Смоленский государственный медицинский университет абитуриенту. Смоленский государственный медицинский университет министерства здравоохранения российской федерации. Описание учебного заведения

СМУ – это государственный медицинский ВУЗ, который расположен в городе Смоленск на улице Кирова, 28. СМУ не имеет филиалов. В нем сосредоточен лучший кадровый потенциал медицины Смоленска. Абитуриенты легко могут найти дополнительную и интересующую их информацию на официальном сайте университета.

Описание учебного заведения

Медицинский факультет в Смоленском университете был создан в 1920 году. Лишь в 2015 году вся академия была переименована в Смоленский государственный медицинский университет.

В учебном заведение предусмотрено дистанционное обучение слушателей курсов по традиционным медицинским профилям. Также рассматриваются важные вопросы педагогики высшей школы. Предусмотрено дополнительное профессиональное образование.

Смоленский государственный медицинский университет

  • педагогика высшей школы;
  • радиология;
  • токсикология медицинская;
  • семейная медицина;
  • фтизиатрия в объеме 144 часов;
  • эндокринология общая и детская;
  • неонатология;
  • гастроэнтерология;
  • помощь неотложная в общей практике и педиатрии, оптимальное питание;
  • курс психиатрии-наркологии в рамках повышения квалификации;
  • курсовая переподготовка по стоматологии ортопедической, детской (продолжительностью 144 часа) и другие.

Все программы курсов составлены на основе примерных программ для высших учебных заведений. Все они прошли экспертную проверку и признаны лучшими в Смоленской области.

Кафедры

В составе университета медицинского профиля города Смоленска насчитывается 68 кафедр. Кафедры созданы абсолютно по всем учебным программам медицинского образования. Все кафедры укомплектованы высококвалифицированными кадрами. Также на всех кафедрах имеется новейшее оборудование для обеспечения качественного учебного процесса.

Все они работают пять дней в неделю с девяти утра и до пяти вечера. На каждой кафедре имеется телефон и электронный адрес, что удобно для взаимодействия студентов и преподавателей в процессе обучения.

Факультеты

В СМУ 8 факультетов. Это ставшие традиционными для всех медицинских ВУЗов лечебный, педиатрический и стоматологический факультеты. Также для получения дополнительного образования в области медицины предусмотрен факультет ДПО.

Отдельно собраны иностранные студенты – это факультет иностранных учащихся. Будущих провизоров готовит фармакологический факультет. Также действует факультет медико-биологического и гуманитарного образования.

Сколько баллов нужно набрать для поступления?

В СМУ абитуриентам предлагается для поступления 6 специальностей. На каждой из них для поступающего установлен свой проходной балл.


Обучение в Смоленском университет

По специальности медицинская биохимия минимальный проходной балл составит 108 баллов (баллы суммируются по трем предметам химия, биология, русский язык). Профилирующий предмет – химия. Специальность «лечебное дело» предполагает 118 баллов. Профилирующей в этой специальности является химия.

Специальность педиатрия требует суммы баллов 118. Профилирующий предмет – химия. Специальность стоматология требует аналогичное количество баллов со специальностью педиатрия и профилирующий предмет тот же.

Специальность клиническая психология предполагает 118 баллов, но перечень предметов совершенно иной. Профилирующим предметом является биология, к количеству баллов которого добавляются баллы по обществознанию и русскому языку.

Правила набора в 2018 году

На сайте СМУ в разделе абитуриенту обновлена в сентябре текущего года вся информация. Поступающий сможет узнать о правилах набора 2018, узнать о количестве мест по разным условиям поступления. Также представлена подробная информация о сроках приема документов.

Предусмотрено, что вступительные испытания могут проводиться дистанционно. Выставлены требования к состоянию здоровья абитуриентов, то есть об обязательном медицинском осмотре и определенной форме бланка медицинского заключения. На случай, если абитуриент поступает на «коммерческие» места, представлен образец договора. Опубликованы адреса, по которым во время приемной компании могут абитуриенты подавать документы на медицинские специальности.

Смоленская государственная медицинская академия

СГМА сегодня В настоящее время Смоленская медицинская академия является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для

  • Брянской,
  • Тульской,
  • Орловской,
  • Калининградской,
  • а также для других областей Российской Федерации и зарубежных стран.

Главный административно-учебный корпус СГМА

Академия имеет в своем составе Центр довузовского обучения и 7 факультетов:

лечебный, педиатрический, стоматологический, иностранных учащихся, фармацевтический, высшего сестринского образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. 65 кафедр вуза расположены на учебных базах академии и крупных лечебных учреждений г. . В академии работает более 450 преподавателей, в том числе 86 докторов и 281 кандидат наук. Подготовка врачей ведется по специальностям: лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация, сестринское дело.

Большое внимание в академии уделяется учебному процессу, который осуществляется под руководством Центрального методического совета и Учебно-методического управления академии. Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения, самостоятельной работы студентов, использованию компьютерной техники в учебном процессе.

Клинические базы академии оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволяет научить выпускников передовым медицинским технологиям.

Важное место в подготовке специалистов в академии занимает гуманитарное образование, включающее основные направления:

историческое, философское, этическое, психологическое, юридическое, социальное, культурологическое.

Читальный зал библиотеки СГМА Академия имеет хорошо оснащенную библиотеку, которая является одной из крупнейших в городе Смоленске. В ее структуре 3 отдела, 3 читальных зала на 200 посадочных мест, 3 абонемента. Библиотечный фонд комплектуется по отраслям знаний: медицина и прикладные науки - химия, физика, биология, гуманитарные науки. Библиотека ежегодно выписывает более 200 наименований журналов на русском языке, имееются издания на других языках (английском, немецком, французском). К 2008 году книжный фонд библиотеки насчитывает более 550000 экземпляров, им пользуются 6640 читателей. В течение года выдаётся около 527000 книг и свыше 12000 библиографических справок. Книжный фонд библиотеки в течение года пополняется примерно на 7-10 тысяч экземпляров. Ежегодная посещаемость библиотеки достигает 266000 посещений, то есть каждый читатель приходит в библиотеку в среднем 50 раз за год. Библиотекой проводятся занятия по основам библиотечно-информационной грамотности среди студентов 1-ого курса и аспирантов.

Кафедральными коллективами академии издаются учебники, учебные пособия и монографии, которые широко используются в учебном процессе. Дополнительные образовательные услуги студенты и врачи могут получить через научный образовательный центр академии.

Научно-исследовательская работа по фундаментальным и прикладным аспектам медицины проводится на всех кафедрах и в четырёх научных подразделениях академии:

НИИ антимикробной химиотерапии (директор - профессор Р. С. Козлов), ЦНИЛ (зав. лабораторией - с.н.с. Г. Н. Фёдоров), ПНИЛ клинической биофизики и антиоксидантной терапии (зав. лабораторией - профессор В. Г. Подопригорова), ПНИЛ «Ультразвуковые и малоинвазивные технологии» (зав. лабораторией - профессор А. В. Борсуков).

НИИ Антимикробной химиотерапии СГМА Последние годы значительно возрос интерес к науке со стороны молодежи, свидетельством чего является средний возраст научных сотрудников научных подразделений академии: 39 лет - кандидатов наук и 36 лет - докторов наук. Средний возраст научно-педагогических работников академии составляет 52 года. В 2004-2008 годах присвоено ученое звание профессора 17, а ученое звание доцента - 63 ученым академии.

Подготовка высококвалифицированных научных кадров проводится через аспирантуру или соискательство по 35 научным специальностям. По состоянию на 2008/2009 учебный год в аспирантуре обучаются 122 человека, из них: 58 очных и 64 заочных аспирантов.

Планирование НИР аспирантов и соискателей ученых степеней в академии осуществляется по 8 научным направлениям, курируемым научной частью академии (проректор по научной работе - профессор А. А. Пунин):

материнство и детство (председатель проблемной комиссии - профессор А. Н. Иванян), иммунология, иммуноморфология и иммунопатофизиология (председатель проблемной комиссии - профессор А. С. Соловьев), физиология и патология нервной системы (председатель проблемной комиссии - профессор Я. Б. Юдельсон), внутренние болезни (председатель проблемной комиссии - профессор А. А. Пунин), хирургия и травматология (председатель проблемной комиссии - профессор С. А. Касумьян), стоматология (председатель проблемной комиссии - профессор А. С. Забелин), медицинские проблемы экологии (председатель проблемной комиссии - профессор О. В. Молотков), физико-химическая медицина (председатель проблемной комиссии - профессор В. Г. Подопригорова). В 2004-2009 годах в академии функционировали 3 диссертационных совета (2 докторских и 1 кандидатский), в которых за указанный период были защищены 17 докторских и 151 кандидатских диссертаций по 7 научным специальностям:

14.00.09 - педиатрия; 14.00.25 - фармакология, клиническая фармакология; 14.00.05 - внутренние болезни; 14.00.00 - стоматология; 14.00.00 - хирургия; 14.00.01 - акушерство и гинекология; 14.00.00 - клиническая иммунология и аллергология. В 2007-2008 годах успешно прошли перерегистрацию в Министерстве здравоохранения и социального развития и Высшей аттестационной комиссии 2 докторских диссертационных совета нашей академии:

Д 208.097.01 (председатель диссертационного совета - профессор В. Г. Плешков) Д 208.097.02 (председатель диссертационного совета - профессор В. Е. Новиков). В настоящее время ведется активная работа по открытию третьего докторского диссертационного совета при СГМА.

Среди приоритетных научных направлений академии следует выделить:

эпидемиологический и молекулярно-генетический мониторинг антибиотикорезистентности и совершенствование химиотерапии бактериальных инфекций (руководитель направления: директор НИИ АХ д.м.н., профессор Р. С. Козлов); использование плазменных технологий в хирургии (руководитель направления: д.м.н., профессор, академик РАЕН, заведующий кафедрой общей хирургии с курсом хирургии ФПК и ППС В. Г. Плешков); изучение патологических состояний сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, ИБС и др.). Разработка современных медицинских технологий лечения и профилактики (руководитель направления: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой терапии, УЗ и функциональной диагностики В. А. Милягин); изучение процессов гидратации в крови и тканях организма при воздействии внешних факторов и различных заболеваниях (руководитель направления: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой общей и медицинской химии Н. Ф. Фаращук); малоинвазивные технологии в абдоминальной хирургии, эндовидеохирургия (руководители направления: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии С. А. Касумьян; д.м.н., профессор кафедры факультетской терапии, заведующий ПНИЛ «Ультразвуковые и малоинвазивные технологии» А. В. Борсуков); состояние здоровья детей и подростков, разработка современных методов диагностики, лечения и профилактики хронических заболеваний в детском возрасте (руководители направления: Заслуженный деятель науки РФ, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой госпитальной педиатрии с курсом неонатологии ФПК и ППС Л. В. Козлова, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой факультетской и поликлинической педиатрии с курсом пропедевтики детских болезней Т. Г. Авдеева, заведующий ЦНИЛ Г. Н. Федоров); исследование биофизических и метаболических технологий коррекции оксидативных повреждений и их места в саногенезе (физико-химическая медицина) (руководитель направления: зав. ПНИЛ клинической биофизики и антиоксидантной терапии, д.м.н., профессор В. Г. Подопригорова); изучение коммуникационных систем как морфогенетически значимых структур при общепатологических и опухолевых процессах (руководитель направления: д.м.н., академик РАЕН, профессор, заведующий. кафедрой патологической анатомии А. Е. Доросевич); диагностика, профилактика и лечение основных стоматологических заболеваний (руководители направления: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой хирургической стоматологии А. С. Забелин, д.м.н., профессор, заведующий кафедрой терапевтической стоматологии Л. М. Цепов); ХОБЛ и астма. Фармакоэпидемиология. Совершенствование диагностических и лечебных алгоритмов (руководитель направления: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой факультетской терапии А. А. Пунин); актуальные вопросы акушерства, гинекологии и перинатологии (руководители направления: д.м.н., профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии ФПК и ППС А. Н. Иванян; д.м.н., профессор, заведующий кафедрой акушерства и гинекологии с курсом пренатальной диагностики Н. К. Никифоровский). В академии регулярно выходят 3 печатных научных журнала:

«Вестник Смоленской медицинской академии», «Клиническая микробиология и антимикробная химиотерапия» (журнал входит в перечень изданий, рекомендованных ВАК для публикации материалов кандидатских диссертаций), «Медицинские вести регионов» и два электронных издания (интернет-журнала):

«Математическая морфология» «Головная боль».

Лаборатория молекулярной диагностики НИИАХ Академия в 2004-2008 годах участвовала ежегодно в 3-4 международных, 4-5 федеральных, 5-7 отраслевых и 3-4 региональных программах и проектах.

Значительно расширилось международное научное сотрудничество нашей академии (НИИ АХ, ПНИЛ «Ультразвуковые и малоинвазивные технологии», кафедра клинической фармакологии, кафедра терапии ФПК и ППС и др.). География такого сотрудничества включает научные учреждения и институты Республики Беларусь, Украины, США, Японии, Германии, Польши и других стран.

Значительной вехой в истории академии стала регистрация научного открытия в 2004 году профессора Фаращука Николая Федоровича «Закономерность изменения степени гидратации биополимеров крови животных во время их адаптации к внешним факторам». Данное научное событие произошло впервые в истории академии. В 2004-2008 гг. сотрудниками академии получены 80 патентов на изобретение, зарегистрированы 2 новые медицинские технологии. За этот период времени опубликовано более 80 монографий, руководств, справочников, формуляров и других нормативных документов.

Нельзя не отметить научные подразделения и кафедры, вклад которых в подготовку научных кадров, издательскую и изобретательскую деятельность академии, в процесс внедрения новых медицинских технологий, в участие академии в инновационных программах и проектах очень велик, что подтверждается и высоким научным рейтингом данных подразделений в 2005-2008 гг. К таким подразделениям, несомненно, относятся

коллективы НИИ АХ (директор - проф. Р. С. Козлов), кафедры факультетской терапии (заведующий - проф. А. А. Пунин), кафедры госпитальной педиатрии с курсом неонатологии ФПК и ППС (заведующая - проф. Л. В. Козлова), кафедры поликлинической педиатрии (заведующая - проф. Т. Г. Авдеева), кафедры терапии, ультразвуковой и функциональной диагностики ФПК и ППС (заведующий - проф. В. А. Милягин), кафедры фармакологии с курсом фармации ФПК и ППС (заведующий - проф. В. Е. Новиков), кафедры нормальной физиологии (заведующий - проф. В. А. Правдивцев) и многие другие. Можно сказать, что Смоленская государственная медицинская академия занимала и занимает достойное место в системе профессионального образования, а высокий научно-исследовательский потенциал кафедр и научных подразделений академии позволяет строить серьезные планы на ее дальнейшее успешное развитие в XXI веке.

В своей работе кафедры и подразделения академии широко пользуются ресурсами сети «интернет». Завершено строительство имеющей выход в интернет локальной сети академии.

В 2008 году в академии проведена реорганизация учебно-методического отдела в учебно-методическое управление, внутри которого созданы

учебно-организационный, методический и отдел качества образования и начата активная работа по разработке системы менеджмента качества ВУЗа для внедрения в образовательную деятельность. Академия имеет прочные международные научные связи, является организатором международных научных симпозиумов и конференций, проводимых в ее стенах. Международное признание ВУЗа подтверждается избранием ученых СГМА в зарубежные и международные академии.

Гордостью и надеждой академии является научное студенческое общество с его традиционным апрельским днем студенческой науки.

Тренажёрный зал общежития ФИУ В академии имеются все условия для повышения культурного уровня, развития гармоничной личности выпускников вуза. На это направлено функционирование студенческих клубов, коллективов художественной самодеятельности, занятие физкультурой и спортом. Для проведения спортивных мероприятий имеются 2 спортивных зала, учебно-стрелковый комплекс, плавательный бассейн, лыжная база, открытый стадион.

СГМА - один из немногих вузов страны, где имеется студенческий санаторий-профилакторий. Ежегодно на льготных условиях здесь проводят курс лечения до 12000 студентов. В санатории-профилактории созданы хорошие условия для лечения и профилактики заболеваний без отрыва от учебного процесса.

Академия имеет 5 благоустроенных общежитий, в том числе 4 студенческих и 1 - для курсантов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Академия имеет государственную аккредитацию и лицензию на ведение образовательной деятельности.

История ВУЗа

XIX век - начало XX века

На всем протяжении истории XIX века в российском здравоохранении существовал выраженный дефицит врачебных кадров. Хотя по числу врачей к началу XX века (13475) Европейская Россия уступала только Англии (22105), Германии (16270) и Франции (14380), в расчете на миллион жителей она занимала последнее место в Европе. Причем распределение их по стране было крайне неравномерным: значительная часть кадровых ресурсов концентрировалась в крупных городах Европейской части страны. Врачей было явно недостаточно, особенно для сельского населения, составлявшего более 80 % жителей страны

Смоленская губерния к началу XX века оставалась типично аграрной. Более 90 % ее жителей проживало в деревне и занималось сельским хозяйством, городское население составляло чуть более 120 тыс. человек. В начале ХХ века в Смоленске работало два образовательных института. Археологический был открыт в 1910 году на частные средства как филиал московского. Учительский институт работал с 1912 года, высшего образования не давал. Вопрос о создании в Смоленске университета для подготовки педагогов и врачей обсуждался еще до начала первой мировой войны. Одна из таких попыток была предпринята в 1909 году, о чем свидетельствуют архивы Смоленской земской Управы. Удобная для этого ситуация была связана с планами правительства перевести в глубь России Императорский Варшавский университет. Преподавание в нем велось русскими профессорами, на русском языке. В процессе национально-освободительного движения, в 1905 году польская молодежь, исторически составлявшая 60-70 % его студентов, объявила бойкот русского вуза.

Смоленск начала XX века. Улица Дворянская (ныне Глинки), слева расположено здание Дворянского Собрания, в котором с 1933 по 1985 год располагался главный административно-учебный корпус СГМИ 2 декабря 1906 года в Смоленске состоялось совещание, на котором присутствовали профессор Варшавского университета Амалицкий, члены городской Управы, представители общественных организаций, органов здравоохранения и учебных заведений города. Амалицкий доложил, что в министерстве народного просвещения решается вопрос о создании в пределах Европейской России нового университета, поскольку большинство существующих переполнено. При этом Варшавский университет в настоящее время бездействует, и появилась мысль использовать его научные средства и ученый персонал для этого нового учебного заведения. В министерстве образована комиссия, членом которой он является, для решения вопроса, в каком из городов целесообразнее открыть университет. Решающую роль в таком выборе играет удобство его географического положения, перспективы развития в будущем и териальная поддержка со стороны местных властных и общественных структур. Комиссия уже определила ряд городов такой последовательности: Воронеж, Смоленск, Ярославль, Витебск, Минск, Саратов и Нижний Новгород. Для окончательного выяснения всех местных условий в каждый из городов командирован депутат. Для содержания нового университета правительство обеспечит необходимые ассигнования от казны. Но, чтобы сделать окончательный выбор между городами, необходимо иметь сведения о возможных местных материальных пожертвованиях для его основания.

Выступающие на совещании смоляне большинством голосов поддержали идею основания в Смоленске университета. Важным фактором посчитали хорошее транспортное сообщение города, близость к Москве. Обсудив материальные затраты для этого проекта, было решено, что необходимая для университета сумма будет пожертвована губернскими общественными и сословными учреждениями: город сможет выделить для открытия университета 300.000 рублей, губернское земство - такую же сумму, учреждения города - 100.000 рублей, дворянство - 50.000 рублей Остальные средства - до 1.000.000 рублей в первый год, - необходимо будет изыскать по уездам. Решением финансовых вопросов мог стать заем с внесением в бюджет погашения. Обсуждались вопросы обеспечения нового учебного заведения временными помещениями. Для медицинского факультета планировалось выделить 15 комнат и расположенное рядом здание для организации анатомического театра, необходимую клиническую базу: 10 клиник на 330 коек и медицинским персоналом. Для постоянного размещения всех корпусов университета предполагалось со временем построить здания площадью не менее 5 десятин. «Можно - не в одном месте, а в двух, но на расстоянии не более 15 минут ходьбы между ними». По мнению большинства, высшее учебное заведение многое даст городу, превратив Смоленск в культурный центр обширного края. Он оживит и разовьет все отрасли местной торговли и промышленной деятельности; по предварительным подсчетам, доходы увеличатся на 1 миллион рублей в год, даже если не принимать во внимание приезжих, например, больных в университетские клиники.

С просьбой об открытии университета Смоленская Дума обратилась в правительство, но проект не получил поддержки: «Векселя вперед давать не буду, но ходатайство Смоленска будет в непродолжительном времени внесено на обсуждение Совета министров и рассмотрено беспристрастно наравне с ходатайствами других городов» - таков был ответ министра внутренних дел П. А. Столыпина. В 1909 году медицинский факультет был открыт все-таки в Саратове, а Смоленск - лишь включен в число городов университетской сети.

Вид на восточную часть Смоленской крепостной стены, 1912 год. Фотография С. М. Прокудина-Горского В период первой мировой войны недостаток врачей в губернии стал еще более явным. В 1915 году медицинский факультет Варшавского университета в связи с военными действиями был переведен не в Смоленск, а в Ростов-на-Дону. В том же году Смоленское земство предпринимало попытку организации эвакуации в город медицинского факультета Юрьевского университета. Но помешали обстоятельства чисто военного характера. Смоленск также был прифронтовым городом: с 1915 года здесь располагались тыловые части, а позднее - и штаб Западного фронта Русской армии. Решением правительства медицинский факультет из Юрьева в 1918 году был эвакуирован в Воронеж.

Открытие Смоленского государственного университета (1920)

Проблема недостатка врачей обострилась в связи с первой мировой и гражданской войной, последствиями революционных событий 1917 года. К началу 1920 года, когда гражданская война приближалась к концу, только на Восточном фронте погибло от 30 до 80 % медицинского персонала. Кроме того, из 10 с небольшим тысяч врачей, находящихся на военно-санитарной службе, переболело сыпным тифом более 4 тысяч, из них умерло - более 800.

Положение Смоленской губернии с 1914 по 1920 годы оставалось крайне тяжелым. Кроме продовольственных, топливных, транспортных проблем большую угрозу представляли эпидемии сыпного и брюшного тифа, сифилиса и других инфекционных заболеваний. Усугубилась проблема недостатка медицинских, в особенности врачебных, кадров. С осени 1917 года здесь, вначале на добровольных началах, а затем и в связи с принятием в октябре 1918 года декрета о всеобщей воинской повинности, началась массовая мобилизация населения в Красную Армию. Четыре такие мобилизации на протяжении 1918-1920 года привели к тому, что учреждения здравоохранения остались практически без врачей.

Декрет Совнаркома «Об учреждении государственных университетов» 1918 год После Октябрьской революции и окончания гражданской войны в стране открывается целая сеть высших учебных заведений. В 1918 году в Смоленске появляется несколько вузов, среди которых - государственный университет. Изначально было решено, что медицинский факультет обязательно будет в его составе.

Над созданием СГУ одновременно работали две комиссии: комиссия в Смоленске и Совет профессоров в Москве. По рекомендации профессоров Московского Пролетарского университета, Смоленский университет должен был быть организован подобным образом: отличаться от существовавшего ранее типа высшей школы. Его цель - поднять культурный уровень широких пролетарских масс, а не обеспечить высшее образование окончившим среднюю школу представителям состоятельного класса. Учебных планов не предполагалось - это дело учащихся и лекторов. Посещение занятий - свободное, в контроле знаний нет необходимости - кто не подготовлен, тот сам осознает свою неподготовленность и перейдет на другое отделение. Позднее было решено не тратить силы и средства на решение проблем, с которыми вполне могла справиться общеобразовательная школа.

В день празднования первой годовщины Октябрьской революции состоялось торжественное открытие Смоленского университета в составе пока одного факультета - общественных наук. Систематические занятия начались только с декабря 1918 года. В январе - марте 1919 года в университете была создана Просветительная ассоциация с целью «облегчения доступа в университет слушателей, не подготовленных к академической работе, и большей связи университета с культурными запросами местного населения». Она начнет полноценно работать осенью 1919 года как факультет рабочей молодежи - рабфак. Смоленский рабфак был открыт третьим в стране. Его успешная деятельность окажется важным аргументом в пользу сохранения СГУ и его медицинского факультета на протяжении 1919-1924 годов.

Ректор СГУ В. К. Сережников

Первый декан медфака Б. Л. Пацевич

Декан медфака М. А. Дыхно Пожалуй, самой важной проблемой нового вуза являлось обеспечение его хорошим научно-педагогическим персоналом. Было очевидно, что организовать полноценную работу университета силами только специалистов Смоленска, невозможно. Но расположение города в достаточной близости от Москвы позволяло надеяться, что при правильно налаженном транспортном сообщении проблему можно будет решить участием в работе столичных профессоров. Ранее уже имелся подобный опыт проведения лекций приезжающими из Москвы учеными: в 1907 году так работал Смоленский Народный Университет. По договоренности с наркоматом путей сообщения в течение 1918-1920 годов по расписанию занятий в Смоленск приезжали основатели московской Социалистической академии общественных наук М. А. Рейснер и М. Н. Покровский. В работе Совета профессоров участвовали историки, политологи, экономисты, юристы: А. М. Васютинский, Б. Р. Виппер, Н. М. Никольский, Г. С. Гурвич, В. К. Сережников, В. И. Пичета, Б. И. Кулаков и др. Непосредственное участие в процессе организации СГУ принимали представители Ученого медицинского совета Л. А. Тарасевич, П. Н. Диатропов. Первые профессора смоленского университета сумели отстоять устои российского университетского образования и заложили основы будущих традиций Смоленского университета.

Благодаря твердой позиции Совета профессоров, Смоленскому университету удалось избежать одной из ошибок подобных ему учебных заведений, образованных в стране в этот период. Много споров вызывал вопрос открытия новых факультетов. Попытки организации историко-филологического, технического, экономического отделений или факультетов были отклонены, поскольку учитывался опыт «перегруженных» множеством факультетов Астраханского, Нижегородского других университетов.

На протяжении 1919 года продолжалась подготовительная работа по открытию только медицинского факультета, поиск для него профессорско-преподавательских кадров. Запланированные вначале приезды профессоров из Москвы не оправдали себя. Занятия часто срывались из-за плохой работы транспорта. Требовала постоянного присутствия в Смоленске деятельность Хозяйственного комитета, практически осуществлявшего от имени Совета профессоров всю подготовительную работу и руководство университетом в городе. Весной 1919 году профессорам СГУ было предложено избрать город местом их постоянного жительства. Но, учитывая чрезвычайно сложную обстановку с жильем в тот период, а также неподготовленность библиотеки, вследствие чего «пока необходима тесная связь с Москвой и ее интеллектуальными ценностями», решено было не включать переезд в обязательные условия работы в университете.

Решение об организации медфака СГУ было подписано 4 апреля 1920 года, работа кафедр началась осенью 1920 года Для всего высшего образования страны это время оказалось, вероятно, самым «безвластным». Еще не сформированная нормативно-правовая база управления советскими вузами негативно сказывалась на их деятельности. Политизация общества дестабилизировала внутренний распорядок учебной и научной работы даже в «старых» университетах с их наработанными десятилетиями традициями. Упал престиж руководящих должностей, статус и положение человека стали определяться, прежде всего, его политическими взглядами. Попытки участия «широких организованных масс трудящихся» в делах высшей школы зачастую не помогали, а затрудняли ее работу. Отсутствие в стране единого Устава высшей школы приводило к необходимости вырабатывать собственные нормативные документы в каждом учебном заведении. В Смоленском университете в результате этого возникали конфликтные ситуации с местными органами Госконтроля, отделом народного образования, потребовавшие личного вмешательства наркома просвещения А. В. Луначарского, зам. наркома просвещения Н. М. Покровского. Много споров вызывал процесс создания органов управления учебным заведением и избрания ректора.

В краеведческой литературе нет единого мнения по поводу того, кто являлся первым ректором СГУ. Упоминаются фамилии К. В. Сережникова, Н. М. Никольского. Есть мнение и о том, что им можно считать председателя Хозяйственного Комитета Г. С. Гурвича, который непосредственно руководил работой университета в первые месяцы его существования. Работавшие с августа 1918 года по июнь 1919 года две комиссии по его созданию действовали не всегда слаженно. В состав Смоленского Комитета входили представители губернского, областного, городского исполкомов и отделов образования, общественных организаций города. Здесь, на месте, они могли решить многие вопросы жизнеобеспечения вуза: поиска и ремонта помещений, финансовой поддержки, жилья и продовольствия для преподавателей и пр. Но вся полнота власти в решении большинства проблем принадлежала Совету профессоров, значительная часть которых постоянно проживала в Москве. Это были специалисты-педагоги, компетентные в вопросах создания нового учебного заведения. Президиум от имени Совета руководил всеми делами, являясь высшим законодательным органом. Председатель Президиума А. М. Васютинский по существу - непосредственный руководитель СГУ. Хозяйственный комитет являлся исполнительным органом Совета профессоров. Он занимался проблемами организации университета на месте, в Смоленске. С ноября 1918 года по август 1919 года его возглавляют последовательно врач-смолянин И. Г. Левыкин и профессор Г. С. Гурвич. При отсутствии в Смоленске Президиума именно они отвечают за обеспечение каждодневных нужд учебного заведения.

Летом 1919 года в Совете профессоров наметились серьезные разногласия, и образовалось 2 фракции. Первые выборы на должность ректора произошли 6 июня 1919 года. Большинством присутствовавших им был избран возглавлявший Президиум Совета москвич А. М. Васютинский. Но частью членов Совета выборы были признаны недействительными, поскольку не было кворума, в Москву не приехали представители студенчества. Повторное обсуждение состоялось 11 августа 1919 года, сразу после принятия Устава СГУ. На этом заседании с небольшим перевесом голосов новым председателем Президиума Совета профессоров был избран К. В. Сережников, который вскоре был утвержден в должности первого ректора университета. Второй кандидат на эту должность - Н. М. Никольский - избран председателем Хозяйственного комитета (по сути, проректором). Но он отказался, сославшись на то, что не согласен с некоторыми важнейшими положениями нового устава. Необходимо отметить, что Н. М. Никольский в этот период стал ректором другого Смоленского вуза - педагогического института. Он будет ректором СГУ в течение 4-х месяцев (с декабря 1921 по март 1922 года) после слияния в составе университета всех высших учебных заведений города.

Время оказалось весьма сложным для становления нового учебного заведения, поскольку именно в течение 1920-1924 года в стране начался этап активного реформирования высшего образования. Из архивных документов той поры «новых» медицинских ВУЗов в течение 1918-1923 годов насчитывалось более 20, но не все из них смогли выдержать неизбежные для того времени трудности становления, и некоторые вскоре были закрыты. Смоленский медфак мог оказаться среди них.

Здание, в котором находился физико-химический институт СГУ Решением Совета Народных Комиссаров от 2 августа 1918 года предпринимаются меры, позволяющие всем желающим обучаться в высших учебных заведениях, устраняющие при этом фактические привилегии для имущих классов (отмена вступительных экзаменов и любого вида конкурсов). Важным направлением реформ был отбор для высшей школы особых профессорско-преподавательских кадров, не только принимающих, но и полностью разделяющих политику советской власти в стране. Каждая кандидатура профессора кафедры обсуждалась и утверждалась Главпрфобром и Научно-политической секцией ГУСа.

Уже в период организации смоленского медфака (1919-1923) большинство кафедр возглавили по-настоящему опытные и знающие специалисты - ученые и педагоги. Так, организатором и первым профессором кафедры анатомии в 1920 году явился один из крупнейших специалистов того времени, профессор Московского университета П. И. Карузин. Его преемником - еще один ученик профессора П. Ф. Лесгафта В. В. Бутыркин. Первым деканом медицинского факультета СГУ и профессором кафедры микробиологии стал ученик Г. Н. Габричевского Б. Л. Пацевич, который, будучи помощником директора первого в стране Московского Бактериологического института, переехал в 1911 году в Смоленск, чтобы организовать здесь подобное учреждение. По рекомендации профессора И. П. Павлова на кафедру физиологии обсуждалась кандидатура доктора медицины, профессора Новочеркасского педагогического института Н. А. Попова, позднее ее возглавил ученик Н. Е. Введенского Д. С. Воронцов. Кафедры факультетской и оперативной хирургии возглавил ученик профессора С. И. Спасокукоцкого Б. Э. Линберг. По рекомендации М. В. Яновского, Ф. Г. Яновского, Д. Д. Плетнева руководителями трех терапевтических кафедр в Смоленске стали ученики профессора М. В. Яновского Г. Я. Гуревич, А. И. Иванов, К. В. Пунин.

Первый профессорско-преподавательский состав Смоленского медфака отличался той особой «кастовостью», которая всегда объединяла русских врачей-интеллигентов. Делалось все возможное, чтобы сохранить коллектив. Профессиональная солидарность профессорско-преподавательского состава позволяла вести достаточно жесткую политику в отношении вмешательства в деятельность вуза представителей студенчества, местных органов власти. Контролировался прием достаточно подготовленных для обучения студентов (большую их часть до второй половины 20-х годов составляли представители купеческого, мещанского, дворянского и духовного сословия, выпускники средних и средних специальных учебных заведений).

В результате установившегося на факультете правила - заниматься со способными студентами, отбирая таких для работы на кафедре уже с первых курсов, профессора Смоленского медфака готовили собственные преподавательские кадры. Студентам предоставлялась возможность вначале - подрабатывать лаборантами и препараторами, по окончании курса обучения - оставаясь на кафедрах аспирантами и ординаторами, заниматься научной и преподавательской работой. Таким образом, профессора Смоленского медфака в первые годы подготовили несколько будущих ученых-педагогов: профессоров И. М. Воронцова и В. А. Юсина - зав. кафедрой анатомии профессор В. В. Бутыркин, профессор И. О. Михайловский - гистологов Л. И. Фалина и В. В. Анисимову, профессор-физиолог Д. С. Воронцов - Н. А. Юденича, П. О. Макарова, профессор кафедры микробиологии Б. Л. Пацевич - будущего заведующего той же кафедрой В. А. Юденича и т. д. Это традиция медицинского факультета СГУ, сформировавшаяся еще в начале 20х годов, останется важной и в его будущей деятельности.

Принципиальная позиция профессорского состава относительно значительного ограничения вмешательства местных государственных, студенческих и других общественных структур в управлении важнейшими делами вуза (принятии решений по учебным планам и программам, организации клинического преподавания, формам и методам контроля знаний и т. д.), позволила исключить влияние некомпетентных лиц на постановку всего учебного процесса, что, несомненно, положительно сказалось на качестве подготовки специалистов-выпускников

Здание, в котором находился главный административно-учебный корпус Смоленского государственного медицинского института в 1933-1985 годах (ныне концертный зал им. М. И. Глинки) Славные традиции, сформировавшиеся и заложенные в основу деятельности медицинского факультета СГУ в результате поистине героических усилий его первых профессоров позволили пережить трудности этапа становления и оказаться в середине 30-х годов среди крупнейших высших медицинских школ СССР.

Генеральный план строительства медицинского комплекса (1935 год)

Проект строительства учебного корпуса 1935-1936 год Накануне Великой Отечественной войны институт стал одним из крупнейших в стране медицинских вузов. Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество вуза было эвакуировано в г. Саратов, а для многих преподавателей и студентов вузовские аудитории сменились полем боя.

Здание главного адмнистративно-учебного корпуса СГМА, снимок выполнен во время Великой Отечественной войны В послевоенное время медицинский институт стал крупным вузом России в системе подготовки специалистов с высшим медицинским образованием. В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию.

В прошлые годы ВУЗ возглавляли известные ученые и организаторы здравоохранения:

Ф.С. Быков (1930-1937), В. А. Баталов (1938-1950), Г. М. Стариков (1950-1978), Н. Б. Козлов (1978-1995), В. Г. Плешков (1995-2008). В разные годы в Смоленском государственном медицинском институте учились и работали выдающиеся ученые, внесшие заметный вклад в дело развития отечественной медицины и здравоохранения, создавшие крупные Российские школы, - заслуженные деятели науки РФ А. Т. Бусыгин, А. Т. Петряева, Н. Б. Козлов, Ю. Г. Новиков; награжденные орденом Ленина профессора А. А. Оглоблин, К. А. Нижегородцев, К. В. Пунин, В. А. Юденич, Л. А. Шангина; орденом Трудового Красного Знамени профессора Г. Г. Дубинкин, В. Г. Молотков, М. З. Попов; орденом «Знак Почета» профессора А. Н. Картавенко, С. М. Некрасов и многие другие.

При ВУЗе открыты научные подразделения: в январе 1980 года - центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ), в июне 1999 года - научно-исследовательский институт антимикробной химиотерапии, в апреле 2001 года - проблемная научно-исследовательская лаборатория клинической биофизики и антиоксидантной терапии (ПНИЛ).

Координаты: 55°00′ с. ш. 33°00′ в. д. / 55° с. ш. 33° в. д. … Википедия

Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

Внимание! Актуальный список находится здесь: Список российских вузов с военными кафедрами с 2008 года Официальные документы Постановление Правительства РФ от 12 октября 2000 г. № 768 «Об обучении граждан Российской Федерации по программам… … Википедия

Список учёных, которым присвоено звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 2009 году: Абросимов, Николай Васильевич, доктор экономических наук, профессор, государственному советнику Российской Федерации 2 класса, город Москва… … Википедия Википедия

Гуляев Андрей Владимирович … Википедия

Профессии из сферы медицины всегда в почете, ведь лица, выбирающие их, стремятся помогать другим людям, заботятся о здоровье населения. Чтобы получить одну из благородных специальностей, необходимо пройти обучение в медицинском вузе. Одно из таких учебных заведений существует в Смоленске. Его название - Смоленский медицинский университет.

История учебного заведения

В начале XX века в начали обсуждать вопрос о необходимости создания организации, подготавливающей врачей. Решен он был в 1920 году. В Смоленском государственном университете открыли медицинский факультет. Через некоторое время подразделение стало самостоятельным институтом. Произошло это в 1924 году.

В Смоленске функционировал до 1994 года. Затем он получил статус академии. Университетом образовательная организация стала совсем недавно. Последняя реорганизация была проведена в 2015 году. Это изменение было обусловлено высокими достижениями вуза.

Знакомство с университетом

Если вы думаете поступать в Смоленский медицинский университет, фото недостаточно для того, чтобы сделать окончательный выбор. Именно поэтому ежегодно абитуриенты могут познакомиться поближе с вузом. В определенную дату проводит Смоленский медицинский университет день открытых дверей. Вуз открывается для будущих студентов и их родителей, а также для всех тех, кому хочется узнать дополнительную информацию об образовательном учреждении. В день открытых дверей в учебном заведении создается праздничная атмосфера. Гостей встречают разноцветные воздушные шары и доброжелательные волонтеры.

Для посетителей устраиваются концертные номера. Кроме них, абитуриенты и их родители слушают речи руководителей вуза. Ректор университета высказывается по поводу важности выбора правильного жизненного пути, рассказывает об учебном заведении, его достижениях. Деканы знакомят присутствующих с функционирующими факультетами. Абитуриенты задают интересующие вопросы по поводу поступления и обучения и получают на них ответы.

Факультеты в университете

Смоленский государственный медицинский университет имеет 6 основных факультетов:

  • лечебный;
  • педиатрический;
  • психолого-социальный;
  • стоматологический;
  • фармацевтический;
  • медико-биологического и гуманитарного образования.

На перечисленных факультетах обучаются студенты, решившие получить высшее медицинское образование. Отдельно стоит выделить факультет иностранных учащихся. Он занимается приемом, расселением лиц, являющихся гражданами других стран, решает важные вопросы, связанные с обучением, проведением культурно-массовых мероприятий. Особого внимания также заслуживает факультет дополнительного профессионального образования, на котором осуществляется профессиональная подготовка и повышение квалификации.

Лечебный факультет

В Смоленском медицинском университете, как свидетельствуют отзывы обучающихся, лечебный факультет является самым крупным. В настоящее время здесь учатся около 1200 студентов. Факультет, как указывает медицинского университета, работает с момента появления учебного заведения. За годы существования выпущено огромное количество врачей. На лечебном факультете учатся 6 лет. Подготовка осуществляется по различным медицинским специальностям, количество которых превышает 40 наименований. Сначала студенты изучают фундаментальные естественнонаучные и медико-биологические дисциплины (химию, биологию, анатомию и т. д.). На старших курсах в расписании появляются специальные клинические предметы.

Педиатрический факультет

Это структурное подразделение функционирует не с даты основания учебного заведения. Смоленский объявил о появлении педиатрического факультета в 1966 году. В состав подразделения входят 13 кафедр, на которых студентам преподаются профессиональные дисциплины. Профессорско-преподавательский состав обладает богатым опытом педагогической работы, значительным научным потенциалом. Благодаря этому обучающиеся получают хорошие знания.

Студенты, оставляя отзывы о педиатрическом факультете, отмечают, что образовательный процесс построен следующим образом:

  • Сначала изучают теорию.
  • Затем начинается практическое обучение. Его начальный этап реализуется на манекенах в учебных аудиториях.
  • После получения необходимых знаний и навыков студенты направляются на педиатрическую практику в детские стационары, где начинают осваивать профессию младшего медицинского персонала и постепенно дорастают до врача.

Психолого-социальный факультет

Рассматривая Смоленский медицинский университет, факультеты этого вуза, стоит обратить внимание на самое молодое структурное подразделение - психолого-социальный факультет. Он начал свою работу в 2011 году.

На нем обучение осуществляется по двум направлениям:

  • «Клиническая психология». Это специальность широкого профиля, позволяющая выпускникам работать и в школах, и в больницах, и в университетах, и в службах планирования семьи. Студенты, выбирающие данное направление, учатся 5,5 лет на очной форме. Они изучают общепрофессиональные и специальные предметы, знакомятся с различными диагностическими и психокоррекционными методиками.
  • «Социальная работа». Для этого направления срок обучения составляет 4 года на очной форме и 5 лет на заочной. В течение этого периода студенты готовятся к социальной работе: учатся способствовать раскрытию возможностей личности человека, заботиться о качестве жизни.

Стоматологический факультет

Стоматологический факультет в Смоленском медицинском университете был открыт в 1963 году. Это структурное подразделение существует до сих пор и продолжает осуществлять подготовку врачей-стоматологов. Студенты изучают вопросы лечения, диагностики и профилактики различных болезней зубочелюстной системы. Многие абитуриенты при поступлении в Смоленский медицинский университет подают документы на стоматологический факультет. Такой выбор обусловлен тем, что профессия врача-стоматолога очень востребована. Каждый человек после завершения обучения в вузе выбирает свой путь: устраивается на работу в государственную больницу, частную клинику, открывает собственное дело.

Фармацевтический факультет

Поступать в это структурное подразделение с 2002 года приглашает Смоленский медицинский университет. Фармацевтический факультет существует именно с этого времени. За годы существования он выпустил немало провизоров для аптечных организаций и фармацевтических предприятий и продолжает в настоящее время осуществлять их подготовку. Выпускники занимаются продажей лекарственных препаратов, разработкой и испытанием новых медикаментов.

На фармацевтическом факультете обучение осуществляется только на очной форме. Студенты, начиная с 3-го курса, изучают такие дисциплины, как фармацевтическая химия, медицинское и фармацевтическое товароведение, фармацевтическая технология и т. д. Обучающиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами их заготовки и сушки.

Факультет медико-биологического и гуманитарного образования

Смоленский медицинский университет с 2003 года имеет в составе факультет медико-биологического и гуманитарного образования. Он включает в себя несколько направлений подготовки:

  • «Сестринское дело» со сроком обучения 4 года.
  • «Медицинская биохимия» со сроком обучения 6 лет.
  • «Специальное (дефектологическое) образование» со сроком обучения 4 года на очной форме.

Специальность «Сестринское дело» существует давно. Последние 2 направления были открыты в 2016 году. Они являются очень актуальными, так как на них осуществляется подготовка необходимых кадров.

Поступление в университет

Для каждого направления подготовки в Смоленском медицинском университете установлены определенные вступительные испытания и конкретное количество минимальных баллов. У абитуриентов, окончивших школу, учитываются результаты ЕГЭ. Лица, имеющие высшее или образование, могут по своему усмотрению выбирать форму вступительных испытаний - либо ЕГЭ, либо экзамены, сдаваемые в письменном виде в стенах образовательной организации.

Смоленский медицинский университет: проходные баллы и перечень экзаменов в 2017 году
Направления подготовки Список экзаменов Баллы
«Лечебное дело» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Педиатрия» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Клиническая психология» По русскому языку 36
По обществознанию 42
По биологии 40
«Социальная работа» По русскому языку 36
По обществознанию 42
По истории 35
«Стоматология» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Фармация» По русскому языку 38
По биологии 40
По химии 40
«Сестринское дело» По русскому языку 36
По химии 36
По биологии 36
«Медицинская биохимия» По русскому языку 36
По химии 36
По биологии 36
«Специальное (дефектологическое) образование» По русскому языку 36
По обществознанию 42
По биологии 36

Студенты в целом о вузе

Смоленский медицинский университет отзывы студентов получает в основном положительные. Люди, которые учатся в вузе, отмечают, что они обретают хорошие знания. Высокое качество образовательного процесса способствует подготовке специалистов, полностью готовых к практической деятельности в медицинской сфере.

Многие обучающиеся в своих отзывах отмечают интересную студенческую жизнь. В вузе часто проводятся различные мероприятия, в которых можно реализовывать свои творческие способности, заниматься художественной самодеятельностью. Студенты сочиняют рассказы и стихи, рисуют. Некоторые увлекаются художественной фотографией, спортом. Многогранность интересов позволяет обучающимся участвовать в университетских и городских конкурсах, спортивных соревнованиях.

В заключение стоит отметить, что Смоленский медицинский университет - это хорошо отлаженная современная система подготовки специалистов для отечественного здравоохранения. Уже почти 100 лет вуз выпускает квалифицированные кадры. Подготовка в образовательной организации осуществляется с учетом сложившихся традиций и с применением новейших технологий, делающих образовательный процесс современным и очень качественным.

Анонимный отзыв 07.07.2013 18:22

чтобы не гонять людей за конвертами и марками нужно продавать их в приемной комиссии, ксерить документы тоже в приемной комиссии - это будут платные услуги. Также нужно учиться культуре обращения с приехавшими абитуриентами, дорогие господа-работники Смоленской медакадемии!

Анонимный отзыв 30.06.2013 23:38

Уважаемые абитуриенты, не поступайте в это ужасное место.. Здесь вас будут подвергать жестоким пыткам и вытягивать несуществующие знания, потому что ни капельки не уважаемым, обнаглевшим профессорам, доцентам нужны от вас только деньги, а ваши умственные способности их не интересуют, к великому сожалению..они заняты пересчитыванием своих нищенских зарплат..Стыд и позор всему, что касается медицины..Ценный клинический опыт преподаватели не передатели не передают студентам, но заставляют бесцельно просиживать штаны. Клинической базы как таковой не имеется, обучение происходит "на пальцах", а не на современном оборудовании. О вежливом, уважительном отношении и понимании можно забыть. А индусскиие и кавказские студенты нагло и бесцеремонно пристают к нашим девушкам..

Анонимный отзыв 25.06.2013 17:34

Такой известный ВУЗ, с богатой историей, выдающимися преподавательским составом, а не научные сотрудники и охрана - быдла! Больше всего поразила заведующая общежитием №1 Абрамова Елена Александровна - в разговоре с родственниками студентов кричит, грубит, не ищет решение насущных вопросов и проблем, а сама их создает. По ее примеру все остальные сотрудники за людей нас не считают. Для нее студенты- враги, которых не поучает, только ищет повод для наказания- выселения или на деньги развести. Как такой сотрудник может работать с детьми! Тем более ее внешний вид далеко не педагогический (леопардовая кофточка с глубоким декольте, "ночной" макияж) . Для кого такой вульгарный образ она создает?!

Антон Кириллов 21.05.2013 12:00

Смоленская Медицинская академия - это культовое место. Если ты в душе зомби то это твое учебное заведение, я поступил в этом году, хотел на лечебный факультет но сразу предложили (намекая что без шансов) на педиатрию, конкурс заставляет вздрогнуть. Если честно эти факультеты одно и тоже, только девушек больше. Группа в составе 23 человек и почти на каждом семинаре делится на пополам. И с момента моего поступления началась бессонная жизнь, анатомия сменяется химией, химия физикой, а с нового семестра добавилась еще и гистология. Покой нам только сниться! Купить какой либо экзамен не реально либо слишком дорого либо лишком упрямый преподаватель- единственный шанс хоть как нибудь повлиять на свою оценку это участвовать в научных конференциях или общественной жизни академии, при этом решив проблему с одной наукой резко ухудшается с другой. Сами преподаватели лучшие специалисты которых я видел (кроме кафедры психологии). И спрашивают они с тебя не как с студента а как с самого себя "отсюда у всех медиков синяки под глазами". Но мне нравится, все же мечта.

Анонимный отзыв 07.05.2013 17:06

Во времена моего поступления ВУЗ назывался Смоленский государственный медицинский институт - 1985 год. З факультета: лечебный, педиатрический, стоматологический. Кол-во мест поступивших распределялось соответственно: 300/175/125. Поступать, наверное, было сложно, так как из группы абитуриентов в 30 чел оставалось 5-7 человек, были и льготники, в том числе после армии, которые соответственно шли вне конкурса. Куратором 1 курса был зам.декана лечебного факультета, легендарный преподаватель анатомии (в истории ВУЗа), Сухарев А.И. Отдельно хочется отметить заслуженных педагогов Подчеко П.И., Шевелева А.С., Евстафьева В.В., Борохова А.И. На 1-м курсе приходилось участвовать в худ.самодеятельности, что очень даже приветствуется. Клуб "Эскулап", танцпол ЦСКа - отдельные страницы в культурной жизни академии. Санаторий-профилакторий ВУЗа в здании педиатрического фак-та - великолепное место отдыха и отличного питания на территории ВУЗа и медгородка в целом. Диплом получил в 1993г. Работаю врачом.

Людмила Сипатова 25.04.2013 00:31

Хочу рассказать о ВУЗе, в котором я училась, даже больше, чем ВУЗе, моей alma mater, месте, где прошли 6 лет моей жизни. Незабываемые 6 лет. Я училась в Смоленской государственной медицинской академии, СГМА. Этот ВУЗ в нашем славном городе Смоленске знают все, а о том, как трудно туда поступить, ходят легенды. Там учатся студенты не только из Смоленска, но и из городов, в которых нет своего медицинского ВУЗа - Брянска, Калуги, Тулы, Калининграда, а также целый факультет иностранных студентов (в основном, из Шри-Ланки). Основных факультетов три – лечебный, педиатрический, стоматологический. Кроме того, есть фармацевтический, психолого-социальный, высшего сестринского образования и факультеты иностранных студентов и повышения квалификации. Я закончила лечебный факультет. За время обучения занятия у нас вели профессора, авторы многих учебных пособий, практикующие врачи. После 3 курса большинство занятий ведется на клинических кафедрах непосредственно в больницах города. Студенты имеют уникальную возможность получать знания непосредственно у постели больного, наблюдать за лечебным процессом, а при желании и участвовать в нем. Медицинский ВУЗ отличается от других, учиться в нем сложно и интересно. Закончив медицинскую академию я работаю врачом – кардиологом и часто и с удовольствием вспоминаю студенческие годы.

Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы
.

специалист

Уровень квалификации:

Форма обучения:

Документ об окончании:

От 142 до 260

Проходной балл:

Количество бюджетных мест:

Характеристика вуза

Общая информация

История академии начинается с 4 апреля 1920 года, когда, в соответствии с решением ученого совета Наркомздрава был открыт медицинский факультет в составе Смоленского государственного университета.

В 1930 году Смоленский университет разделился на два самостоятельных ВУЗа - медицинский и педагогический. Накануне Великой Отечественной войны институт стал одним из крупнейших в стране медицинских ВУЗов. Война прервала работу Смоленского медицинского института. Ценное имущество ВУЗа было эвакуировано в г. Саратов, а для многих преподавателей и студентов вузовские аудитории сменились полем боя.

25 сентября 1943 года г. Смоленск был освобожден и институт возобновил свою деятельность. Несмотря на невероятные трудности, в июле 1945 года состоялся первый послевоенный выпуск врачей. В послевоенное время медицинский институт стал крупным ВУЗом России в системе подготовки специалистов с высшим медицинским образованием.

В 1994 году Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию преобразовал Смоленский государственный медицинский институт в Смоленскую государственную медицинскую академию.

В настоящее время Смоленская медицинская академия является центром медицинской науки, подготовки врачебных кадров и лечебно-профилактической деятельности. Академия осуществляет подготовку врачей для Смоленской, Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Калининградской и других областей Российской Федерации, а также для зарубежных стран.

Академия имеет в своем составе 7 факультетов: лечебный, педиатрический, стоматологический, факультет иностранных учащихся, фармацевтический, сестринского дела, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, с 2003 г. работает центр довузовской подготовки.

65 кафедр ВУЗа расположены на учебных базах академии и крупных лечебных учреждений г. Смоленска. В академии работает более 450 преподавателей, в том числе 86 докторов наук, 281 кандидатов наук.

За более чем 80-летнюю историю ВУЗа подготовлено свыше 27 тысяч врачей. Большое внимание в академии уделяется учебному процессу. Особое значение придается внедрению современных активных методов обучения, использованию компьютерной техники в учебном процессе. Преподавание теоретических, гуманитарных и медико-биологических дисциплин ведется в 4 учебных корпусах, хорошо оборудованных компьютерами, видеомагнитофонами, телевизорами и другими техническими средствами обучения. Клинические базы академии оснащены современным лечебным и диагностическим оборудованием, что позволяет научить выпускников передовым медицинским технологиям.

Академия имеет хорошо оснащенную библиотеку, в фонде которой более 550 тысяч экземпляров книг; 3 читальных зала на 200 мест с фондом открытого доступа. В информационной и библиографической работе библиотека применяет компьютерные технологии.

Наш ВУЗ специфический, во всем мире медицина - самая дорогостоящая, самая трудоемкая профессия. Поэтому мы очень большое внимание обращаем на довузовское образование. Профессиональная ориентация в медицине очень важна. Работа врача сложна, связана с немалыми трудностями, а подчас, и с тяжелыми душевными переживаниями. Медицина - это не только боль, но и огромная ответственность и интеллект. Выбирая медицину делом жизни, надо это учитывать.

В академии имеются все условия для повышения культурного уровня, развития гармоничной личности выпускника ВУЗа. На это направлено функционирование студенческих клубов, коллективов художественной самодеятельности, занятие физкультурой и спортом. Для проведения спортивных мероприятий имеются 2 спортивных зала, учебно-стрелковый комплекс, плавательный бассейн, лыжная база, открытый стадион.

СГМА - один из немногих ВУЗов страны, где имеется студенческий санаторий-профилакторий. В санатории-профилактории созданы хорошие условия для лечения и профилактики заболеваний без отрыва от учебного процесса.

Академия имеет 5 благоустроенных общежитий, в том числе 4 студенческих и I - для курсантов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Закончившие обучение в нашей академии могут работать во всех областях медицины. Для этого имеется возможность последипломного обучения в интернатуре, ординатуре и аспирантуре. Наши выпускники работают во всех уголках нашей Родины и за ее пределами. Уровень их профессиональной подготовки оценивается высоко. Поэтому диплом врача Смоленской медакадемии открывает выпускнику двери в 21 век для реализации его знаний с достаточно высокой конкурентоспособностью.

Желаю всем абитуриентам счастливого билета и хороших оценок. Академия ждет своих будущих питомцев с уверенностью, что не обманет их надежды.

В.Г.ПЛЕШКОВ, Президент СГМА, профессор,
заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕН.

Смотреть все фотографии

1 из



Смоленская государственная медицинская академия готовит врачей по специальностям лечебное дело, педиатрия, стоматология, фармация и сестринское дело.

Академия имеет в своем составе Центр довузовского обучения и 8 факультетов:

  • лечебный,
  • педиатрический,
  • стоматологический,
  • иностранных учащихся,
  • фармацевтический,
  • психолого-социальный,
  • высшего сестренского образования,
  • повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

Важное место в подготовке специалистов в академии занимает гуманитарное образование, включающее основные направления:

  • историческое,
  • философское,
  • этическое,
  • психологическое,
  • юридическое,
  • социальное,
  • культурологическое.

Последние годы значительно возрос интерес к науке со стороны молодежи, свидетельством чего является средний возраст научных сотрудников научных подразделений академии: 39 лет - кандидатов наук и 36 лет - докторов наук. Средний возраст научно-педагогических работников академии составляет 52 года. В 2004-2008 годах присвоено ученое звание профессора 17, а ученое звание доцента - 63 ученым академии.

Подготовка высококвалифицированных научных кадров проводится через аспирантуру или соискательство по 35 научным специальностям. По состоянию на 2008/2009 учебный год в аспирантуре обучаются 122 человека, из них: 58 очных и 64 заочных аспирантов.

Планирование НИР аспирантов и соискателей ученых степеней в академии осуществляется по 8 научным направлениям, курируемым научной частью академии (проректор по научной работе - профессор А.А.Пунин):

  • материнство и детство (председатель проблемной комиссии — профессор А.Н.Иванян),
  • иммунология, иммуноморфология и иммунопатофизиология (председатель проблемной комиссии — профессор А.С.Соловьев),
  • физиология и патология нервной системы (председатель проблемной комиссии — профессор Я.Б.Юдельсон),
  • внутренние болезни (председатель проблемной комиссии — профессор А.А.Пунин),
  • хирургия и травматология (председатель проблемной комиссии - профессор С.А.Касумьян),
  • стоматология,
  • медицинские проблемы экологии (председатель проблемной комиссии — профессор О.В.Молотков),
  • физико-химическая медицина.

Условия поступления

Прием в Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Смоленская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее академия) осуществляется
при соблюдении прав граждан на образование, установленных законодательными актами
Российской Федерации:
- Конституцией РФ (статья 43);
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076 «О
порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом
обучении»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. №ДЛ-
345/17 «О действии результатов единого государственного экзамена»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. №697 «Об
утверждении перечня специальностей и направлений подготовки при приеме на обучение, по
которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
(обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного
контракта по соответствующей должности или специальности»;
- Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 г. №755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения
среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных
системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования»; 2
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (с
изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 г. № 1061 "Об утверждении перечней
специальностей и направлений подготовки высшего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 3 (зарегистрирован в Минюсте России
19.02.2014 № 31352) «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным
программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета,
программам магистратуры на 2014/15 учебный год»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 г. №1 «Об утверждении перечня
вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего
образования - программам бакалавриата и программам специалитета»;
- Приказом Минобрнауки России от 30 декабря 2013 г. «Об утверждении Перечня олимпиад
школьников на 2013/2014 учебный год»;
- Уставом ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и свидетельством о
государственной аккредитации ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Положением о приемной комиссии ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России;
- Настоящими Правилами приема.