу. Но пока в приведенных материалах я не вижу формального требования записи именно таких слов: "педагог дополнительного образования" в дипломе или аттестационном листе о переподготовке. Раньше просто педагогического образования было достаточно для работы любым педагогом - хоть в тюремно, хоть в дополнительном образовании. Не вижу той строки в законодательстве, которая говорила бы, что с 2017 года это

Уточнение от 20 апреля 2017 - 11:12
Кружок посвящен не только математической, а смекалке в широком смысле: логические игры и задачи, логические и математические фокусы, шашки и шахматы (являюсь участником одного из турниров на первенство Санкт-Петербурга по шашкам среди районов).

Исходное образование не "учитель математики", а "математик", и это давало право преподавания не только в школе, но и в ВУЗе (оба варианта в послужном списке имеются).

Но от меня просят документа об образовании, в котором были бы слова "педагог дополнительного образования". Пока такие слова есть только в трудовой книжке, и этого недостаточно.

Ответы:

Здравствуйте! Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", к требованиям квалификации педагога дополнительного образования (включая старшего) входит следующее: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Здравствуйте!

Вы не написали, какое у Вас образование и какие кружки Вы ведете.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно Приказу Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" ...

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования

Старший педагог дополнительного образования*(5)

Тренер-преподаватель*(6)

Старший тренер-преподаватель*(7)

Преподаватель*(8)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование;

дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года..."

Также требования к квалификации педагогических работников установлены приказом министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“».

Ни в профстандарте, ни в квалификационном справочнике нет отдельной должности руководителя кружка

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

Если как Вы пишите, что официально должность называется педагог дополнительного образования, то и требование к наличию соответствующего образования у работника вполне обоснованно.

Ирина Шлячкова

Здравствуйте!

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"

Так, в соответствии с п. 3.1 Профстандарта:

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Согласно требований Приказа Минтруда России от 08.09.2015 N 613н, в соответствии с которым введены в действие профессиональные стандарты, пунктом 3.1 Профстандарта установлено, что человек, претендующий на должность педагога дополнительного образования должен иметь среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю); либо дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года

Рекомендация эксперта
Т.е. раз Вы по диплому "математик", то имеете право вести кружок исключительно по математике. Раз наименование другое - то соответственно в Вашем случае необходим профстандарт.

Как вариант, если администрация лагеря заинтересована в Вас как в педагоге, то, возможно, Вы сможете предложить им переименовать кружок очень близко к математике, допустим, "Занимательная математика", немного изменить программу обучения...

На уровне школы

    Грамота За творчество в работе и качественную подготовку учащихся к районной конференции школьников.2000г

    Грамота За добросовестный труд, мастерство, поиск в деле обучения и воспитания подрастающего поколения2000г.

    Почётная грамота За результативность и творчество в работе.2002г.

    Грамота за подготовку учеников, обеспечившую призовое место на районной олимпиаде по истории и НПК «Шаг в будущее»2003

    Грамота За инициативность, творчество и использование в работе новых информационных технологий. За разработку и представление социального проекта на окружном конкурсе вариативных программ, подготовку победителя районного конкурса « Учитель года» 2005

    Грамота «За плодотворную работу по историческому и информационному образованию учащихся, стремление развить у них интерес к исследовательской деятельности, подготовке призёров районной и областной НПК « Шаг в будущее»2005г.

    Грамота «За высокий профессионализм, мастерство педагога и наставника, инициативность, активность, высокую работоспособность, уважительное отношение к коллегам и учащимся и виртуозное владение компьютером 2005

    Грамота «За неутомимый труд души, за неустанный поиск и радость открытий. Вы-педагог от Бога» 2005г.

    Почётная грамота победителя в номинации «Признание» за творчество, профессионализм, инициативность и большой личный вклад в развитие образования школы и Кондинского района, за подготовку победителя окружной олимпиады по обществознанию и победителей районных олимпиад по истории и обществознанию

    За высокий уровень методического и материально- технического оснащения кабинета. 2005г

    Почётная грамота за творческий поиск, инициативность, профессионализм и высокие результаты школы по формированию информационной культуры педагогических работников.2006г.

    Грамота за продуктивность в работе и высокий профессиональный статус по результатам 2005-2006 уч. Года»2006г

    Диплом победителя школьного конкурса компьютерных образовательных продуктов в номинации «Образовательная значимость»2007г.

    Грамота за II место в школьном конкурсе «Лучшее учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.»2007г.

    Грамота за руководство программой «Развивающая лаборатория «Одарённые дети», отмеченную Грантом Губернатора ХМАО.2008

    Грамота за качественную подготовку учащихся, получивших на государственной аттестации в форме ЕГЭ свыше 70 баллов.2008г

    Грамота победителя в номинации «Признание» за формирование системы знаний учащихся- выпускников, оказание реальной помощи в подготовке к экзаменам и толерантность в отношениях с учащимися.2008г.

    Диплом Победителя школьного конкурса компьютерных продуктов.2009г.

    Грамота за создание творческой, инновационной среды школы, способствующей достижению высоких результатов деятельности педагогического коллектива в честь празднования Дня учителя. 2009г.

    Грамота за значительный вклад в формирование прочных знаний учащихся по предмету (по результатам анкетирования родителей).2009г.

    За большой вклад в развитие учащихся и подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.2010г

    Победителя школьного конкурса календарей, посвящённых Году Учителя.2010

    Грамота победителя в номинации «Признание родителей»за формирование прочных знаний и уважительное отношение к учащимся.2010г

    За большой вклад в развитие учащихся и подготовку призёров районной НПК «Шаг в будущее»2010

    Грамотадиректора школы «За высокие результаты Государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию в новой форме в 2012-2013 году»

    2013г. Благодарственноеписьмо директора школы «За умелое руководство педагогическим коллективом и высокие результаты качества образования МБОУ Морткинская СОШ в 2012-2013 году. »

    2013г. Грамотадиректора школы «За профессионализм, личный вкладв достижение высоких результатов ЕГЭ:5 учащихся, получивших более 70 баллов по обществознанию и 2 учащихся по историив 2012-2013 году»

    2015г. Благодарственноеписьмо директора школы «За качественную подготовку 8 выпускников получивших на Государственной итоговой аттестации более 80 баллов»

На уровне района

    Диплом ПобедителяIV районного конкурса « Учитель года»2001г

    Благодарственное письмо за активное сотрудничество в подготовке и проведении районного конкурса « Учитель года»2004

    Диплом РУО в номинации «Открытие» за изобретательность, творческие находки, оригинальность. 2004г.

    Диплом РУО победителя II районного конкурса «Педагогические россыпи» за лучшую разработку урока.2005.

    Благодарственное письмо РУО «За качественную подготовку учащихся на конференцию молодых исследователей « Шаг в будущее» 2005

    Диплом победителя 2районного конкурса « Педагогические россыпи» за лучшую разработку урока» 2005г

    Благодарственное письмо РУО «За изобретательность, творческие находки, оригинальность» 2005

    Благодарственное письмо РУО «За подготовку победителей районной олимпиады по истории,обществознанию и праву». 2006г.

    Благодарственное письмо Председателя Избирательной комиссии ХМАО. За подготовку призёра второго этапа Олимпиады по теме «Избирательное право и избирательный процесс среди учащихся 10-11 классов.»2007г.

    Благодарственное письмо РУО за значительный вклад в подготовку выпускников- медалистов 2007года (по результатам опроса выпускников)» 2007г.

    Почётная грамота Главы Кондинского района «За высокое профессиональное мастерство, личный вклад в развитие района, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 85-ой годовщины со дня образования Кондинского района».2008г.

    Диплом Победителя V районного конкурса «Педагогические россыпи», посвящённого Году семьи, в номинации «Лучший урок»2008г

    Грамота РУОза II место в районном конкурсе «Урок с ИКТ»2009г.

    Грамота РУО за II место в районном конкурсе «Лучшее учебно- методическое обеспечение»2009г.

    Грамота РУОза I место в районном конкурсе Педагогические россыпи»

    2012г. Благодарственноеписьмо управления образования за подготовкупобедителя районной олимпиады по истории, посвящённой 200-летию Победы в Отечественной войне

    2012г. Благодарственноеписьмо управления образования за подготовкупризёра районной олимпиады по истории, посвящённой 200-летию Победы в Отечественной войне

    2013г.Почётная грамотаАдминистрации Кондинского района «За успехи, достигнутые в обучении и воспитании лучших выпускников

    2013г.Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по истории» 2013г.

    2013г. Благодарственноеписьмо управления образования за подготовкупризероврайонной олимпиады по истории, посвящённой 400-летию основания династииРомановых

    2013г.Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию»

    2013г.Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по праву»

    2013г. Благодарственноеписьмо управления образования за подготовкупризера Олимпиады «Сергий Радонежский и его эпоха»

    2015г.Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района «За подготовку призёра муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по праву»

    2015г.Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по истории»

    2015г.Благодарственное письмо Управления образования Кондинского района «За подготовку победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию»

    2015г. Благодарственноеписьмо директора школы «З а весомыйвклад в развитиеинтеллектуального и творческого потенциала выпускников 11 класса2014-2015 учебного года педагогов, отмеченных учащимися более половины класса.

    2015.гБлагодарственное письмо Главы Кондинского района «За достигнутые результаты в работе, профессиональное мастерство,успехи, достигнутые вобучении и воспитании лучших выпускников 2015 года

    2015г.Благодарственноеписьмо управления образования за подготовкупобедителя районной олимпиады по истории, посвящённой 70-летию Победы

На уровне округа

    Грамота Департамента образования инауки ХМАО. За творческий труд, успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в развитие образования ХМАО- Югры. 2004год

    Почётная грамота победителя конкурса лучших учителей ХМАО.2006

    Диплом Тюменского областного государственного института развития регионального образования за подготовку дипломанта II этапа III Олимпиады по основам наук УРФО.2007г

    Диплом Ректора ГОУ дополнительного профессионального образования ХМАО.за участие во II Фестивале муниципальных методических служб.2007г.

    Сертификат окружного интернет-конкурса «Урок с использованием ИКТ» 2008г.

    Присвоение почётного звания «Заслуженный работник образования ХМАО-Югры»2015

На уровне РФ

  • Диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство проектами учащихся.2006г.
  • Грамота Министерстваобразования инауки РФ. За значительные успехи в организации, совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие образования. 2006 год
  • Почётная грамота Министерстваобразования и науки РФ победителя конкурса лучших учителей РФ.2006г.
  • Диплом I степениПервого Всероссийского конкурса «Организация учебно- воспитательного процесса, научно- исследовательской, методической и экспериментальной работы в ОУ»2007г
  • Диплом Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство проектами учащихся.2008г.
  • Сертификат сетевого общероссийского конкурса «Новые педагогические практики с использование нового оборудования (применение интерактивных досок)»2009г.
  • 2013.Благодарственное письмо оргкомитета Международной олимпиады УРФОза подготовку дипломантов финального этапа по обществознанию
  • 2014.Благодарственное письмо оргкомитета Международной олимпиады УРФОза подготовку дипломантов финального этапа по истории,обществознанию
  • 2015.Благодарственное письмо оргкомитета Международной олимпиады УРФОс оценкой вклада в организацию и проведение олимпиад УРФО
  • 2015г. Благодарственное письмо оргкомитета Международной олимпиады УРФОза подготовку дипломантов финального этапа
  • 2015 Благодарственного письма оргкомитета Международной олимпиады УРФОс оценкой вклада в организацию и проведение олимпиад УРФО.
  • Диплом Редакции энциклопедии «Лучшие в образовании» «За активное у
  • частие в деятельности, направленной на развитие патриотического воспитания подрастающего поколения и оказание действенной помощи Федеральной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», за результативностьи успешность работы, отличный моральный стимул коллектива,безупречную работу и репутацию организации»2015

1996 год
Грамота администрации школы за постоянный педагогический поиск и высокие показатели в деле воспитания учащихся.

1999 год
Благодарственное письмо администрации школы за воспитание отзывчивости, чуткости, милосердия в своём ученике, не оставившем в беде человека.

2001 год
Почётная грамота администрации школы за добросовестное отношение к работе, творческую деятельность по формированию детского коллектива.

2004 год
Благодарственное письмо департамента образования и науки г.Сургута за активное участие в летней оздоровительной кампании 2004 года и творческий подход к выполнению функциональных обязанностей.

2005 год
Грамота администрации школы за внимание и добросовестное отношение к классному коллективу, высокий уровень профессионализма.

2006 год
Почётная грамота администрации школы за добросовестный труд, профессионализм, веру в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, за щедрость, умение ценить человеческое тепло и любовь.

Грамота администрации школы за педагогический поиск, стремление к сотрудничеству с родителями, заботу о детях, неиссякаемый творческий потенциал и высокий уровень профессионального мастерства.

2007 год
Почётная грамота администрации школа за душевную щедрость, бескорыстие в деле воспитания школьников, безграничную любовь к детям.

Грамота администрации школы за добросовестное отношение к работе, создание комфорта в школе, профессионализм и организованность в решении вопросов.

Грамота администрации школы за высокий профессионализм, творческий подход к порученному делу, неординарность мышления, за смелость внедрения новых идей и красоту их воплощения.

2008 год
Диплом администрации школы за высокий профессионализм, неординарность мышления, представление опыта на городском семинаре для учителей начальных классов, творческий подход к порученному делу, за новые взгляды и смелость их внедрения, красоту их воплощения.

2009 год
Почётная грамота администрации школы за многолетний добросовестный труд, профессионализм, помощь и заботу о детях, достижение высоких педагогических результатов.

2011 год
Грамота администрации школы за творческий подход к организации и проведению интеллектуальной игры "Знайка" в рамках конкурса "Ученик года - 2011".

Благодарственное письмо администрации школы за успехи в области школьного образования, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремлённость и кропотливый труд.

Благодарность администрации школы за 3 место конкурса учебно-методических разработок "Мой лучший урок" МБОУ СОШ №13.

2012 год
Благодарность администрации школы за активную профессиональную позицию, инициативность, добросовестное и творческое отношение к проведению мероприятий в рамках Недели науки и творчества.

Грамота администрации школы за успешное решение задач, связанных с реализацией приоритетных направлений развития образования, в связи с празднованием Международного Дня учителя.

Почётная грамота департамента образования Администрации города за многолетний добросовестный труд в сфере образования, значительный вклад в организацию и совершенствование образовательного процесса, достигнутые результаты по внедрению новых педагогических технологий обучения и воспитания.

2014 год

Благодарность администрации школы за творческий результативный труд, поиск новых эффективных форм организации методической работы, за умение взять на себя ответственность и чётко выполнять возложенные обязанности.

Почётная грамота Сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за участие в городских спортивных соревнованиях.

Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за развитие интеллектуального, культурного и нравственного потенциала личности, успехи в подготовке обучающихся и воспитанников, многолетний добросовестный труд.

2015 год

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за участие в работе Школы классного руководителя для молодых специалистов.

2016 год

Грамота администрации МБОУ СОШ № 13 за творческий и качественный подход в организации и проведении образовательного события "Ломоносовская слобода".

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за проведение городского практико-ориентированного семинара "Технология развития критического мышления на учебных занятиях".

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за активную профессиональную позицию, качественную подготовку и проведение практико-ориентированного семинара по теме «Использование компьютерной среды «Мат-Решка» для формирования математической грамотности учащихся начальной школы».

Благодарственное письмо Муниципального казённого учреждения "Информационно-методический центр" за участие в работе жюри муниципального этапа окружной олимпиады для обучающихся 4-х классов по модулю «Основы православной культуры» в 2015-2016 учебном году в ХМАО - Югре.

2017 год

Грамота некоммерческой организации "Благотворительный фонд наследия Менделеева" за успехи в организации научно-исследовательской деятельности школьников и работу с одарёнными детьми.(Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив "Леонардо" г. Москва)

Грамота администрации МБОУ СОШ №13 за успешное решение задач, связанных с реализацией приоритетных направлений развития образования и большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся.

2018 год

Благодарственное письмо БУ "Центр медицинской профилактики" филиал в г. Сургуте за активное участие в городской благотворительной акции "Белая ромашка", приуроченной к Всемирному дню борьбы с туберкулёзом.

За последние годы в России открылся не один центр дополнительного образования. В настоящее время в отечественной педагогике повышается интерес к внеклассному обучению. Подобная ситуация вполне объяснима. Педагоги дополнительного образования - это штатные сотрудники. Работают они на постоянной основе. Именно эти люди отвечают за организацию досуга школьников, а также за содержательную часть свободного времени обучающихся.

Должностные обязанности

Деятельность педагога дополнительного образования подразумевает:

  • создание благоприятных условий для формирования творческих способностей детей;
  • организацию реальных дел, имеющих конкретный результат;
  • вовлечение учеников в активную внеурочную деятельность;
  • помощь школьникам в проявлении собственных организаторских способностей.

Такие специалисты не должны иметь судимости. В качестве подтверждения предоставляется справка о её отсутствии.

Как стать педагогом дополнительного образования?

Так как деятельность такого сотрудника направлена на развитие личности ребёнка, полное удовлетворение потребностей школьников в неформальном общении, он должен быть настоящим профессионалом. В учебных заведениях нет специализации «педагог внеурочного обучения». Высшее образование можно получить на любом из факультетов классического университета. В основном педагоги дополнительного образования - это люди, имеющие диплом, в котором указана специализация «учитель начальных классов», «преподаватель физической культуры» и т. д. Несмотря на специфику работы, есть и довольно много сходных моментов с классическим учебным процессом. Например, внедрение инновационных методик в воспитательную работу.

Что должен уметь такой педагог?

Дополнительного образования аналогична обязанностям обычного учителя. Она подразумевает права и обязанности, указывает варианты повышения квалификации, способы поощрения за качественно выполненный труд. Их деятельность предполагает владение содержанием, методиками, современными педагогическими приёмами. Достичь желаемого результата невозможно без навыков постановки конкретных целей, поиска содержательного компонента, а также без тесного сотрудничества с детьми и коллегами. Всем этим тонкостям педагог дополнительного образования обучается на курсах повышения квалификации. Их он обязан проходить не реже, чем раз в 4 года (как и учителя обычных школ).

Особенности профессии

Перспективный план педагога дополнительного образования предполагает прогнозирование конечного результата своей работы, поиск оптимальных форм и методов развития ребёнка. Именно от степени профессионализма, заинтересованности, нравственных ценностей напрямую зависит желание детей в получении новых знаний и навыков. В основном педагоги дополнительного образования - это люди, которые не жалеют своего личного времени на воспитанников. Они всегда готовы дать совет детям, помочь ребятам в трудных ситуациях.

Система внешкольного образования

Центр дополнительного образования есть не только в крупных городах, но и в небольших провинциальных городках РФ. Всего в стране насчитывается более 20 тысяч таких заведений. В них занимаются тысячи девчонок и мальчишек. дополнительного образования подразумевает именно внеурочную деятельность с детьми. Такие люди занимаются комплектацией состава разнообразных творческих студий, стараются сохранять контингент, использовать специальные программы. Подобная структура подразумевает наличие множества секций и кружков разнообразной направленности: художественных, спортивных, вокальных, интеллектуальных.

Периодическая аттестация педагога дополнительного образования проводится по тем же правилам, что и в обычных учебных учреждениях. Профильное министерство РФ, осознавая значимость внеучебной работы, сделало её обязательной теперь и в самих школах, гимназиях, лицеях. Если в отдельных центрах дополнительного образования ребятам предлагают разнообразные виды деятельности, то в учебных учреждениях часто выбирают 2-3 приоритетных вида внеурочной работы. Например, в школе функционируют спортивные секции, есть танцевальная студия. Безусловно, такая ограниченность в выборе досуга не способствует формированию гармонически развитой личности, не удовлетворяет в полной мере запросы обучающихся и их родителей. Именно поэтому и функционируют в стране многочисленные отдельные учреждения, предназначенные именно для внеурочной работы со школьниками и подростками.

Должностные дополнительного образования

  • Позитивным настроем и чуткостью.
  • Осознанием потребностей детей.
  • Существенным интеллектуальным уровнем.
  • Определёнными умениями и навыками.
  • Активной гражданской позицией.
  • Чувством юмора.
  • Высоким творческим потенциалом.
  • Толерантностью взглядов и убеждений.

Самообразование педагога дополнительного образования - обязательное условие его успешной аттестации. Существует классификация специалистов. Они могут принадлежать к высшей, первой категории или иметь статус таких, что «соответствуют занимаемой должности».

Показатели высшей квалификации педагога дополнительного образования

Сам термин «профессиональная компетентность» был введён в обиход конце 90-х годов XX века. Согласно терминологии, педагоги дополнительного образования - это учителя. Они имеют средний специальный либо высший педагогический диплом. Такие люди обладают личностными и профессиональными качествами, позволяющими им вести успешную деятельность. Педагог получает высшую категорию, если им осуществляется на высоком уровне образовательная деятельность. При этом он обязан демонстрировать стабильные результаты своей работы.

Как повысить квалификацию?

Для того чтобы совершенствовать свои приходится постоянно развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость ко всем научным инновациям. Педагог должен легко адаптироваться в реалиях образовательной среды. Ему необходимо откликаться на все изменения, происходящие в современной школьной программе. На профессионализм педагога напрямую влияет его духовное и интеллектуальное развитие. Все те изменения, которые происходят в современной образовательной системе, заставляют учителей улучшать свой профессионализм, квалификацию. Они постоянно совершенствуют собственную компетентность. Основной целью российского дополнительного образования является формирование разносторонне развитой личности ребёнка, настоящего патриота, способного встать на защиту Родины. Выпускник центра внеурочного обучения должен быть подготовлен к социальной адаптации, самосовершенствованию, самообразованию.

Педагогический стандарт высшей квалификации

Именно учитель выступает гарантом реализации всех поставленных целей. В связи с этим резко возросли требования к профессионализму педагога. В настоящее время идёт открытая дискуссия о тех качествах, которыми должен обладать учитель XXI века. По результатам общественного опроса будет создан стандарт, который станет эталоном для аттестационных комиссий. Учитывая современные требования, можно выделить основные способы формирования профессиональной компетентности педагога:

  1. Активное участие в работе творческих групп, методических объединений.
  2. Осуществление собственной исследовательской деятельности. Проведение исследований с воспитанниками.
  3. Изучение инновационных Внедрение их в свою профессиональную деятельность.
  4. Разнообразные варианты педагогической поддержки.
  5. Систематизация и предоставление коллегам собственного педагогического опыта.
  6. Применение в работе информационных образовательных технологий.
  7. Участие в разнообразных педагогических конкурсах, фестивалях, форумах, демонстрация мастер-классов коллегам.

Последовательность повышения уровня профессионализма

Для улучшения своих способностей педагог дополнительного образования должен пройти следующие этапы:

  1. Проведение самоанализа.
  2. Выявление цели развития.
  3. Поиск задач.
  4. Разработка механизма достижения поставленной цели.
  5. Проведение анализа по итогам деятельности.

Дети, которые приходят в центры дополнительного образования, самостоятельно подбирают себе секцию или кружок. Та атмосфера, которая царит на занятиях, увлекает школьников, придаёт им уверенность в себе, позволяет развивать лидерские качества, чувство здорового соперничества. Разные формы работы, используемые в дополнительном образовании, дают возможность ребятам обучаться в той области, которая им понятна и интересна. Для того чтобы работа кружка была результативной, руководитель составляет программу обучения, тематическое планирование. Он должен владеть всей законодательной базой, защищать и соблюдать права своих воспитанников, следить за соблюдением правил пожарной безопасности во время занятий.

Заключение

Педагог периодически подтверждает соответствие занимаемой должности путём прохождения аттестации. Проводят такие проверки специальные комиссии, группы, создаваемые из учителей, имеющих статус экспертов. Аттестация позволяет показать уровень мастерства педагога. Её результат напрямую отразится на уровне его заработной платы. В заявлении, которое подаётся в аттестационную комиссию, перечисляются все достижения самого учителя, а также его воспитанников за последние пять лет. В качестве доказательства предоставляются копии дипломов, грамот, благодарностей. Настоящий профессионал охотно делится своими знаниями с коллегами, проводит для них открытые занятия, организует мастер-классы. Интерес к дополнительному образованию свидетельствует о желании детей жить активной и яркой внеурочной жизнью.