Разбираемся в утеплении ворот и дверей гаража. Утепление гаражных ворот своими силами Как лучше утеплить ворота гаража изнутри

Гараж для автовладельца - не только место хранения автомобиля, но и мастерская, место хранения инструментов, кладовая дачных закаток. В статье мы объясним, какой материал лучше всего подходит для теплоизоляции, и расскажем как утеплить гаражные ворота.

Зачем утеплять ворота в гараже

Установив ворота, автовладельцы со временем понимают, что для поддержания комфортной температуры в осенне-зимний период их необходимо утеплить. Кроме того, сам автомобиль и материальные ценности дольше сохранят свой товарный вид и рабочее состояние, если температура не будет падать ниже 12°, а влажность не превысит 70%. В таком помещении вполне можно устроить мастерскую круглогодичного использования, а дачные запасы не замёрзнут.

Перепад температур в гараже приводят к появлению конденсата, который негативно влияет на антикоррозийные свойства автомобиля

Утепление ворот решит множество проблем и увеличит срок службы автомобиля.

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять

По материалу изготовления ворота могут быть полностью металлическими или деревянными с железной обшивкой. По способу открывания полотна в гаражах устанавливают различные типы ворот:

  • Распашные двупольные с калиткой или без неё;
  • Раздвижные, однопольные или двухпольные;
  • Секционные, подъёмно-поворотные;
  • Роллеты.

Утеплить своими силами можно все виды ворот кроме роллетных. При утеплении секционных ворот также могут возникнуть трудности, так как автоматика рассчитана на вес полотна без утепления. Трудностей не возникнет при утеплении ворот с ручным открыванием, распашных или раздвижных.

Подъёмный механизм может не выдержать большой вес теплоизоляционного материала, потому секционные ворота не рассчитаны на утепление

Выбор правильного утеплителя

Для утепления ворот подходит эффективный теплоизоляционный материал с небольшим весом. Из предлагаемых строительных рынком теплоизоляторов лучшими показателями обладают плиты из минеральной ваты (каменной, базальтовой), вспененного или экструдированного пенополистирола и пенополиуретана. Коэффициент теплопроводности утеплителей при повышенной влажности (условия Б), Вт/(м·°C):

  • Пенополиуретан - 0,04;
  • Пенополистирол вспененный, графитсодержащий или экструдированный - 0,031;
  • Минеральная вата базальтовая 0,044.

Объёмный вес данных материалов колеблется от 25 до 40 кг/м3, и 50 мм любого из них достаточно, чтобы привести полотно ворот в соответствие с действующими нормами по сопротивлению теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Эти теплоизоляционные материалы отличаются долговечностью, экологичностью, и не наносят вред природе и здоровью человека при контакте.

Пенополиуретан (ППУ) выпускают в виде плит или двухкомпонентного состава для напыления, экструдированный пенополистирол - плитный материал различной толщины, утеплитель из базальтового волокна производят в виде жёстких и полужёстких плит, а также мягких матов.

Пенополиуретан - искусственный наполнитель ячеистого типа, который является испытанным и безопасным, что подтверждает его широкое использование в повседневной жизни

Для работы предпочтительнее выбирать мягкие базальтовые маты, так как высота конструкции небольшая, утеплитель не нагружается и жёсткость не нужна, а масса матов меньше, чем у плит.

Как утеплить гаражные ворота изнутри

Утепление ворот изнутри своими руками требует предварительной подготовки: после выбора материала утепления необходимо подготовить поверхность, и уже потом приступать к работам.

Подготовка поверхности

Работы проще проводить, когда полотна ворот находятся в лежачем положении. Полотна старых ворот требуют очистки от ржавчины, грунтования и защиты от дальнейшей коррозии. Для очистки можно использовать один из 3-х способов:

  • Химический - обрабатываем поверхность преобразователем ржавчины;
  • Механический - с помощью специальной насадки на дрель или вручную, щёткой с металлической щетиной;
  • Окрасочный - красками, например «Hammerite», которые одновременно являются преобразователями ржавчины, грунтовкой и окрасочным составом.

Болгарка с полимер-абразивной щёткой станет идеальным выбором для зачистки металлической поверхности

Если вы выбрали механический или химический способ, то после обработки и очистки ржавчины поверхность обеспыливают, обезжиривают, грунтуют, затем окрашивают составом по металлу. Грунтовка и краска на основе алкидных, акриловых или пентафталевых смол должна быть рассчитана на эксплуатацию в условиях высокой влажности и большого диапазона температур.

Создание обрешётки

Обрешётка нужна для придания конструкции жёсткости и закрепления утепляющего материала. Обрешётку выполняют в зависимости от размера и конструкции ворот, она может быть из деревянного бруса сечением 50х50 мм или из металлического уголка 50х5 мм.

Деревянный брус крепят по периметру к каркасу полотна ворот, по периметру калитки, засова и замка, затем по горизонтали, с шагом 600 минус 5 мм. Расположение элементов обрешётки размечают на полотнах маркером, бруски желательно использовать цельные, без стыковки.

Обрешётка помогает крепить утеплитель, а также на ней будет держаться лицевой слой облицовки

Обрешётку для плитного теплоизолятора или матов следует выполнять в горизонтальном направлении, чтобы предотвратить возможное сползание утеплителя от собственного веса. Деревянные бруски перед монтажом обрешётки обрабатывают антисептиком для предотвращения гниения, поражения насекомыми и грибковыми болезнями.

Это важно! Для антисептической обработки бруса выбирайте состав со сроком действия 10-25 лет, чтобы через пару сезонов не пришлось делать работу заново.

В случае напыляемого утеплителя направление каркаса не играет роли, но поверхность ворот следует обработать адгезионной грунтовкой для улучшения сцепления ППУ с металлическим листом. Деревянную обрешётку к каркасу полотна крепят оцинкованными саморезами на 1/2 толщины бруса с шагом не более 25 см, металлическую - болтами или сваркой.

Утепление пенопластом

Алгоритм работ:

  1. Плиты пенополистирола нарезают под нужный размер.
  2. Для лучшего сцепления с металлом гладкую поверхность плиты накалывают игольчатым валиком.
  3. Клеящий состав (монтажная пена, клей-пена) наносят по периметру плиты, отступая от края 1,5-2 см, и по центру 1-2 марками.
  4. Плиту прижимают к металлу и фиксируют грузом, выравнивая по уровню обрешётки рейкой-правилом.

Главное правило использования пенополистирола - чем меньше стыков, тем лучше

Клеящий состав не должен попасть на торец теплоизолятора во избежание появления мостиков холода. Щели между плитами заполняют обрезками пенополистирола.

Применение минеральной ваты

Порядок работы:

  1. Мягкие маты из минеральной ваты подрезают по размеру ячеек обрешётки плюс 5 мм на распор.
  2. Маты промазывают клеящим составом по периметру и по центру в 1-2-х местах.
  3. Мат укладывают на место и прижимают для фиксации.
  4. Щели заполняют обрезками материала на монтажную пену.

Так как водопоглощение у минеральной ваты больше, чем у пенополистирола и ППУ, на поверхности матов степлером закрепляют пароизоляционную плёнку (не бытовой полиэтилен!) для предотвращения поглощения материалом водяных паров.

Минеральная вата - гироскопичный материал, потому перед тем как укладывать утеплитель, необходимо позаботиться о гидроизоляции

Использование пенополиуретана

При использовании плитного пенополиуретана процесс утепления схож с теплоизоляцией пенопластом. Если вы решили напылять ППУ, вам понадобится профессиональное оборудование, которое можно взять в аренду, или пригласить бригаду профессионалов. Это обойдётся дороже, но гарантирует качественный результат.
Утепление пенополиуретаном подходит для секционных ворот, так как сам материал имеет малый объёмный вес.

Это важно! При выполнении напыления необходимо пользоваться защитным костюмом, очками, респиратором, работу вести на воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией.

Выполнение работы: напыление ведут послойно, следя за толщиной материала, чтобы она соответствовала толщине обрешётки. После застывания ППУ излишки пены срезают.

Перед покрытием ворот пенополиуретаном необходимо закрыть отверстия и части ворот, в которые не желательно попадание пены

Финишная облицовка

Финишная отделка не только сделает более привлекательным, обжитым пространство гаража, но она также защитит пенополиуретан и пенополистирол от разрушительного действия солнечного света.

Внутреннюю отделку ворот можно выполнить из множества материалов:

  • Влагостойкая фанера - классический вариант отделки с отличными характеристиками;
  • Плита ОСВ - ориентированно-стружечная плита качественный материал для наружной и внутренней облицовки;
  • Вагонка деревянная;
  • Вагонка пластиковая;
  • Листовой пластик непрозрачный.

Для предотвращения появления мостиков холода при металлической обрешётке, перед креплением финишной отделки желательно проклеить полки каркаса и уголков фольгированным скотчем.

Материалы нарезают по размеру полотна. Для крепления пластиковой вагонки - сайдинга по периметру полотен монтируют соединительный П-образный профиль. Облицовка крепится к обрешётке саморезами в специальные пазы, при креплении саморезы не докручивают до упора, оставляя зазор в 1,5 мм на температурное расширение. Ориентация сайдинга может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Фанеру, плиты ОСВ, вагонку после монтажа необходимо грунтовать антисептиком и окрасить составом по древесным материалам для наружных работ, уделяя особое внимание защите торцов, так как с них начинается гниение и заражение грибком.

Общий вид утеплённых ворот после облицовки влагостойкой фанерой

Для отделки секционных ворот можно использовать фольгированный утеплитель из вспененного пенополиэтилена, закрепляя его аналогичной клейкой лентой, или листовой пластик, который крепится степлером к утеплителю.

Достоинство искусственных материалов для обшивки - неподверженность гниению, долговечность и простота в уходе, недостаток - выделение при горении вредных веществ.

Крепление уплотнителей

Особое внимание нужно уделить уплотнению притворов, так как потеря тепла через щели составляет до 30% от всех теплопотерь. Уплотнение может быть одноконтурным, когда уплотнитель крепят по контуру проёма, двухконтурным, с креплением профилей на проём и полотна ворот.

Резиновый уплотнитель за счёт удлинённого хвоста отлично крепится в щели

Герметизацию притворов выполняют специальными уплотнителями:

  • Резиновые имеют разные формы (плоские, круглые, трубчатые), выбор зависит от размера щелей;
  • Силиконовые чаще всего выпускают в виде ленты: они мягкие и эластичные, предназначены для заполнения небольших щелей;
  • Щеточные снабжены ворсом разной высоты, пропитанным защитным составом, имеют срок службы не менее 8 лет;
  • Пенополиуретановые - принимают форму щели, устойчивы к перепаду температур, но боятся света.

Уплотнитель закрепляют по трём сторонам проёма на саморезы или клей, на створки ворот по центру и на створки по низу. В нижней части полотен при большой щели лучше использовать щёточные уплотнители, по периметру проёма - трубчатые, на стыке створок - силиконовые. Если у ворот есть калитка, то уплотнительные профили следует закрепить по периметру проёма в полотне.

Видео: утепление гаражных ворот своими руками

Выполнение утепления не составит труда для владеющего инструментами человека. Требуется только небольшие финансовые вложения и время для осуществления задуманного. Проведение работ в соответствии с технологией поможет создать комфортные условия в вашем гараже даже во время зимних морозах.

Для автотранспортного средства необходимо хорошо обустроенное специальное помещение, поэтому утепление ворот гаража пенопластом является одним из важных решений с целью обеспечить и создать комфортные условия.

Поддержание необходимого уровня температурного режима является главным требованием для сохранения эксплуатационных характеристик автомобиля на долгие годы.

Пенопласт является вспененным материалом с пористой ячеистой структурой, которые имеет следующие свойства, к которым относится:

  • Незначительный вес;
  • Устойчивость к химическим веществам;
  • Хорошие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • Длительный эксплуатационный срок;
  • Низкая степень теплопроводности;
  • Устойчивость к воздействию влаги.

Главные преимущества пенопласта

Основными положительными сторонами пенопласта являются:

  • Низкая стоимость материала;
  • Легкий и быстрый способ монтажа;
  • Прочность и безопасность;
  • Негорючесть;
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Особенности утепления гаражных ворот

На сегодняшний день самым доступным и качественным способом для утепления ворот гаража пенопластом является внутреннее выполнение работ, что создает необходимые климатические условия для содержания автомобиля в зимние холода.

Технологический процесс не требует особых навыков и профессиональных умений, поэтому выполнить работы можно самостоятельно. Особенностью утепления изнутри является возможное появление конденсата, поэтому необходимо крепить пенопласт как можно плотнее с целью исключить образования мостиков холода.

Обязательным требованием является выполнение гидроизоляции поверхностей ворот, чтобы избежать проникновения влаги и сохранить качество теплоизоляции. Поэтому все пенопластовые плиты следует защищать антикоррозийной защитной пленкой.

Для исключения появления грибка и плесени все плиты и поверхности тщательно обрабатываются специальной грунтовкой, которая предназначены для проведения наружных работ.

Необходимые материалы и инструменты

Для утепления гаражных ворот понадобятся следующие инструменты, к которым относится электродрель и шуруповерт, набор отверток и сверл, нож для резки пенопластовых плит, угольник и рулетка, строительный уровень и молоток.

Перед непосредственным началом работ следует определиться с выбором теплоизоляционного материала и рассчитать необходимое его количество. Пенопласт стоит недорого и его можно приобрести в любом строительном магазине.

Поэтому необходимо выбирать количество плит в зависимости от структуры деревянной обрешетки, на которую они будут крепиться.

Технология выполнения работ

На предварительном этапе выполняются подготовительные работы, к которым относится грунтовка поверхностей ворот с целью исключить появления коррозии.

Видео от мастеров:

После грунтовки приступают к монтажу каркаса, для которого, в основном, используются деревянные бруски. Они крепятся при помощи саморезов к воротам и обрабатываются специальными антисептическими средствами для исключения гниения.

В случае использования пенопласта обязательным требованием является выполнение соответствующей гидроизоляции, которая может быть проведена несколькими способами.

Одним из вариантов является покрытие пенопласта битумной мастикой или приклеивание мембранной пленки, а также можно покрыть изолон.

Он представляет собой специальную защитную фольгу, которая выполняет не только защитную функцию от воздействия влаги, но и дополнительно утепляет поверхность.

Монтаж утеплителя осуществляется в ячейки каркаса, нужно предварительно точно измерить их размер и подготовить плиты требуемых размеров.

Пенопластовые плиты нарезаются острым ножом, и дополнительно помогая металлической линейкой для обеспечения ровных краев по линии среза.

Крепить пенопластовые листы также можно несколькими способами. Самым эффективным является использование строительной монтажной пены, которая наносится по всему периметру и в центре плиты.

Предварительно ее поверхность слегка смачивается водой, так как пена хорошо сцепляется с влажной поверхностью.

Следует немного подождать, пока пена расширится, а затем плотно прижать плиту к воротам. После монтажа всех плит, зазоры тщательно задуваются монтажной пеной, а после ее высыхания примерно через сутки, срезаются острым ножом ее остатки.

Еще одним вариантом для крепления является их приклеивание на жидкие гвозди.

Отделочные работы

После проведения утеплительных мероприятий, приступают к финальной облицовке ворот. Можно использовать плиты ОСП.

Облицовка с их помощью обеспечит привлекательный внешний вид воротам, а также дополнительно утеплит помещение.

Для уплотнения стыков и щелей в проблемных местах можно использовать специальные уплотнительные ленты.

В зависимости от вкусовых предпочтений владельца гаража можно их покрыть лаком или краской выбранного оттенка.

Надежно утепленное гаражное помещение становится более приспособленным для длительного нахождения в нём автомобиля, вещей и человека. Холод негативно влияет на ваше транспортное средство, портит его. От холодного воздуха во внутренних пустотах автомобиля образуется конденсат , который вызывает коррозию.

Резиновые элементы в холоде приходят в негодность значительно быстрее.

Помимо этого, при слишком холодном воздухе машина может попросту не завестись.

СНИП-нормы утверждают, что зимой в гараже должна поддерживаться температура в +5 и более градусов по Цельсию.

Ворота гаража требуют особого внимания. Через них происходит существенная часть теплообмена с внешней средой. Тепло через ворота уходит двумя путями. Первый – через сами створки ворот, через основную поверхность .

Холодный воздух «вытягивает» тепловую энергию из более тёплого, гаражного воздуха, взаимодействуя с поверхностью ворот. Незащищенные створки с легкостью отдают тепло.

Второй путь – отток теплого воздуха через щели, стыки створок. Таким образом, чтобы обезопасить гараж, необходимо закрыть оба этих пути.

Для теплоизоляции гаражных ворот подойдут следующие материалы:

Пенопласт сочетает в себе хорошие гидро- и теплоизоляционные свойства. У пенопласта низкая плотность, его вес не будет нагружать ворота гаража. Утепление из пенопласта прослужит около 40-50 лет . Его недостаток – относительно низкая пожаробезопасность.

В плане огнеупорности минеральная вата будет более предпочтительна. Минусом ваты является плохая защита от влажности и сырости. Другой метод – использование современного пенополиуретана .

Стоимость такого покрытия высока , но оно обладает множеством плюсов. После нанесения пенополиуретана не останется никаких швов. Стройматериал разрешено наносить на все типы поверхностей.

СПРАВКА: Пеноплиуретан – долговечное и стойкое покрытие.

Как утеплить?

Самый простой вариант – установка готовых, утепленных ворот для гаража. Но это не всегда возможно. Зачастую нужно заниматься теплоизоляцией самому, своими руками. В этом случае большим плюсом будет снижение стоимости.

Вы сэкономите деньги, если решите утеплять ворота самостоятельно . Процесс займет мало времени и не потребует от автовладельца специальных навыков.

Как было сказано выше, холод проникает в гараж двумя путями – через створки и через зазоры в конструкции. Рассмотрим оба варианта.

Утепление ворот гаража своими руками:

Защитный барьер

Как утеплить гаражные ворота своими руками? В первую очередь следует определиться с выбором материала. Самым распространенным решением является пенопласт . Для создания защитного барьера из пенопласта необходимо обработать и очистить внутреннюю поверхность ворот. Обращайте внимание на ржавчину и следы краски.

После очистки наносят новый слой краски или битумной мастики . Этот слой будет обеспечивать гидроизоляцию. Усилить защиту от воды можно (но не обязательно) полиэтиленовой плёнкой. Вторым шагом будет укладка обрешётки . Её делают из деревянного бруса. Размер одного квадрата обрешётки – 35-50 сантиметров.

Теперь следует заняться укладкой пенопласта. Пенопласт режут на куски, соответствующие размерам секций в обрешетке (35-50 сантиметров). Куски укладывают в углубления обрешетки. Крепить их можно клеем или монтажной пеной . Она будет обеспечивать дополнительную звуко- и гидроизоляцию. Последний шаг – отделка внешнего слоя фанерой или пластиком . Это делают для придания приятного внешнего вида и дополнительной защиты от холода.

Есть еще один утеплитель для ворот гаража — пенополистирол . Это современный аналог пенопласта.

Как утеплить ворота гаража пенополистиролом ? В данном случае утеплить ворота значительно легче. Создание обрешётки не требуется . Стройматериал наклеивают прямо на ворота. Вместо клея можно использовать жидкие гвозди .

Помимо этого, один из видов пенополистирола – фольгированный пенополистирол не требует нанесения гидроизоляционного слоя на ворота. В остальном же процесс утепления схож с пенопластом. Сначала нарезают листы, наклеивают их. После этого крепят внешний слой – из дерева или пластмассы.

СПРАВКА: Пенополистирол обеспечивает более надежную термоизоляцию .

Стыки створок и зазоры

Через зазоры из гаража уходит большой объем теплого воздуха. Чтобы предотвратить это, стыки ворот следует укрепить виниловой лентой . Ленту с подходящими размерами укладывают по краям стыков. Для крепления используют гвозди или монтажный клей. Виниловая лента создаст герметичный слой изоляции, который предотвратит потери тепла.

Прочее

Как утеплить ворота в гараже своими руками? Гараж можно защитить также другими способами, не только созданием теплоизоляционного барьера и утеплением створок.

В вопросе могут помочь обычные шторы . Их делают из плотной ткани, например, брезента .

Во внутреннем помещении, вдоль ворот натягивают прочную, стальную нить. Шторы вешают на кольца.

В итоге вы получаете своеобразную переходную камеру, переходный шлюз, как в космическом корабле.

Второй способ – создание дверного проёма в воротах.

Если вы открываете только двери, а не все ворота, то теплого воздуха будет уходить существенно меньше .

Заключение

Ворота гаража отдают тепло двумя способами – через стыки/зазоры и через сами створки . Для створок будет необходимо создать изоляционный барьер, который защитит от холодного воздуха внутреннее помещение.

Зазоры следует заделать виниловой лентой . Её крепят с помощью гвоздей и монтажного клея. Вместо ленты можно использовать другие герметики, например, силиконовые.

Помимо этого, можно создать дополнительную защиту. Например, с помощью шторы из плотной ткани или дверей в воротах.

За счёт этого холоду будет сложнее проникать внутрь. Если вы открываете только часть ворот (дверь), то пропускаете меньший объём холодного воздуха. Штора же выступает в виде заградительной «стены», которая также улучшает общую теплоизоляцию здания.

Полезное видео

Как утеплить гаражные ворота изнутри своими руками? Смотрите видео:


Утепленный гараж необходим в нашем климате, чтобы любимый четырехколесный друг не страдал от перепадов температуры. Кроме того, часто гараж используется владельцем, как мастерская или место общения и «обмена опытом». Поэтому теплоизоляция - важное мероприятие при обустройстве любого гаража.

Почему нужно утеплять гараж

Согласно СНиП 21-02-99, зимой оптимальная температура в гараже должна составлять +5°С. При этом не будут портиться аккумуляторы, и конденсироваться влага, вызывающая коррозию. Добиться этого можно, установив в гараже отопительный прибор и выполнив теплоизоляцию. Но главное, что нужно сделать, утеплить гаражные ворота.

Ведь тепло из любого помещения, как учит физика, уходит тремя основными путями:

  • Конвекция, или передача тепла потоками воздуха. Воздух может уходить из гаража при открытии дверей, через вентиляцию или через щели в неплотно прилегающих к проему воротах. Способ борьбы с этой утечкой - открывать не ворота, а калитку, причем, ненадолго; заделать все щели. А вот вентиляционные отверстия закрывать не стоит.
  • Теплопроводность, то есть передача по стенам и материалу двери тепла наружному воздуху (или соседним строениям);
  • Излучение, которое испускают в инфракрасном диапазоне все нагретые предметы.

Способ борьбы с последними двумя причинами одинаков - нужно установить теплоизоляцию. Давайте посмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота, и почему именно пенопластом.

Некоторые владельцы закрывают на зиму вентиляционные отверстия, чтобы экономить тепло. Делать это не рекомендуется, так как ухудшаются условия хранения машины из-за повышенной влажности в гараже. А еще это просто опасно для жизни.

Чем лучше всего утеплять гараж

Чаще всего для утепления гаражных ворот используется пенопласт или полипропилен.

Пенопласт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими утепляющими материалами:

  1. Прежде всего, это невысокая цена и доступность. Пенопласт в листах различной плотности и размеров можно приобрести в любом строительном супермаркете.
  2. Кроме того, этот материал легко обрабатывается. Он режется обычным ножом и клеится при помощи любого клея или монтажной пены. Использование экструдированного пенополистирола еще удобнее, так как он не крошится при обработке.
  3. Пенопласт - очень легкий материал, и вес ворот (нагрузка на петли и сложности с закрыванием) после утепления практически не изменится.
  4. Он не боится влаги и не впитывает ее, имея показатель поглощения 3%.
  5. Он не подвержен гниению, поражению грибком и вредителями.
  6. Срок службы материала - более 50 лет.
  7. При нормальных условиях (не при пожаре) не выделяет вредных веществ.
  8. И самое главное: у него минимальная теплопроводность. Если сравнить теплопроводность различных строительных материалов, то пенопласт окажется на первом месте. В физике этот показатель обозначается символом «лямбда» и показывает, какое количество тепла пройдет через условный кубический метр материала при разнице температур в 1 градус. У пенопласта он в полтора-два раза меньше, чем у минеральной ваты, в десять раз меньше, чем у дерева, в пятьдесят раз меньше, чем у кирпича и почти в 2000 раз меньше, чем у железа.

Иногда применяются и другие утеплители. Например, минеральная вата. Однако использование пористых утеплителей для гаражных ворот - ошибка. Ворота изготовлены из металла, и точка росы почти наверняка окажется внутри слоя утеплителя. Так как минеральная вата проницаема для влаги и гигроскопична, образовавшийся внутри конденсат приведет к намоканию и потере теплоизоляционных свойств.

Какие ворота нужно утеплять самостоятельно:

  • Распашные. Чаще всего в гараже устанавливаются стандартные распашные ворота. Они представляют собой две створки, то есть навешенные на петли рамы из уголка, зашитые с наружной стороны металлическим листом толщиной 2-3 мм. Именно их необходимо утеплять при помощи пенопласта. Лучше всего проводить утепление на стадии изготовления, так как для некоторых операций створки желательно снять. А это не всегда удобно.
  • Откатные. Они не так часто применяются в гаражах, так как требуют много места для движения двери. Однако в общем случае их утепление аналогично распашным.
  • Подъемно-поворотные. Для открытия такие ворота поднимаются вверх, одновременно поворачиваясь параллельно полу. Существуют модели и заводского изготовления, и самодельные. Их утепление нужно проводить так же, с учетом того, чтобы вес створки не увеличился значительно, так как это потребует заново регулировать механизм открывания.
  • Подъемно-секционные. Чаще всего изготавливаются в заводских условиях, из сендвич-панелей со слоем утеплителя около 45 мм и герметизацией промежутков между секциями. Утепления обычно не требуют.
  • Роллеты. Представляют собой тонкие ламели, которые наматываются на специальный вал. Они не дают достаточного утепления и дополнительно не могут быть утеплены.

Порядок установки пенопластового утепления

Итак, мы нашли лучший материал для утепления. Давайте рассмотрим, как правильно утеплить гаражные ворота пенопластом, и что для этого необходимо.

Прежде всего, нужно собрать набор инструментов.

Понадобятся:

  1. дрель с набором сверл;
  2. шуруповерт или набор отверток;
  3. молоток;
  4. линейка, угольник и рулетка;
  5. электролобзик или ножовка;
  6. строительный нож;
  7. металлическая щетка (корщетка на дрель) для очистки ржавчины;
  8. наждак;
  9. кисть (валик);

Затем необходимо приобрести необходимые материалы:

  1. брусок деревянный 30х40;
  2. саморезы по дереву;
  3. пенопласт толщиной 40-50 мм;
  4. строительная пена;
  5. антисептик для дерева;
  6. гидроизолирующее покрытие для пенопласта;
  7. облицовочный материал (лучше всего - ОСП или водостойкая фанера, толщиной 6-10 мм);

Теперь можно приступить к работе:

  • Подготовить ворота - снять ржавчину, очистить отслаивающуюся краску и зачистить металл (щеткой и наждаком). Обезжирить поверхность. Затем покрыть металл антикоррозионной грунтовкой.
  • Деревянные бруски для обрешетки нарезать по размерам и обработать антисептиком.
  • Выполнить гидроизоляцию ворот под пенопласт. Можно покрыть ворота битумной мастикой, или наклеить гидроизоляционную мембрану.
  • Разметить и просверлить в ребрах жесткости и раме ворот отверстия диаметром 4 мм для саморезов (с шагом 25-30 см). Раззенковать их для головок впотай. (Часть брусков придется крепить в торец).

Внимание! При креплении нижнего бруса может возникнуть проблема, так как к нему невозможно добраться инструментом. В этом случае створку необходимо снять. Или достаточно закрепить его только в торец, этот брус остается практически ненагруженным.

  • Прикрепить бруски на места саморезами. Чтобы они не растрескались, необходимо прижать их по месту и просверлить тонким сверлом (2 - 2,5 мм) отверстие на длину самореза.
  • В промежутки между брусками уложить заранее вырезанные листы пенопласта. При нарезке можно делать лист на 2-3 мм шире ячейки, чтобы он входил максимально плотно. При резке следует следить за перпендикулярностью положения ножа и не нарушать линию реза.

Внимание! Крепить листы можно просто в распор, на клей типа «жидкие гвозди» или на монтажную пену.

  • После укладки всех листов задуть швы и стыки монтажной пеной. После полного высыхания - срезать излишки.
  • Тщательно вымерять лист облицовки (ОСП), вырезать его по размеру. Оставить допуски на замок и засовы. Заранее разметив расположение брусков обрешетки, закрепить изнутри облицовку саморезами. Отверстия также предварительно просверлить тонким сверлом, чтобы бруски не треснули.

При желании - покрасить в любимый цвет. Если нужно, приклеить по краям створок резиновый уплотнитель.

Гараж давно перестал выполнять только одну обязанность, заключающуюся в хранении автомобиля. Теперь эту постройку активно приспосабливают под импровизированную кладовку, мастерскую а то и место проведение мужского досуга. Невзирая на то, каким именно будет непосредственное предназначение гаража, вопрос его утепления будет стоять чрезвычайно остро, особенно в условиях отечественного климата. Благоприятная температура и нормальная влажность – вот то, что станет залогом длительного срока службы автомобиля и всего, что нужно для его обслуживания и содержания.

Утепляем гаражные ворота

Ворота – это самое «слабое» место любого гаража, поскольку именно через них уходит самое большее количество тепла и проникает высокая влажность. Именно поэтому их утепление становится первейшей задачей автовладельца, хотя, наряду с этим важно изолировать и стены, и крышу.

Чем утеплять?

По сути, это самый главный вопрос, терзающий умы тех, кто решил своими руками утеплить гаражные двери. На практике, самыми приемлемыми вариантами являются:

  1. Фольгированная изоляция с отражающим эффектом. Она представляет собой лист утеплителя толщиной около 12,5мм, а состоит из вспененной полиуретановой прослойки, зажатой между парой слоев алюминиевой фольги. Это очень гибкий и податливый рулонный материал, при покупке которого обязательно следует выяснить его степень изоляции при разных погодных условиях.
  2. Пенополистирол – это еще один вариант того, чем можно утеплить гаражные створки. В результате своей жесткости, такой утеплитель реализуется листами, с ним несколько сложнее работать, чем с фольгированным, например, но и изолирующие свойства у него на порядок выше. Рекомендуется покупать пенополистирол с самым большим значением R, которое только отыщется в магазине.

Статья по теме: Как сделать диван самому: этапы работы

Порядок выполнения всех работ

Определившись с выбором изолирующего материала, пора приступать к самому утеплению, которое делается следующим образом:

  1. Прежде чем утеплить двери гаража, на их внутреннюю сторону нужно прикрепить обрешетку из деревянных брусьев или металлических реек. Все это прикрепляется к основанию путем использования саморезов или иных надежных крепежей по типу винтов.
  2. Все внутренние полости заполняются техноплексом, пенопластом, пеноизолом или пенополистиролом. Независимо от того, с чем конкретно вы будете работать, изолирующий слой следует дополнительно фиксировать клеящей субстанцией, по пользовательским параметрам схожей с монтажной пеной.
  3. Все монтажные швы, зазоры и полости обязательно заполняются герметиком с минимальным показателем расширения. Можно воспользоваться той же монтажной пеной, но с малым коэффициентом конечного расширения.
  4. Механической защитой изолирующего слоя может стать любой отделочный материал для наружных работ: пластик, влагостойкий МДФ или тот же металлопрофиль. Все это прикрепляется к отдельным элементам обрешетки.

Если все же было принято твердое решение утеплить дверь в гараже при помощи минералватных материалов, нужно позаботиться о наличии гидроизоляционных прослоек со всех сторон утеплителя, с целью чеговполне можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. В случае если пренебречь подобной рекомендацией, утеплитель быстро станет паропроницаемым, потеряет львиную долю своих защитных свойств и накопит избыточную влагу.

Чтобы гаражные створки, утепленные теплотексом или пенопластом, гарантировали максимальное сохранение тепла и фиксированную влажность воздуха, важно не допустить образования конденсата между изнаночной стороной ворот и самим изолятором. Здесь можно посоветовать только одно: как можно плотнее прижимайте материал к основе, и пользуйтесь клеящей смесью.

Заключительным этапом станет полная герметизация мест примыкания гаражных створок к основной раме. Ее может обеспечить поролоном или мягкой резиной, которые фиксируются жидкими гвоздями, например.