Занятие по лепке "Сказочный цветок". Конспект НОД по лепке «Цветочек Лепка цветок для мамы средняя группа конспект

Елизавета Александровна Катясь

Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы".

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Маши скоро день рождения? Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить. А Вы как думаете? (ответы детей) Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе) А давайте подарим нашей кукле Маше большой красивый букет. Согласны? (ответы детей) Тогда я Вам покажу, как можно из пластилина "вырастить" цветок.

Воспитатель. Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилина. Какого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого) А какого цвета у Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому, что наш букет получится разноцветным и очень красивым. А помните ли Вы, как раскатать жгутики? Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика) Молодцы, правильно. А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого - сердцевину цветка.

Воспитатель показывает последовательность лепки цветка.

Воспитатель. Вот какой красивый цветок я подарю кукле Маше. Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов "вырастить". Нужно приниматься за дело.

Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель. Ребята, какие красивые цветы Вы с лепили. Кукла Маша будет очень рада такому красивому и яркому букету.

Работы детей.







Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама - весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе

Любовь Бурнашева

Цель : учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к неживой природе.

Проблемная ситуация :

Воспитатель : Ребята, вы знаете, я случайно перепутала все цветы и не знаю где садовые, а где луговые. Поможете мне? (В ходе разбора растений, дети комментируют каждый цветок : строение, цвет ) А чем отличаются луговые, садовые и комнатные растения? (Ответы детей)


Воспитатель : Ребята, а какие вам нравятся цветы ? (Дети рассказывают о своих понравившихся цветах ) А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка :

На лугу растут цветы небывалой красоты – потягивания – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы , с ними потянись и ты – потягивания – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда – дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки , опускаются лепесточки – наклоны.

А потом опять встают и по-прежнему цветут .

После физминутки дети приступают к самостоятельной деятельности : воспитатель уточняет у ребят о выборе цветка , о расположении его на подставке.

В конце занятия дети рассматривают все работы других ребят, делятся своими впечатлениями!











Публикации по теме:

На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект НОД в старшей группе Лепка «Белочка». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси» Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Дарья Римшан
Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов»

Конспект НОД по ХЭР (лепка) в средней группе на тему: «Поляна цветов».

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный моме нт.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к н им.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загад ок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цвето к».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепк а).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.

Публикации по теме:

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Данную игру можно использовать как для индивидуальных,так и для подгрупповых работ. ЦЕЛЬ ДАННОЙ ИГРЫ:продолжать учить решать математические.

Конспект НОД "Лепка" ("пластилинография") во 2-й младшей группе на тему " Солнышко покажись!" Воспитатель: Унагаева Лариса Михайловна Разделы:.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Аппликация. Коллективная работа. Тема: «Цветочная поляна» Цель занятия: Развить.

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Шпак Алена Петровна МБДОУ д/с №8 «Умка» (Тюменская область, г, Урай) Цель: приобщить.

Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Анастасия Егоренкова
Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»

Тема : «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель : Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи :

Учить лепить элементы цветка , моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета , стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие . Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка :

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут .

Дети : Комнатные растения

Воспитатель : Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети : Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы .

Воспитатель : А у нас есть комнатные цветы и растения ? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами ?

Дети : их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель : живые ли комнатные цветы ?

Да по тому, что они дышат всеми органами : листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать .

Воспитатель : Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места) .

Пальчиковая гимнастика (про цветы ) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель : Ребята, фиалки бывают разных цветов , белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите , из каких частей он состоит?

Дети : середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель : Молодцы, а теперь приступим к лепке . Перед вами пластилин разного цвета , дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок ?

Дети : с середины.

Воспитатель : Берем кусочек пластилина желтого цвета , катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети : лепестки.

Воспитатель : Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков) . Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель : Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети : нет.

Воспитатель : А чего не хватает?

Дети : стебелька.

Воспитатель : Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку ? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети : сверху вниз.

Воспитатель : Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка ?

Дети : нет листиков.

Воспитатель : Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок , и все комнатные растения?

Дети : в горшках .

Воспитатель : Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок . Воспитатель : В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок . Цветок готов в горшке .

Итог занятия .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались . Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Виторовна

Цель НОД:

Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.

Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.

Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.

Ход НОД.

Ребята посмотрите, как много гостей у нас сегодня в группе.

Давайте с ними поздороваемся.

Минутка вхождения в день.

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева - друг, и справа - друг (дети улыбаются соседу справа и слева).

Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)

Вместе с ним ты покружись (кружатся)

К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).

Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)

Присядьте на скамейку.

Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)

Давайте откроем его и узнаем.

Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.

Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая, день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.

Помогите нам, пожалуйста.

Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?

Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.

А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.

Пояснение:

У меня и у вас на столах есть пластины, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли.

Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).

А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).

Сколько лепестков в каждом цветке? (5)

Сколько цветов? (3)

Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)

А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)

Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)

Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)

Посмотрите, как я буду лепить цветок.

Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 5 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет.

Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).

Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.

Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки,

головой качают, тихо засыпают.

Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)

А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)

Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)

Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)

Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)

Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)

Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)

Где разместите листья? (между цветами и над цветами).

Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.

По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.

Заключительная часть. Рефлексия:

Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.

Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему? Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Мы помогли Страшиле и Железному Дровосеку, и я думаю Элли очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!

Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.